Джентльменский набор современного автолюбителя: самые полезные гаджеты

на правах рекламы
Еще три-четыре десятилетия назад чуть ли не каждый советский водитель владел навыками автослесаря и без определенного набора запчастей и инструмента в дальнюю дорогу просто не выезжал: мало ли что?.. В этой статье попробуем оценить оптимальный набор гаджетов автомобилиста нашего времени.

Времена серьезно изменились – пара телефонных звонков могут решить практически любую проблему, будь то серьезная поломка транспортного средства или же какое-либо дорожное происшествие. Изменились подходы к решению проблем, изменились и современные автомобильные атрибуты. Оценить оптимальный набор гаджетов автомобилиста нашего времени мы постараемся в этой статье.

Видеорегистратор

До начала стремительного развития цифровой индустрии, случись с вами какой-либо дорожный инцидент, доказать свою правоту было не так-то просто, особенно если на вашей стороне не было свидетелей. Сейчас же дела обстоят по-другому: если не забыли установить в машину видеорегистратор, то, считай, дело в шляпе. Но если вы хотите, чтобы показания электронного свидетеля имели больший вес, к выбору этого устройства стоит подойти с умом. Во-первых, на записи должны присутствовать точные дата и время, соответствующие времени ДТП, информация о производителе, прошедшем сертификацию РСТ, а сама запись происшествия должна быть разборчивой. По всем параметрам подходит, например, видеорегистратор PARKCITY DVR HD 740. Причем с последним условием у этого гаджета все более чем в порядке: на это устройство можно практически снимать кино! Все дело в том, что это первая модель в линейке видеорегистраторов PARKCITY, которая способна записывать видео в разрешении Super HD (2304х1296 пикселей).

Детализация видеосъемки и вправду превосходная: при дневной записи почти все номерные знаки автомобилей в относительной близости можно опознать. Условия ночного города с искусственным освещением ситуацию, конечно, меняют: при общей высокой четкости картинки номера видны на расстоянии 1-2 корпусов автомобиля. Приятно удивил ультраширокий угол обзора: он достигает 170°! Но эргономика гаджета не менее важна, чем его начинка: порой за один день приходится по несколько раз снимать и устанавливать видеорегистратор. HD 740 в этом плане крайне удобен: он фиксируется в держателе и приводится в действие весьма оперативно, да и управление меню способствует максимально быстрому началу записи. Несмотря на малые размеры, на корпусе уместился весьма большой и качественный 2,7-дюймовый дисплей. Компактно здесь и крепление, позволяющее поворачивать регистратор в двух плоскостях. Для тех, кому нужна более простая модель, подойдет регистратор Stealth DVR ST 90. Этот девайс снимает видео в HD-качестве (1920х1080) и позволяет вести цифровую фотосъемку с разрешением 12 Мп. Угол обзора здесь поменьше (120°), зато вес и размеры корпуса одни из самых миниатюрных среди аналогов: прибор можно легко носить в кармане брюк без каких-либо неудобств.

Радар -детектор

Данное устройство в отличие от предыдущего работает превентивным способом, призывая водителя заблаговременно сбавлять скорость перед радаром, экономя тем самым значительные суммы денег. Думаю, что советские автомобилисты вряд ли могли представить, какое количество мер будет предпринято, чтобы заставить водителя ездить по правилам. Даже, казалось бы, в более цивилизованных городах Европы нет такой концентрации камер фото- и видеофиксации. И хоть камер на дорогах становится все больше, а их принцип работы – все хитрее, производители автоэлектроники также не стоят на месте. Удивительно, но факт: современные радар-детекторы, такие как Whistler и PARKCITY, могут с легкостью распознавать практически все использующиеся в ГИБДД типы радаров. Таким образом, водитель может быть оповещен даже о действии современного мобильного радара «Искра-1», который работает на удвоенной частоте K-диапазона. Основное неудобство подобных радаров в том, что они работают в импульсном режиме – именно для обработки таких сигналов используется чувствительный режим РОР. Но если на трассе такая чувствительность только на руку, то в городе из-за обилия различных помех радар-детектор будет «трубить» не переставая. Для таких случаев без дополнительных режимов не обойтись. Так как полицейские радары, использующие частотный диапазон Х, в городе почти не используются, то при въезде в мегаполис разумнее выбирать либо режим Город 1 (к сигналам Х-диапазона прибор становится менее восприимчивым), либо Город 2 (Х-сигналы полностью исключаются).

