Самый длинный город: по Сочи на Peugeot 3008 

«Самый длинный город России» и вообще на евразийском континенте в период подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года и во время ее проведения растянулся до Москвы. Стала стандартной фраза «Я в Сочи». Машины и самолеты сновали туда-сюда наподобие маршруток… А что теперь, после Олимпиады? Накануне сезоне отпусков это весьма актуально.

Сочи

Сочи

Сочи

Сочи

А теперь надо поглядеть. Вот интересная цитата из статьи в Википедии о Сочи: «В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры, не связанной с Олимпиадой, было потрачено 500 млрд рублей». Деньги немалые, скажем прямо. Так как я бывал в Сочи еще в доолимпийские времена и, как все прочие, оказался пропитан олимпийско-сочинской тематикой, было очень интересно посмотреть, действительно ли город преобразился так, как о нем говорят (и показывают). Но на саму Олимпиаду я не попал, на Паралимпиаду ездил наш главный редактор, сказавший, что Сочи не узнать… Собственную инспекцию пришлось отложить на неопределенный срок. На счастье, в редакцию пришло приглашение на очередной тест-драйв — компакт-кроссовера Peugeot 3008 — именно в Сочи, с возможностью вернуться в Москву за рулем. Еще лучше! Впереди отпускной сезон, некоторые такие же любознательные, как я, поедут с семьями в «южную столицу». Так что в первую очередь — о дороге.

Peugeot 3008

Peugeot 3008Впереди отпускной сезон, и любознательные поедут с семьями в «южную столицу»
Впереди отпускной сезон, и любознательные поедут с семьями в «южную столицу»
Впереди отпускной сезон, и любознательные поедут с семьями в «южную столицу»

Возвращались мы через Майкоп и Ростов-на-Дону (по трассе М4 «Дон» соответственно). Есть и другие варианты проезда — через Краснодар, например. Значительная часть дороги с очень приличным покрытием и металлическим разделителем посередине, есть множество платных участков с лимитом скорости в 110 км/ч, и суммарная оплата за проезд кажется вполне приемлемой. Если у нас в Подмосковье не стесняются брать 150 руб. за 15 км, почему бы не заплатить тысячу за 1500 км? Доехал от Ростова до Москвы буквально на одном дыхании и практически не устал. Единственное, что немного напрягало, — огромное количество камер видеофиксации, установленных на «платниках»… Но это необходимость: некоторые водители, заплатив на КПП и решив, что теперь им можно все, принимают эти участки за безлимитные немецкие автобаны и едут «на все деньги». А камеры хоть немного остужают такие «горячие головы». Зато по дороге еще и множество новеньких АЗС разных марок с туалетами и кафе, совсем как за границей. И мало грузовиков — хотя направление по-прежнему очень актуальное для транспортных перевозок. Кстати, из грузовиков на этой дороге значительная часть — автовозы, тянущие на себе машины китайских марок. Видимо, из Черкесска, с завода Derways, где собирают Lifan, Haima, Geely и Hover (Great Wall). Едут через Невинномысск, Армавир, Кропоткин, Тихорецк и тот же Ростов-на-Дону.

Конечно, дело не только в дороге, но и в машине. Рeugeot 3008 оказался очень подходящим для «дальнобоя». Удобная посадка, достаточно мощный двигатель, комфортная подвеска, эффективные тормоза. Что еще нужно для путешествия? На таком автомобиле можно отправиться в поездку и целой семьей.

Сочи

СочиНабережная возле гостиницы «Жемчужина» практически не изменилась
Набережная возле гостиницы «Жемчужина» практически не изменилась
Набережная возле гостиницы «Жемчужина» практически не изменилась

Сочи

СочиСочинская Красная Поляна впечатляет видом заснеженных вершин. К сожалению, качество «каталки» оценить не удалось. Пока что...
Сочинская Красная Поляна впечатляет видом заснеженных вершин. К сожалению, качество «каталки» оценить не удалось. Пока что...
Сочинская Красная Поляна впечатляет видом заснеженных вершин. К сожалению, качество «каталки» оценить не удалось. Пока что...

Но давайте вернемся в Сочи. Прилетающих туда сюрпризы ждут у трапа самолета. Несколько лет назад в эксплуатации было еще старое здание аэропорта Адлера — типично советской архитектуры, желтое снаружи, тесное и неуютное внутри. Теперь туристы попадают в новый терминал, из стекла и бетона. Уюта, может, и не прибавилось, но удобство налицо. Особенно радует внутренний двор терминала (назовем красиво — «патио»), с несколькими кафе и даже фонтанчиком. А рядом с терминалом расположена новая же платформа «Аэроэкспресса»: сама по себе скоростная электричка до аэропорта — новшество в Сочи.

Сочи

СочиНовое здание адлерского железнодорожного вокзала. Внутри — зал площадью около 6000 кв. м
Новое здание адлерского железнодорожного вокзала. Внутри — зал площадью около 6000 кв. м
Новое здание адлерского железнодорожного вокзала. Внутри — зал площадью около 6000 кв. м 

Путешествие

Путешествие

Если ехать в город на машине, преобразования видны, куда бы ни упал взгляд. Это и дорожное полотно с идеальной разметкой, и металлические отбойники, и бетонные стены с громадными анкерными болтами. Подсветка. Все новенькое. Впрочем, видно, что строили впопыхах, и кое-где появились трещины или осыпалась плитка. Обновили все фасады зданий, в частном секторе — с помощью сайдинга. Заменили крыши. В общем, вид новых кварталов.

Сочи

СочиТрадиционный народный промысел — накидки на автомобильные сиденья из овчины
Традиционный народный промысел — накидки на автомобильные сиденья из овчины
Традиционный народный промысел — накидки на автомобильные сиденья из овчины

Та же история и в центре города. Новые дороги, новые придорожные заведения, новый общественный транспорт. Да и автомобили по большей части недешевые. Такого засилья «Жигулей» и «уазиков», как раньше, уже нет, хотя они все еще попадаются. Специально съездил на Театральную площадь и к по-своему знаменитой гостинице «Жемчужина», спустился на набережную. Вот там все по-старому, только на дорожке, идущей по краю моря, положили новую плитку. Конечно, счастье было бы неполным без осмотра Олимпийского парка с прославившимися теперь в веках факелом, «Фиштом» (стадионом в форме ската) и «Айсбергом» (сине-белым стеклянным дворцом спорта).

К сожалению, внутрь зданий мы не попали, но гиды уверили, что объекты будут эксплуатироваться по прямому назначению, то есть для спорта и туризма. И в качестве бонуса показали строящиеся трибуны гоночной трассы, на которой уже в октябре этого года состоится один из этапов чемпионата Формулы-1. Навскидку работы еще предстоит много, но чиновники из оргкомитета Формулы обещали, что к осени все будет готово. После всех прочих сочинских чудес быстростроя поверили и в это. Напоследок нас отвезли в новые кварталы близ Олимпийского парка и на заново отстроенную набережную, тянущуюся от него на километ­ры. Ее уже облюбовали не только туристы, но и местные жители.

Сочи

СочиОлимпийский парк в Сочи. На переднем плане — факел, за ним — стадион «Фишт»
Олимпийский парк в Сочи. На переднем плане — факел, за ним — стадион «Фишт»
Олимпийский парк в Сочи. На переднем плане — факел, за ним — стадион «Фишт»

Сочи

СочиС башни на горе Ахун виден весь Сочи, а в хорошую погоду — и соседняя Абхазия
С башни на горе Ахун виден весь Сочи, а в хорошую погоду — и соседняя Абхазия
С башни на горе Ахун виден весь Сочи, а в хорошую погоду — и соседняя Абхазия

Но самое большое потрясение — это Красная Поляна со своим горнолыжным курортом «Роза Хутор». Новые отели и банки, бутики известных брендов, комфортные подъемники к самым белоснежным вершинам, «игрушечные» башни наподобие Спасской в Кремле и какие-то замки… Жаль только, все паркинги закрыты шлагбаумами. Они как бы намекают, что посторонним вход воспрещен. Хочешь в Сочи — изволь в ту же «Жемчужину» или частный сектор. По старинке.

Путешествие

Путешествие

Peugeot 3008

Peugeot 3008Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 3008 

Почти идеальный для «дальнобоя»

Peugeot 3008, продающийся в России с этого года, — не абсолютно новый, а рестайлинговый. Но рестайлинг глубокий. С ним обновились не только передняя часть (в новом корпортивном стиле) и слегка корма. Лучше стала архитектура интерьера, более качественные материалы. На панели приборов — семидюймовый экран мультимедийной системы, на который при переводе коробки в реверс приходит сигнал с камеры заднего вида. Другой «наворот» — трансляция показаний спидометра на прозрачный экранчик перед ветровым стеклом. Еще в достоинствах — большой для класса (432−1241 л) багажник, на откидывающейся вниз крышке можно сидеть вдвоем. На стенке — съемный аккумуляторный фонарик, для удобства замены колеса. На крыше — панорамный люк, один из самых больших в классе, входит в базовое оборудование дорогих версий. И, наконец, электронная система Grip Control с переключателем в виде шайбы на центральной консоли. Обеспечивает идеальное сцепление шин с дорогой в зависимости от типа покрытия. У него есть режимы «Обычный», «Снег», «Любой тип покрытия», «Песок» и «ESP откл». В машине, которая досталась мне, 150-сильный 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом». Сочетание комфортное, но не очень экономичное, так что 60-литровый бак приходится заправлять сравнительно часто. Для дальней дороги я бы предпочел 115-сильный полуторалитровый дизель, а вот 120-сильный бензиновый 1.6 с «механикой» оставил бы в городе.

Peugeot 3008

Peugeot 3008Рукоятка слева от пассажирского сиденья удобна при езде по серпантинам
Рукоятка слева от пассажирского сиденья удобна при езде по серпантинам
Рукоятка слева от пассажирского сиденья удобна при езде по серпантинам

Вердикт

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

— Сочи действительно преобразился в нормальный приморский город европейского типа. Но долго ли он будет выглядеть таким свежим и опрятным? Вряд ли все было сделано с высоким качеством — при таких-то темпах строительства. Не удивлюсь, если сочинского «евроремонта» хватит всего на несколько лет. А чтобы этого не произошло, требуется солидный бюджет, который можно получить от того же туризма. Но гостей должны привлекать не только море и воспоминания об успешной Олимпиаде. Там должна быть комфортная среда.

Фото: автор, Peugeot и wikipedia
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 3008

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии