Новый Toyota Highlander: желания и возможности

Экзаменуем кроссовер Toyota Highlander нового поколения, получивший ощутимую прибавку почти по всем параметрам. Увы, и по цене тоже.

01

01
Toyota Highlander нового поколения. Производство США. В продаже с февраля 2014 г.

СТУДЕНТКА, КОМСОМОЛКА, СПОРТСМЕНКА

Помните, этой фразой герой гайдаевской комедии расхваливал симпатичную девушку, которую хотел взять в жены? Дело было в одном из кавказских городов, — где именно, история умалчивает. Но во время этого тест-драйва меня не покидало ощущение, что события развивались именно здесь, в Грузии.

Началось все с пресс-конференции, где, по обыкновению, представители компании нахваливали свой автомобиль. Уникальный, бескомпромиссный, не имеет аналогов, несомненный лидер сегмента, супергерой — такие эпитеты в антураже висящих на стене папах, черкесок с газырями, а также разномастных рогов, из которых, в моем представлении, на Кавказе положено пить вино, заставили вспомнить восторженный монолог товарища Саахова. В том фильме характер у девушки Нины оказался не сахар. А как проявит себя «горец»?

Местные жители со стороны кажутся надменными, хмурыми и суровыми. Не подходи! Но стоит познакомиться поближе, и обнаруживаешь, что они весьма дружелюбны и доброжелательны. А строгие лица — всего лишь маска: мол, держись от меня подальше. Вот и с «Хайлендером» точно такая же история. Его легко принять за грубияна: массивная пасть радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции производит сильное впечатление. На дороге «горец» пользуется подчеркнутым уважением — дорогу ему уступают даже без просьбы. Просто обозначаешь грозную морду в зеркале заднего вида, и тебе словно по мановению волшебной палочки уступают дорогу. Да и внушительные габариты добавляют веса в потоке — длина новой «Тойоты» приблизилась к пятиметровой отметке, ширина тоже приросла. Словом, теперь «горца» следует относить к касте полноразмерных кроссоверов.

02

02По мнению маркетологов, потенциальным покупателем является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.
По мнению маркетологов, потенциальным покупателем является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.
По мнению маркетологов, потенциальным покупателем этого автомобиля является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.

ПТИЧКУ ЖАЛКО

Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер» — абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Настолько бесхитростным, что я не переставал удивляться, как за кроссовер с отделкой на уровне какого-нибудь фургончика люди отдают почти 2 миллиона рублей. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Материалы богатые, дизайн, по-моему, так и вовсе лучший среди всех современных тойотовских: солидный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра там можно разместить!

Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. Благодаря прибавке в габаритах и новой компоновке сидеть в первом и втором рядах гораздо вольготнее, а в последнем случае и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60:40 диван двигается вперед-назад в диапазоне 150 мм, а наклон спинок регулируется. Но наибольший выигрыш у пассажиров третьего ряда: там места для ног прибавилось сразу на 50 мм, а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! А ведь багажник тоже увеличился — наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.

03

03По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника.
По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника.
По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника. Просторная полка под передней панелью поможет избавиться от беспорядка в салоне.

Первую часть пути предстояло преодолеть на базовой 188-сильной модификации с 4-цилиндровым мотором. Параметры для почти 2-тонного кроссовера невыдающиеся, поэтому, чтобы двигателю не пришлось совсем уж туго, такие «хайлендеры» идут в облегченном варианте — с переднеприводной трансмиссией. Если ехать в спокойной, размеренной манере, то никаких проблем. Динамики хватает, 6-ступенчатый автомат мягко и своевременно меняет передачи. Да гонять и не хотелось вовсе — в Грузии выйдет себе дороже. Полиция тут работает четко: по мелочам не беспокоит, но за серьезные нарушения штрафует нещадно. И взяток, говорят, не берет. Но однажды я не удержался — превысил, обгоняя вереницу ползущих за перегруженной фурой машин. Знали бы их водители, чего мне это стоило! Резко набрать ход вседорожник неспособен: с 80 км/ч ускорение совсем вялое. Но расстроился я совсем по другому поводу: коллеги по рации сообщили, что сбили какую-то птаху. «Птичку жалко», — отвечаю. И в этот момент слышу хлопок — какой-то джигит вылез на встречку, не подождав разъезда с нашей машиной. Результат — разбитое левое зеркало и испорченное настроение.

