Как дешевеют паркетники

Покупатели подержанных кроссоверов предпочитают автомобили с «автоматом», решили мы, оценив вторичный рынок.

КАК СЧИТАЕМ

Процент удешевления автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем по базе интернет-объявлений, предложению «трейд-ин» и авторынков в Москве. Перебрав несколько десятков вариантов продажи автомобилей в одинаковых комплектациях, в каждом секторе выводим средний показатель для отдельно взятой модели. Нюансы наша статистика не учитывает. Конечные результаты отображены на диаграммах, которые приведены внизу.

«Форд-Куга», 2,0 л, МКП

01

01

Самые большие потери на фоне сравниваемых одноклассников ощутят владельцы «Форда-Куга». Отсутствие автоматической коробки передач в комплектациях с дизельным двигателем — недальновидное маркетинговое решение, аукнувшееся и на вторичном рынке. Дороже всего за «Кугу» просят на площадках, однако выбор ограничивается несколькими экземплярами. Самый большой ассортимент — в Интернете. Разница в цене с предыдущим вариантом невелика, но большинство участников готовы активно торговаться. В «трейд-ин», пожалуй, самый выгодный прайс, поскольку официалы для перепродажи выкупают у своих клиентов машины, как правило, по дешевке.

«Хонда CR-V», 2,4 л, АКП

02

02

Выход новой модели с более скромным клиренсом подстегнул спрос на прежнюю версию. Покупателей не смущают даже дорогие запчасти и затратный сервис. Самые выгодные предложения — у дилеров: как правило, у них не встретишь экземпляров с пробегом больше сотни тысяч километров. К тому же цивилизованные продавцы сулят годовую гарантию. Чуть дороже машины в виртуальном пространстве. Многие владельцы в качестве бонуса предлагают комплект сезонных шин и не прочь съездить на дополнительную диагностику. Рынок, как всегда, отличается высокими ценами. Торгуются там неохотно и готовы месяцами ждать выгодного клиента.

«Мицубиси-Аутлендер XL», 2,4 л, CVT

03

03

Еще меньше теряет «Аутлендер». Проверенный годами эксплуатации вариатор показал себя с самой лучшей стороны. Хотя, по мнению владельцев, замена масла в трансмиссии обходится дороже, чем у конкурентов. Продавцы с рынка ломят за автомобиль слишком много, оправдывая это ростом курса валют и существенным удорожанием нового модельного ряда. Аппетиты в Интернете гораздо скромнее, но хозяева не спешат снижать цены — рассчитывают на везение. На площадках «трейд-ин» самые гуманные цены и огромный выбор. Если повезет, можно найти хороший экземпляр с пробегом меньше 50 000 км.

«Тойота-RAV4», 2,0 л, АКП

04

04

Японская сборка, гидромеханическая АКП (на рестайлинговой версии прописался вариатор) и легендарная надежность по-прежнему гарантируют устойчивый спрос на вторичном рынке. Наиболее выгодные предложения встречаются в Интернете, однако здесь большинство автомобилей — с пробегом далеко за сотню тысяч. Чуть дороже за «равик» просят на рынке, однако там велик шанс нарваться на краденый экземпляр — модель ежегодно входит в топ-10 в рейтингах угонов. Наиболее дорогие варианты встречаются у дилеров. Продавцы мотивируют это юридической чистотой и гарантией (от 3 до 6 месяцев) на узлы и агрегаты.

«Ниссан X-Трейл», 2,0 л, CVT

05

05

Место лидера в нашем рейтинге досталось «Ниссану». Вместительный багажник и разумная первоначальная цена — главные козыри этой модели. Самые доступные цены — у интернет-продавцов, однако предложений на этих просторах не так много. Впрочем, на дилерских площадках «трейд-ин» таких машин ненамного больше. Более высокую стоимость дилер оправдывает проведением предпродажной подготовки и гарантией, а также выбором из нескольких схем оплаты (кредит, рассрочка). На рынке цены еще выше, и там предпочитают расчет наличными. И стараются не иметь дела с теми, кто желает проверить будущую покупку в независимом сервисе.

Табличные данные

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии