Знаменитый путешественник

Тест-драйв Chrysler Voyager. И взрослым дядям знакомо мальчишеское желание выпендриться: подходя к «Вояджеру», нажимаю кнопку на лежащем в кармане брелоке — и огромная кормовая дверь, жужжа электроприводами, поплыла вверх. Бросаю в «трюм» сумку, еще пару раз незаметно касаюсь пульта — багажник закрывается, зато боковая дверь плавно откатывается и, пропустив меня в кожано-замшевый салон, с мягким жужжанием возвращается на место. Вдохновенно зашушукались бабушки на лавке, компания подростков открыла рты, на миг забыв про пиво.

]

И взрослым дядям знакомо мальчишеское желание выпендриться: подходя к «Вояджеру», нажимаю кнопку на лежащем в кармане брелоке — и огромная кормовая дверь, жужжа электроприводами, поплыла вверх. Бросаю в «трюм» сумку, еще пару раз незаметно касаюсь пульта — багажник закрывается, зато боковая дверь плавно откатывается и, пропустив меня в кожано-замшевый салон, с мягким жужжанием возвращается на место. Вдохновенно зашушукались бабушки на лавке, компания подростков открыла рты, на миг забыв про пиво.

В Европе продают мини-вэны, собранные в австрийском Граце, однако корни у машины американские, а значит — простор и максимум комфорта. Даже обычный «Вояджер» длиной 4,8 м — один из самых крупных в классе. Что уж говорить о тестовом, у которого между номерными знаками больше пяти метров! Да еще два метра ширины, 1,8 м высоты, пять огромных дверей и снаряженная масса больше двух тонн. Мини-вэном его называют, похоже, по инерции; это скорее макси-вэн.

Гигантский салон допускает различные варианты планировки — в нашей машине по паре отдельных кресел в двух первых рядах и трехместный диван сзади. Здесь нет выступающих порогов, пол абсолютно ровный, и благодаря высоте потолка 1230 мм внутри достаточно легко перейти с места на место. Ограничений на габариты пассажиров — никаких, за рулем чувствуешь себя как в любимом кресле перед камином. Жаль, что некуда пристроить левую ногу — площадки нет, да непривычна американская «кочерга» автоматической коробки на руле. Что любопытно, объемистый бокс между передними сиденьями переставляется в средний ряд: там есть специальные крепления и электроразъемы. Естественно, кресла можно сложить или демонтировать вовсе, а диван — перемещать вперед-назад на 170 мм.

В роли пассажиров легко представить, например, сотрудников или гостей крупной фирмы: в атмосфере «Вояджера» они будто в домашней обстановке.

Сзади — неслабый багажник, который даже в самом «стесненном» виде вмещает около 400 л. Если же убрать сиденья, получится просто невероятный объем: 4680 л!

Впрочем, «американцы» славятся не только размерами, но и богатым оснащением. Наш «Вояджер» стоимостью 44,6 тыс. евро в комплектации Limited под стать автомобилю представительского класса — дороже только полноприводная версия. Например, опознав хозяина, «путешественник» автоматически восстановит регулировки сиденья, зеркал и аудиосистемы. Кстати, последняя, кроме тюнера, CD-плейера, усилителя и восьми динамиков, включает еще и CD-чейнджер на шесть дисков, а управление системой дублировано на руле. Многочисленные умные функции можно программировать по своему вкусу: автоматическое запирание дверей, длительность «сопровождающей» подсветки фарами (до 90 с), задержку отключения сервоприводов после выключения зажигания (до 45 с); можно выбрать один из пяти языков общения с борт-компьютером.

Климатическая установка здесь трехзонная с отдельным пультом для задних пассажиров. Им проще, а вот мне с непривычки приходилось то и дело вспоминать, который из двух пультов-близнецов управляет климатом, а который — музыкой. Естественно, «продвинутые» системы безопасности: АБС, «трэкшн контроль», а также преднатяжители ремней, умные фронтальные подушки, степень наполнения которых зависит от скорости столкновения, а также боковые подушки.

Между прочим, у «Вояджера» достаточно оригинальная подвеска: если спереди — привычные «Мак-Ферсоны», то сзади — прочная балка на двух длинных однолистовых рессорах. А чтобы исключить поперечное перемещение моста, установлена тяга Панара. Кстати, в дополнительное оборудование входят задние амортизаторы с автоматическим поддержанием дорожного просвета — именно такие стояли на тестовой машине.

Помните анекдот: «А теперь пилот первого класса Сидоров попробует поднять все это в воздух»? Очень похоже на мои ощущения перед поездкой. Ничего, обошлось. Если не отвлекаться на всякие штучки-дрючки, вполне можно ездить даже в столичной толчее. Конечно, надо привыкнуть к внушительным габаритам «Гран Вояджера», но характер у него оказался покладистым и незлобивым, а поведение степенным: легкий руль, мягкие педали, чуть замедленный «автоматом» отклик на педаль акселератора, мощные тормоза. Через десять минут езды расслабился, как в комнате отдыха: спокойно и умиротворенно катил в среднем ряду, снисходительно наблюдая за нервной суетой вокруг.

Иногда, правда, позволял себе «наступить на педаль» под вспышку зеленого, чтобы ощутить мощную и ровную тягу V-образной «шестерки». Однако борткомпьютер с пугающими цифрами расхода топлива мгновенно остужал мои порывы — лишь длительная загородная прогулка позволила удержать показатель среднего расхода на уровне 18,5/100 км, в городе в «двадцатку» не уложиться. Будем объективны: 174 л. с. с 3,3 л рабочего объема — показатель далеко не рекордный, хотя для мини-вэна, пожалуй, важнее высокий крутящий момент 278 Н.м. Мотор весьма умеренно форсирован, легко переваривает любой бензин — от «девяносто первого» до «девяносто восьмого», тем не менее интервалы между ТО по-американски невелики — каждые полгода или 12 тыс. км. А для тяжелых условий эксплуатации — пыль, грязь, низкие температуры, езда в пробках и на короткие расстояния — и вовсе три месяца или 4800 км! Так в Москве все эти неприятности, вместе или порознь, встречаются круглый год...

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

GRAND Chrysler Voyager

Мини-вэн «Вояджер» («Путешественник») появился в программе «Крайслера» в 1983 году. В 1990, 1995 и 2001 гг. были представлены новые поколения ставшего популярным автомобиля. Идентичная модель выпускается под именем " Додж Караван", производство "Плимута-Вояджер" прекращено.

Привод — передний или полный, стандартная или удлиненная («Гран Вояджер») база, наиболее богатая версия называется «Таун энд Кантри». Оснащается бензиновыми моторами 2,4; 3,3 и 3,8 л, а также 2,5-литровым турбодизелем, механической коробкой передач или «автоматом».

За двадцать лет выпущено десять миллионов ставших культовыми мини-вэнов. Сегодня мощность трех предприятий в Европе и Америке составляет 2766 машин в день.

В России " Chrysler Voyager" стоит от 30,9 до 47,9 тыс. евро. Стоимость тестового автомобиля — 44,6 тыс. евро.

На крыше — две подвижные поперечины для длинномерных грузов.

Просторный салон, мягкие кресла, отличный обзор — чем не экспресс дальнего следования?

Пульты управления аудиосистемой (вверху) и климатом (внизу) похожи, как братья.

Огромный салон легко вмещает семерых.

Оригинальное решение: форсунка омывателя встроена в повторитель стоп-сигнала.

Для перевозки объемистого груза задний диван можно сдвинуть вперед на 170 мм, сложить его спинку или демонтировать целиком.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Противобуксовочная система

Боковые подушки безопасности

Кондиционер

Климат-контроль

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chrysler Voyager

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии