Subaru XV: оппозиционер

Оцениваем изменения в модернизированном кроссовере 2014 модельного года.

01

01
Subaru XV. Производство: Япония. В России с весны 2014 г. От 959 000 руб.

С момента нашей первой встречи минуло уже полтора года (ЗР, 2012, № 8). В том тесте мы писали: «Конечно, кратеры лучше объезжать, и специалист номер один тут „Субару“: сочное реактивное действие на руле и моментальная реакция не раз спасали от провалов во всех смыслах». И вот модель 2014 года, в которой нам сулят еще лучшую точность управления. Стоит ли говорить, что я заинтригован возможностью испытать новинку на альпийских серпантинах?

Прикатившие из Москвы в Женеву машины на первый взгляд кажутся абсолютно знакомыми. И дело не только в родных московских номерах. Модернизация практически не затронула внешность XV, разве что появились новые цвета: зеленый Plazma Green Pearl и синий Quartz Blue Pearl. Попытка выхватить что-то новое в дизайне интерьера тоже, можно считать, потерпела фиаско. Отличия копеечные: фирменный логотип на руле теперь на фирменном же синем фоне, пластик в окантовке кнопок баранки чуть иной… В общем, десяти отличий найти не удалось.

С точки зрения энерговооруженности XV не изменился вовсе. На выбор два бензиновых оппозитных мотора — объемом 1,6 л (114 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), «механика» или вариатор «Линеартроник» на выбор. Примечательно, что конструкция полного привода зависит от типа коробки, — но так на «Субару» было почти всегда. Если «механика», то это блокируемый вискомуфтой межосевой дифференциал, если «автомат» — многодисковая муфта с активным распределением крутящего момента.

02

02Интерьер отделан скромно и почти неотличим от дореформенного, зато с эргономикой здесь полный порядок.
Интерьер отделан скромно и почти неотличим от дореформенного, зато с эргономикой здесь полный порядок.
Интерьер отделан скромно и почти неотличим от дореформенного, зато с эргономикой здесь полный порядок.

В моем распоряжении 2-литровая машина с вариатором, и я рад этому. За два дня нам предстоит преодолеть под тысячу километров и добраться не кратчайшим маршрутом до Мюнхена. В этой ситуации предпочтителен мотор помощнее. Первое, что замечаю, пустив двигатель, — отсутствие вибраций. Не скажу, что дореформенная машина ими так уж грешила, но мелкий тремор все же доходил до руля. Отныне — ни намека. Второе открытие — лучшая плавность хода. По этому показателю XV и так был неплох, но теперь и вовсе метит в лидеры класса. Нет ни утомляющего пересчета швов, ни тряски на кое-где заплатанных местных дорожках. Интересно, как изменения в настройках амортизаторов сыграют в условиях российской провинции? По утверждению коллег, руливших из Москвы, проблем не возникало даже на откровенно разбитых участках.

Третья приятная новость — тишина! Для снижения акустической нагрузки пошли и на активные, и на пассивные меры. В числе первых модернизация клапанного механизма мотора плюс переработка силового каркаса. В «пассиве» — дополнительное уплотнение ветрового стекла, улучшенная изоляция капота и моторного щита. В итоге даже на автобановых скоростях, близких к максимальной, шум почти не утомляет.

Subaru XV живее всех живых! Не растерял ездового драйва, прибавив в комфорте.

А как же обещанная управляемость? Она на высоте. Несмотря на мягкость поступи, XV еще охотнее и азартнее входит в поворот, а стабилизирующая электроника позволяет оценить весь потенциал шасси. Добавим сюда моментальный, абсолютно лишенный лености отклик на педаль газа, и станет ясно, почему за японской маркой прочно укрепился имидж производителя driver’s cars — машин для водителя.

На фоне этой политики, несвойственной, прямо скажем, большинству консервативных конкурентов, XV воспринимается оппозиционером в лучшем смысле этого неоднозначного в наши дни слова.

ПЛЮС Один из самых послушных рулю кроссоверов в классе. МИНУС Скромный багажник, аскетичное оформление интерьера.

Табличные данные

Фото: Subaru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru XV

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (13)

Самые новые

То что модный да, но не как все это точно. Я на икс ви катаюсь уже почти год, косяков вообще в нем нет, подвеска неубиваемая,вариатор не тормозит, переключает передачи быстро, мотор просто сказка, 100-у набирает за 14 сек. моторный отсек обесшумлен, а какие красивые обвесы... вах, вах, вах. За такую тачку, не жалко отвалить лям.

Ответить#
0

Очередной модный паркетник, как и все.

Ответить#
0

Субару икс ви заслуживает наивысших наград, за комфорт, дизайн кузова, и за качества внедорожника, я протестировал и мазду и хюндай, и ниссан, такими характеристиками как икс ви, не один из них похвастаться не может, поэтому и купил его. Цена нормальная, за качество всегда нужно платить.

Ответить#
0

Нужно при покупке авто обязательно на нем прокатиться. Я покатался на братухином икс ви, убедился, что авто действительно легкое в управлении, с хорошим обзором, классным резвым мотором, и сразу поехал покупать. Сейчас катаюсь и горя не знаю.

Ответить#
0

Я с дуру аутбек купила, теперь буду продавать и покупать икс ви.

Ответить#
0

Однажды проехавший на Субару, будет ездить только на Субару. Так и я. Меняю уже четвертую. Пока езжу на икс ви, машина не прихотливая, но современная и безопасная, очень нравится большой, скромный салон с мягкими облягающими спину сиденьями, если ехать на большие расстояния не устаешь. Буду ездить на икс вишке, пока не изобретут, что нибудь новенькое.

Ответить#
0

Смотрел краш-тесты и тест- драйвы многих крассоверов, остановился на Субару XV, по всем параметрам и техническим характеристикам, икс ви превосходит все авто в своем классе, и марки Субару у меня еще не было. Окончательным решением станет тестирование в автосалоне.

Ответить#
0

Можно конечно и три Гранта взять 90года, и работать на одни запчасти.

Ответить#
0

Что касается цен на Субару в России — это голованя боль. Конские цифры на бензиновые модификации при отсутсвии на рынке дизеля — полный апофеоз. Но то, что дизеля нет — это конечно вина рынка, а не представителей. Делать нормальный дизель еще не скоро смотрю научаться.Сам из Эстонии и тут получается, что покупка любого авто из модельного ряда Субару — почти безальтернативный вариант за свои деньги. Сейчас я учитываю все таки больше практическую сторону вопроса, чем эстетику — в плане каким лаком дерево на торпеде покрыто и сколько динамиков разбросано по салону (:smile:)Если брать тот же самый V40 CC, то в сравнении с XV получается проигрышь в мощности — 115 лошадей против 150 (дизельные версии), система привода (XV на мануале — это всегда полный 50/50), пространство в салоне и стоимость. Я могу взять V40 CC на руки в средней комплектации, оформлением, колесами, допами (сигналка, парктроник, резиновые коврики, брызговики) — стандартный вариант, за 33 000 — 35 000 EUR!В топовом наборе Sport+ и на руки, с тем же набором, XV стоит 31 000 EUR!На все эти вещи стал обращать внимание только после покупки своего Оутбека, сначала тоже скептически к таким вещам относился, теперь просто с расстановкой оцениваешь.Сочетание стоимость/практичность/надежность — самое высокое именно у Субару, как бы не хаяли. Что Forester за свои деньги перекрывает весь свой класс соперников, что Outback — просто нереально такую же машину у нас взять за эти деньги.По весне едем брать новый Outback взамен старого. Ни капли не жалею!

Ответить#
0

Только не забудь, что на эти деньги можно взять три(!) Гранты с таким же клиренсом, на одной будешь кататься, а две запасных в гараже стоять будут!(:smile:)

Ответить#
0

а для чего нужен автохлам в таких объемах?

Ответить#
0

нУ и??? ты взял три гранты???

Ответить#
0

Отличная машина. Буду брать.

Ответить#
0