Справляются эти радары и с сильно распространившимися комплексами «Стрелка-СТ», которые раньше были практически «неуловимы». Вскоре же современная радиоэлектроника справилась и с этим: Whistler и PARKCITY, к примеру, умеют замечать «Стрелку» более чем за километр. Но не очень давно на трассах появились более хитрые комплексы, такие как «Автоураган-ВС» и «Автодория» — эти радары автоматически вычисляют скорость автомобиля, фиксируя расстояние и время преодоления автомобилем конкретного участка дороги. И подобные приборы уже невозможно как-то вычислить, не зная заранее их местоположение. Как раз для таких случаев на более дорогих моделях радар-детекторов, таких как Whistler WH-439ST, устанавливают GPS-приемники, сообщающие прибору точные координаты каждого радарного комплекса. Единственное неудобство, с которым может столкнуться автолюбитель, – необходимость обновления базы координат комплексов, которая всегда доступна на сайте изготовителя. Зато всегда есть возможность свести количество ложных срабатываний к нулю, включив на радар-детекторе третий городской режим, который будет использовать только комплексы фото- и видеофиксации, внесенные в собственную память устройства.

Компрессор

Современные поршневые электронасосы стали для большинства автомобилистов обычным делом: включил и ждешь, пока колесо само накачается. Но как представишь, сколько времени раньше требовалось водителю, чтобы накачать ножным насосом, к примеру, колесо УАЗа или средне тоннажного грузовичка, становится не по себе. Некоторые современные компрессоры, кстати, могут потребовать не меньше времени на накачку, чем механические. К выбору этого устройства при покупке стоит подойти внимательно, особенно если ваш автомобиль тяжелый внедорожник с высокопрофильными шинами. Здесь главным критерием при выборе служит производительность насоса. Обладая производительностью 50 л/мин., PARKCITY CQ-9 сможет накачать колесо среднего вседорожника всего за 3-4 минуты (для шины средней легковушки ему хватит вовсе 1,5 минуты).

Особенно важна производительность компрессора на бездорожье, где требуется частое стравливание воздуха из шин в целях повышения проходимости: спущенные до 0,5-1 атм. четыре колеса внедорожника, PARKCITY способен накачать примерно за 8-10 минут. Сделать эту процедуру более удобной призваны 3-метровый провод и 4,5-метровый шланг для подачи воздуха. Для пущей надежности вместо привычного штекера здесь применены подсоединяющиеся напрямую к АКБ «крокодилы», а вместо быстрозажимного штуцера – резьбовой. Ну а если приходится заниматься накачкой колес в темное время суток, удобный светодиодный фонарь на торце компрессора облегчит задачу.

Алкотестер

Этот аксессуар не зря попал в наш набор: трезвость водителя – это закон! Причем достаточно суровый. Хотя согласно последним поправкам содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе было увеличено с нулевой отметки до 0,16 мг/л, подобные нормы все равно остаются одними из самых жестких в Европе. Поэтому точно знать, можно ли с утра садиться за руль, будет совсем нелишним — алкотестер хоть и не сможет дать стопроцентной гарантии, зато может внести определенную ясность. PARKCITY Sober 7 подойдет как нельзя кстати для такой проверки: этот прибор снабжен электрохимическим сенсором, за счет которого обеспечивается довольно высокая точность измерения. В комплект к алкотестеру входят две пальчиковые батарейки (их заряда должно хватить на 1500 тестов), шесть гигиенических мундштуков и жесткий чехол для хранения.

Подпишитесь на «За рулем» в