Range Rover V6 Supercharged: вторая база

Когда новый «Рейндж-Ровер» только появился в России, базовым мотором для него значился трехлитровый дизель. Однако не так давно в арсенале вседорожника появилась еще одна силовая «база» — на сей раз бензиновая.

RROVER_049

RROVER_049
Range Rover V6 Supercharged, от 4 117 000 руб., КАР от 34,76 руб./км

До некоторых пор единственным представителем бензиновой диаспоры в линейке силовых агрегатов большого «Рейнджа» был могучий 510-сильный V8 с приводным нагнетателем. Замечательный мотор, даже правильнее будет сказать — шикарный: благодаря ему благородный британский вседорожник обрел динамику суперкара. Однако недостатки мощного двигателя очевидны: он довольно прожорлив, весьма недешев с точки зрения налогообложения и к тому же стоит на полмиллиона дороже базового дизеля. И не надо говорить, что люди обеспеченные не обращают на такие «мелочи» никакого внимания. Еще как обращают! Посему нет ничего удивительного в том, что даже роскошные вседорожники все чаще встречаются с экономичными дизельными моторами.

А может ли быть выгодной бензиновая версия? Все познается в сравнении. Двигатель V6 с компрессором впервые появился на «Ягуарах» и только потом перешел в распоряжение инженеров «Ленд-Ровера», которые снабдили им «Дискавери-4», новый «Рейндж-Ровер-Спорт» и, разумеется, флагман. «Шестерка» заменила собой 375-сильный безнаддувный V8 объемом 5 л на тех рынках, где модификации с таким мотором существовали — скажем, в Штатах.

RROVER_240

RROVER_240
Виртуальная приборная панель кажется перебором — натуральные циферблаты в роскошном салоне смотрелись бы более органично. Да и сенсорный дисплей много на себя берет, усложняя доступ к простейшим функциям

Характеристики выглядят обнадеживающе: сотню с места «V6-Суперчарджед» набирает за 7,4 секунды, а топлива требует меньше, чем 5-литровый компрессор. Понятно, что за 340 сил придется платить меньший налог, чем за 510, однако экономия не столь уж и велика, как хотелось бы: 25 500 рублей в год — не те деньги, которые способны удержать от покупки более мощной машины. Но тут есть очень существенный нюанс: 6-цилиндровый «Рейндж» можно взять в умеренных комплектациях вроде HSE и «Вог» — и при этом уложиться в пять миллионов рублей, избежав двукратного коэффициента налога на роскошь. Бензиновый же V8 только начинается с отметки 5,4 млн. — следовательно, транспортный налог на такой вседорожник будет как минимум 153 000 руб. То есть разница уже составляет более ста тысяч целковых в год! Кроме того, сама по себе версия «Вог-SE» на 388 000 рублей дороже, чем просто «Вог», который можно признать оптимальным. И еще не забудьте о сумме в 530 тысяч, которая разделяет два бензиновых мотора. Итого — без малого миллион рублей разницы. А это уже повод задуматься, верно? И если едет V6 не сильно хуже, чем V8, то и думать тут нечего!

Ан нет — на фоне свирепой «восьмерки» шесть цилиндров выглядят откровенно бледно. И не только выглядят, но и звучат: V8 издает самодовольный рык, в то время как V6 лишь обиженно сопит. И ведь тихоходом «бюджетный» «Рейндж» никак не назовешь — машина набирает ход довольно шустро. Но эмоций — ноль! Более того, 3-литровый дизель — и тот кажется более веселым, даже несмотря на такой очевидный факт, что секундами он уступает 3-литровому же бензину: крутящий момент у него на 150 Н.м больше и ускорения на скорости даются легче.

А уж что касается аппетитов… По расходу топлива V6 не сильно отличается от V8: если верить бортовому компьютеру, разница составляет приблизительно литр на трассе и три литра в городе. Вот дизель — совсем другое дело: 12 литров «солярки» против 17–18 литров бензина в городе — куда более существенная разница! И вся соль здесь даже не в стоимости сэкономленной горючки, сколько в запасе хода, который у TDV6 априори лучше.

RROVER_084

RROVER_084

RROVER_010

RROVER_010
Задние сиденья «Экзекьютив-Класс» (на фото вверху) превращают вседорожник в лимузин. Правда, куда уместнее они будут смотреться в удлиненной версии

Мы решили:

«Рейндж» с базовым бензиновым мотором позволяет говорить о серьезной экономии только в сравнении с флагманской версией «V8-Суперчарджед». И все же покупка такой машины имеет смысл лишь в том случае, если у вас стойкое предубеждение относительно дизельного двигателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Land Rover Range Rover

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

когда же за рулем перестанет приводить крутящий момент в неиспользуемых сегодня практически нигде советских килограмм-силах на метр?

Ответить#
0