Благо, рядом находилась промежуточная точка, на которой «раненый» автомобиль заменили целехоньким. Да не простым, а с V6. Это уже знакомый по предшественнику 3,5-литровый мотор, однако в целях уменьшения транспортного налога его дефорсировали до 249 л.с. Разумное решение! Едет такой «горец» не в пример интереснее: резкие обгоны ему уже не в тягость. А как вкусно звучит «шестерка» на высоких оборотах!

За рулем этой версии ощутил, насколько далеко продвинулся «Хайлендер». Он четче и понятнее рулится, увереннее стоит на прямой, надежнее проходит повороты. От былой валкости и расхлябанности не осталось и следа (хотя о спортивной остроте речь, конечно, не идет). Немаловажную роль сыграл переход от задней подвески «МакФерсон» к двухрычажной схеме (разработчики уверяют, что позаимствовали ее у «Лексуса-RX»). Плавность хода тоже похвальная, по крайней мере перед выбоинами притормаживать в пол не приходится — «Тойота» проезжает их с полнейшей невозмутимостью.

Оценил и улучшенную шумоизоляцию: что в городе, что на шоссе в салоне тихо. Недаром площадь звукоизоляции пола увеличили на добрую треть.

Важное техническое новшество — отказ от постоянного полного привода в пользу многодисковой муфты (ее взяли опять-таки у «Лексуса-RX»). Если прежде крутящий момент распределялся между колесами строго в соотношении 50:50, то теперь он, в зависимости от дорожных условий, изменяется в диапазоне от 100:0 до 50:50. При необходимости муфту можно заблокировать кнопкой, в этом случае крутящий момент между осями поделится поровну, но только на скоростях до 40 км/ч. При превышении этой отметки система сама возвратится в режим Auto.

07

07На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться — вездеходные качества у «горца» не ахти.
На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться — вездеходные качества у «горца» не ахти.
На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться — вездеходные качества у «горца» не ахти.

Конструкция с многодисковой муфтой легче и помогает экономить топливо, однако на бездорожье она не столь вынослива — муфта при высоких нагрузках перегревается и перестает выполнять свою функцию, пока не охладится до рабочей температуры. Впрочем, «Хайлендер» и не предназначен для серьезного офф-роуда — на то есть разномастные «крузеры». А среда обитания этого автомобиля, несмотря на его многообещающее название, ограничена пусть плохими, но дорогами.

ЧТОБ СОВПАДАЛИ!

Когда нам объявили цены, стало немного грустно — «Хайлендер» заметно подорожал. И пускай за 1 760 000 рублей он снабжен кожаным салоном, подогревом руля и электроприводом задней двери, все же речь идет о четырехцилиндровом переднеприводнике. С шестью цилиндрами и трансмиссией 4×4 цена вплотную приближается к 2 миллионам. Электропривод, память и вентиляция передних сидений, навигатор плюс еще кое-что по мелочи повышают цену до 2 091 000 рублей. Честно говоря, за такие деньги уже выкатывают полноприводник премиум-класса. «Хороший кроссовер получился у японцев, но дорогой», — резюмировал коллега.

На беду (а может, на радость) мимо проходил тамада (куда же без него в Грузии!) и услышал его реплику. Ответ не заставил себя ждать: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!» Золотые слова. Хочу, чтобы позволить себе машину с таким ценником могло большинство моих соотечественников.

ПЛЮС Ходовыми качествами больше не напоминает грузовик. МИНУС С такими деньгами покупатель может смело присматриваться к кроссоверам премиум-брендов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Highlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии