На Украину на автомобиле. Слабо?

Первомайские праздники показали, что смельчаков, желающих навестить в праздных целях соседнюю Украину, нашлось немного. Автомобильный туризм на популярном направлении сократился до минимума. Даже те, кто ездил в Европу транзитом по украинским дорогам на машине, вынуждены искать пути объезда. Что же ожидает нас летом в период отпусков?

Для справки: 1 мая прошлого года через таможенные посты «Нехотеевка» и «Троебортное» (граница Харьковской и Белгородской областей — основные ворота в Крым из России) въехало на территорию Украины 3878 легковых автомобилей. В этот же день, но уже годом позже — всего 22 легковушки...

Поскольку полуостров Крым теперь включен в состав Российской Федерации, основной поток транспорта туда с нашей стороны идет через Керченский пролив. В Федеральной таможенной службе России (ФТС) «За рулем.РФ» рассказали, что на данный момент на паромном переходе Керчь — порт Кавказ таможенный контроль не осуществляется. Однако присутствует контроль со стороны Пограничной службы ФСБ России.

Устранение бюрократических формальностей на таможне, к сожалению, не решило главной проблемы — пропускной способности порта. Люди стояли в многочасовой пробке, ожидая своей очереди на паромной переправе. И все же в Крыму отмечают, что по сравнению с прошлым годом на полуострове резко упал автомобильный поток туристов. «Были люди, которые отстояли длинную очередь, на пароме переправляясь через Керченский пролив, и были единицы, которые сумели проскочить на российских номерах через украинскую границу, но это, повторяю, единицы», — с сожалением констатирует Юлия Петровская, исполнительный директор Крымской ассоциации туристических агентств (КАТА). По ее словам, сейчас в Крыму тревожные настроения, потому как поток туристов уменьшился в разы, но крымчане все же надеются на лучшее.

uploads-2013-08-201308251731-201308251731-10-1

uploads-2013-08-201308251731-201308251731-10-1

Помимо так любимого россиянами полуострова Украина также привлекала своими древними памятниками и архитектурой Киева, а также такими городами, как Львов, Чернигов, Одесса и др. Желающих отправиться туда сегодня на машине еще меньше. «Только по данным РЖД спрос на билеты на Украину упал в три раза. Люди не могут въехать в страну, потому что введены ограничения, в частности для мужчин (путешествующих без семей. — Прим. ред. „За рулем.РФ“) или банально боятся. Что уж тут говорить об автомобильных поездках? Украина и так-то славилась своими озорными гаишниками, а сейчас неизвестно чего ожидать», — рассказывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По ее оценке, в целом события на Украине «уронили» российский турбизнес по всем направлениям примерно на 20–30%. При этом нельзя сказать, что Украина была сверхпопулярной среди россиян: если судить по официальным декларациям, она не входила в десятку самых массовых направлений. В прошлом году Крым посетило примерно 6 млн человек, из них 70% — это внутренние туристы самой Украины и только 30% — россияне. Однако для многих активных россиян, предпочитающих путешествовать за рулем, — это было одно из самых востребованных направлений.

Если говорить о путевках, то в целом сейчас уровень продаж туров в соседнюю страну равен нулю. Тюрина напоминает, что революционные события в 2011 году обрушили туристический рынок Египта, и он смог восстановиться только к 2013 году, правда, затем сразу же сократился из-за нестабильности в стране. «Сейчас вообще сложно что-либо прогнозировать в отношении Украины, потому что неизвестно, как развернется ситуация в дальнейшем», — заключила пресс-секретарь РСТ.

Не менее сложная сейчас ситуация и для тех, кто намеревался отправиться за рулем личного авто в Болгарию и Венгрию. Для примера, если раньше напрямую дорога транзитом через Украину до болгарского Бургаса составляла примерно 2200 км, то сейчас в объезд придется проехать около 2900–3100 км. И помимо границы Румынии, которую и раньше приходилось пересекать, добавятся Польша, Словакия и Венгрия. «Одному, если не страшно за жизнь и за свое имущество, конечно, можно поехать напрямую, но с семьей не каждый рискнет. В Европу логичнее ехать через Белоруссию, с этим проблем особых нет», — пояснили в турагентстве «Имиджтревел». Впрочем, выезд в Европу через польскую таможню сопровождается большими пробками на таможенных постах как с нашей, так и с польской стороны. Приграничные поляки регулярно ездят в Белоруссию за дешевым алкоголем, сигаретами и бензином, а белорусы любят посещать недорогие польские молы. В среднем переход границы занимает три-пять часов. Те, кто в этом году поедет в объезд Украины, еще сильнее нагрузят польские погранпереходы, так что можно смело приплюсовать пару дополнительных часов в очереди.

Фото: За рулем
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Два года назад ехали с Европы, на обратном пути заехали в Гурзуф, очень красиво, всем советую.

Ответить#
0

щас не два года назад

Ответить#
0