Volvo V40 Cross Country D2: мал золотник... и недорог

Новый V40 в России продают чуть больше года, но только когда в начале осени у дилеров появилась дизельная модификация, круг потенциальных покупателей престижного хэтчбека гольф-класса заметно расширился — шильдик D2 на корме позволяет сберечь почти 200 тысяч рублей. Мы решили проверить, оправдана ли такая экономия.

DSC01360

DSC01360
Volvo V40 Cross Country D2, от 999 000 руб., КАР от 6,10 руб./км

Стильный силуэт, прецизионный интерьер и потрясающая динамика 249-сильного турбомотора вкупе с отлично настроенным шасси «V40-Кросс-Кантри» произвели на меня богатое впечатление еще прошлым летом. Но когда мне назвали цену той самой машины, я чуть в осадок не выпал: 1,7 млн рублей. Однако! За эти деньги можно «Прадо» купить — или стать владельцем полноценного кроссовера XC60, пусть и с менее зажигательным двигателем!

Так что, когда представилась возможность сесть за руль дизельного V40, который манит ценником в миллион рублей, я решил проинспектировать машину на предмет признаков экономии. Однако тщательный осмотр лишь подтвердил тот факт, что «Кросс-Кантри» с дизелем по уровню отделки ни в чем не уступает своим бензиновым собратьям.

Различие раскрылось только после пуска двигателя: довольно навязчивый шум и хорошо ощутимая вибрация диссонируют с тем комфортом, которым обволакивает водителя этот уютный хэтчбек. И тогда в поисках сэкономленных двух сотен тысяч я отправился на V40 покорять дороги мегаполиса.

DSC00856

DSC00856
Двухцветный салон выглядит нарядно, но ничуть не фривольно. Дизайн не скупой — и в то же время не скучный, а качество материалов отделки — высочайшее

Поскольку дорога была относительно пуста, я утопил педаль акселератора почти до упора и стал ждать реакции. Незамедлительно последовавший рев недовольного мотора слабо повлиял на ускорение — V40 набирал скорость чересчур степенно. И лишь спустя пару секунд, словно вдохнув нужное количество воздуха, турбодизель неожиданно выстрелил. Оказалось, что машина умеет ехать по-настоящему. Да еще как! По крайней мере, в пределах городских скоростей никакой сердечной недостаточности нет и в помине.

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

Untitled-3

Untitled-3

Вкусив прелести крутящего момента, вы за день-два привыкнете, как и я, к несколько специфичной манере вождения дизельного хэтчбека; и в дальнейшем будете упиваться мыслью о том, что 114-сильная «четверка» создает реальную конкуренцию бензиновым моторам, будучи не в пример более экономичной. В заявленные 4,5 литра по городу верить, конечно, не приходится; однако упрекнуть «Вольво» в обжорстве никак нельзя: за неделю мне так и не удалось даже наполовину опустошить 52-литровый бак. И бортовому компьютеру, который доложил о невероятном для меня городском расходе в 6,3 литра, я верю безоговорочно!

Untitled-5

Untitled-5

Позднее, принявшись с энтузиазмом изучать цены возможных конкурентов, я выяснил, что мой подопечный — довольно редкая птица. Судите сами: из полусотни одноклассников с дизельным мотором можно купить лишь девять машин, включая V40. Радует и то, что по цене «Вольво» успешно конкурирует не только с престижными хэтчбеками вроде A3 и B-класса, но даже с «Ситроеном-C4», цена которого начинается с 928 тысяч рублей. Ну разве не удивительно?

DSC01392

DSC01392
Сзади дизельный V40 от бензиновых модификаций можно отличить не только по наличию шильдика D2, но и благодаря отсутствию патрубков выпускной системы

Мы решили

Не смотрите на скромные технические данные мотора D2 — обязательно найдите способ поучаствовать в тест-драйве дизельного V40. И тогда с большой долей вероятности этот мотор вам очень понравится. Ну а шум и вибрации с лихвой искупает «детский» транспортный налог и почти игрушечный расход топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Расход этот по заявлению производителя, а реально смело можно добавлять 2 литра на 100 км. Причем при споконой манере управления...

Ответить#
0

Про Российские цены разговор отдельный.А вот в Эстонии получается, что Subaru XV Diesel 108kW AWD Manual (постоянный полный 50/50) от 25 000 до 27 000 EUR, Volvo V40 CC 85 kW FWD Manual — 29 000 — 33 000 EUR. Извините места в первом на голову больше и несчитая остальных нюансов получается, что у Субару хоть и не красавица авто, но с практической точки зрения — безальтернативный вариант.К слову — ценник обозначет, что машина с небольшими допами, оформлением и выдается владельцу на руки.

Ответить#
0