Формула-1: Хэмилтон становится лидером

Гран-При Испании завершился очередной победой дуэта Mercedes, и в лидеры личного зачета вышел Льюис Хэмилтон.

Стартовавший с поул-позиции Льюис Хэмилтон смог сохранить лидерство в гонке до самого финиша. Вместе с напарником по команде Нико Росбергом они создали большой отрыв от соперников и на последних кругах дистанции боролись между собой. Росберг оказался на расстоянии атаки от англичанина и продолжал атаковать до самого финиша. Все же Хэмилтону удалось удержать свое преимущество в 0,6 секунд и завоевать уже четвертую подряд победу.

dms1411my316_no_copyright

dms1411my316_no_copyrightИнтервью у пилотов на подиуме брал Эдди Джордан.
Интервью у пилотов на подиуме брал Эдди Джордан.
Интервью у пилотов на подиуме брал Эдди Джордан.

На последних кругах гонки развернулись сражения между другими пилотами в первой десятке. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), стартовавший с 15-го места, к финалу вышел уже на пятую позицию. Впереди него шел Вальттери Боттас, проводивших хорошую гонку для Williams. Однако скорость немца была заметно выше, и спустя несколько кругов преследования Феттель опередил финна и финишировал четвертым. Борьбу за шестую позицию вела пара машин Ferrari. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо стартовали с 6-го и 7-го места соответственно. На протяжении всей дистанции пилоты держались рядом, и на последних километрах испанцу удалось пройти финна: болид Алонсо, до этого совершивший третий пит-стиоп, был заметно быстрее автомобиля Райкконена.

dpl1411my065_no_copyright

dpl1411my065_no_copyrightФернандо Алонсо: «Решение пойти на три пит-стопа было продиктовано попыткой переиграть Феттеля, но, к сожалению, в результате я потерял позицию и смог опередить лишь Кими, которого, однако, было невозможно пройти, когда мы были на одном и том же типе покрышек».
Фернандо Алонсо: «Решение пойти на три пит-стопа было продиктовано попыткой переиграть Феттеля, но, к сожалению, в результате я потерял позицию и смог опередить лишь Кими, которого, однако, было невозможно пройти, когда мы были на одном и том же типе покрышек».
Фернандо Алонсо: «Решение пойти на три пит-стопа было продиктовано попыткой переиграть Феттеля, но, к сожалению, в результате я потерял позицию и смог опередить лишь Кими, которого, однако, было невозможно пройти, когда мы были на одном и том же типе покрышек».

Напарник Феттеля Даниэль Риккьярдо снова финишировал на подиуме: бригада инженеров и механиков австралийца выбрала хорошую стратегию, которая помогла ему сохранить 3-е стартовое место.

dpl1411my104_no_copyright

dpl1411my104_no_copyrightДаниэль Риккьярдо: «Мы знали, что не сможем догнать Mercedes, но надеялись, что наш темп будет лучше, чем у остальных. Так что финишировать третьими — хороший результат».
Даниэль Риккьярдо: «Мы знали, что не сможем догнать Mercedes, но надеялись, что наш темп будет лучше, чем у остальных. Так что финишировать третьими — хороший результат».
Даниэль Риккьярдо: «Мы знали, что не сможем догнать Mercedes, но надеялись, что наш темп будет лучше, чем у остальных. Так что финишировать третьими — хороший результат».

Пилотам команды Toro Rosso повезло меньше. Жан-Эрик Вернь получил штраф в десять позиций на старте за оторвавшееся во второй практике правое заднее колесо. Поэтому француз оказался на 21-м месте, а спустя треть дистанции гонки сошел по техническим причинам. Даниил Квят, показавший тринадцатый результат в квалификации, после пенальти напарника передвинулся на строчку выше. К восемнадцатому кругу россиянин смог выйти даже на шестую позицию, но после пит-стопа попал в группу из нескольких машин и оказался четырнадцатым. Постепенно отыграв три позиции, Квят снова свернул на плановый пит-стоп, после которого ему уже не удалось приблизиться к первой десятке. Даниил финишировал 14-м.

dcd1410my104_no_copyright

dcd1410my104_no_copyrightДаниил Квят (Toro Rosso)
Даниил Квят (Toro Rosso)
Даниил Квят (Toro Rosso)

«Если честно, сегодня получилась весьма сложная гонка. Нам недоставало в темпе, хотя надо отметить, что первый отрезок вышел достаточно хорошим, и казалось, что получится побороться за очки. Под конец износ шин вырос, и вместе с этим наш темп начал падать, так что гонка стала одной из самых сложных», — приводит слова Даниила Квята официальный пресс-релиз: «Первый круг был хорошим, с большим количеством сражений, в которых я попытался обогнать несколько машин по внешней траектории, а под конец первого отрезка я даже смог приблизиться к болидам Force India. Но, к сожалению, это было мало, даже когда на последнем отрезке я переобулся в свежий комплект „мягких“ шин и обогнал пару машин под конец гонки. Добраться до очковой зоны сегодня оказалось невозможно».

Следующий Гран-При Формулы-1 пройдет в Монако 22–25 мая.

dms1411my172_no_copyright

dms1411my172_no_copyright

Итоги Гран-При Испании:

1.  Льюис Хэмилтон (Mercedes)

2.  Нико Росберг (Mercedes)

3.  Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing)

4.  Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

5.  Вальттери Боттас (Williams)

6.  Фернандо Алонсо (Ferrari)

7.  Кими Райкконен (Ferrari)

8.  Роман Грожан (Lotus)

9.  Серхио Перес (Force India)

10. Нико Хюлькенберг (Force India)

11. Дженсон Баттон (McLaren)

12. Кевин Магнуссен (McLaren)

13. Фелипе Масса (Williams)

14. Даниил Квят (Toro Rosso)

15. Пастор Мальдонадо (Lotus)

16. Эстебан Гутьеррес (Sauber)

17. Адриан Сутиль (Sauber)

18. Жюль Бьянки (Marussia)

19. Макс Чилтон (Marussia)

20. Маркус Эрикссон (Caterham)

Сход — Камуи Кобаяши (Caterham)

Сход — Ж н-Эрик Вернь (Toro Rosso)

Личный зачет

1.  Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 100 

2.  Нико Росберг (Mercedes) — 97 

3.  Фернандо Алонсо (Ferrari) — 49 

4.  Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 45 

5.  Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 39 

6.  Нико Хюлькенберг (Force India) — 37 

7.  Вальттери Боттас (Williams) — 34 

8.  Дженсон Баттон (McLaren) — 23 

9.  Кевин Магнуссен (McLaren) — 20 

10. Серхио Перес (Force India) — 20 

11. Кими Райкконен (Ferrari) — 17 

12. Фелипе Масса (Williams) — 12 

13. Роман Грожан (Lotus) — 4 

14. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) — 4 

15. Даниил Квят (Toro Rosso) — 4 

16. Адриан Сутиль (Sauber) — 0 

17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 0 

18. Макс Чилтон (Marussia) — 0 

19. Камуи Кобаяши (Caterham) — 0 

20. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 0 

21. Маркус Эрикссон (Caterham) — 0 

22. Жюль Бьянки (Marussia) — 0 

Кубок конструкторов

1.  Mercedes — 197 

2.  Red Bull Racing — 84 

3.  Ferrari — 66 

4.  Force India — 57 

5.  Williams — 46 

6.  McLaren — 43 

7.  Toro Rosso — 8 

8.  Lotus — 4 

9.  Sauber — 0 

10. Marussia — 0 

11. Caterham — 0

Фото: Formula 1 / Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии