Южный "акцент"

В автопарке журнала пополнение - для потребительских испытаний, тестов и сравнений с одноклассниками приобретен " Хёндэ Акцент" родом из Таганрога.

Мы давно присматривались к продукции компании "Донинвест", владеющей заводом ТагАЗ. Если к привычной характеристике "цена-качество" добавить "цена-оснащение", то "кореец" отечественной сборки становится одним из самых выгодных предложений на нашем рынке. За неполные 10 тыс. у. е. ($9990 в Москве) покупатель получает седан с оцинкованным кузовом и дополнительной антикоррозионной защитой, полуторалитровый 16-клапанный двигатель мощностью 102 л. с., механическую коробку передач, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, тонированные стекла и обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, складывающееся заднее сиденье, полноразмерную запаску, дистанционное отпирание лючка бензобака и крышки багажника.

Однако в тот день, когда пришлось выбирать модель, планку в 10 тысяч мы, почти не раздумывая, преодолели ради... еще более выгодного предложения. Тот же "Акцент", с тем же набором дополнительного оборудования да еще автоматической коробкой передач - всего за 10 900 долларов! Сегодня это едва ли не самый дешевый автомобиль с "автоматом".

СЛОВНО СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Первая встреча с покупкой состоялась на юге России - грех было не воспользоваться возможностью самим перегнать автомобиль из Ростова-на-Дону и в дальней дороге познакомиться с ним поближе. И вот с новеньких сидений сняты полиэтиленовые чехлы - начинаем обживать салон. Впрочем, на привыкание ушли считанные минуты.

Несмотря на корейское происхождение, внутри "Акцент" - типичный "японец", а значит, каждый рычажок, тумблер, переключатель находится именно там, где ожидаешь. Тот, кто хоть раз ездил на автомобиле из Страны восходящего солнца, быстро найдет общий язык и с "Хёндэ". Интерьер не назовешь авангардным - в сравнении со многими европейскими машинами он достаточно скромный. Зато функциональный, и качество пластика на высоте. Зазоры между деталями маленькие, нигде ничего не брякнет на дорожных ухабах, и, что приятно, у этой пластмассы нет свойства электризоваться и притягивать к себе пыль.

Обзорность с рабочего места хорошая, руль, педальный узел, сиденье для большинства водителей будут очень удобными и лишь для некоторых - от удобного до приемлемого. В их число попадут люди крупные и высокие. Ничего не поделаешь - японско-корейские салоны не идеальны для людей героических пропорций. Так, водитель ростом 189 см отметил: обод баранки перекрывает верхнюю часть спидометра (модификация с регулируемой рулевой колонкой позволяет устранить этот недостаток), а удобное при коротких поездках сиденье через шесть-семь часов дальней дороги уже не кажется безоговорочно комфортным.

БЕЗ АДАПТАЦИИ

"Русский пакет", адаптированные подвески... Рискну вызвать возражения некоторых производителей: есть автомобили, хорошие автомобили, которые не нужно специально приспосабливать к нашим условиям. Похоже, "Хёндэ" может стать одним из них. По данным изготовителя, дорожный просвет "Акцента" - 170 мм, почти как у "самар" и "десяток". Эту цифру мы обязательно проверим, причем с различной нагрузкой. А пока констатируем: с водителем и одним пассажиром энергоемкость подвесок "Хёндэ" впечатляет. Разбитый асфальт весенних дорог машина преодолевает легко и непринужденно. Не слышно пугающего бухания, лязга, брякания обивок в салоне.

В чем секрет? Осмотр машины снизу ничего необычного не выявил. Спереди - вильчатые рычаги, закрепленные на подрамнике, стойки "Мак-Ферсон", стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади - четыре поперечных рычага и две продольные тяги, амортизаторные стойки, стабилизатор. Сколько проживет подвеска "Хёндэ" на наших дорогах, станет ясно в ходе эксплуатации, а сейчас - заслуженная похвала за умение справляться с препятствиями.

Еще одно положительное качество "Акцента" - шины недефицитной размерности дают возможность впоследствии выбрать понравившуюся модель. На заводе устанавливают колеса с покрышками 175/70R13 (на нашем автомобиле "Пирелли 3000"). Допускаются шины размером 155/80R13 и 185/60R14.

ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ

Двигатель тоже неплохо приспособлен к проживанию в России: тратиться на дорогие "98-й" или "95-й" бензин не придется, его можно кормить неэтилированным АИ-91. В том, что мотор "Акцента" достаточно резвый, нет сомнений: о его способностях мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 9). Но то был автомобиль с механической коробкой передач. А что будет с "автоматом", не увязнут ли 102 лошадиные силы в гидромеханической трансмиссии? Цифры говорят: время разгона до сотни должно возрасти с 10,5 до 12,8 секунды, заметно (в среднем на 1 л/100 км) увеличится расход топлива против "механики". Аппетит автомобиля с "автоматом" действительно выше. Но назвать его прожорливым язык не поворачивается. На трассе "Акцент" расходовал около 8 л/100 км - при том, что машина не обкатана, навстречу постоянно дул сильный ветер, а дорога в Москву была загружена - то и дело пришпоривали "лошадей" на обгонах.

Ну, а потеря резвости, она заметна лишь на фоне собрата с "механикой" - уж больно тот хорош. На самом деле и с автоматической коробкой передач "Акцент" - весьма бойкая машина: вполне способен потягаться с вазовскими "десятками" в максимальной скорости и разгоне.

При этом "автомат", установленный в "Хёндэ", не перегружен заумными функциями и электронным управлением. Он прост в обращении и обладает интуитивно понятным алгоритмом работы - сказываются японские корни агрегата. Пока левая нога отдыхает, правая действует привычным образом. Нужно перейти на высшую передачу - приотпускаем газ, а потом нажимаем его снова. Требуется интенсивный разгон - снова управляем акселератором: чем глубже нажата педаль, тем позже коробка переключится на высшую. Хотите "подоткнуть" пониженную - "педалируйте" до полика. А уж в городе получите массу удовольствия - в "перебежках" от светофора до светофора не напрягает беспрестанная работа сцеплением и рычагом переключения передач. Короче говоря, пока не пожалели о том, что выбрали автомобиль с "автоматом".

Первые впечатления положительные. "Акцент" подкупает ценой, оснащением, удобством, ходовыми качествами. Будет ли он надежен, во сколько обойдется его эксплуатация? На эти вопросы предстоит ответить в ближайшее время - редакционные испытания "корейца" из Таганрога только начинаются.

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

HYNDAI Accent 1,5GL

" Хёндэ Акцент" с кузовом седан выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) с 2002 года. Базовая модель - корейский "Акцент" образца 1999 года.

Автомобиль комплектуют бензиновым 16-клапанным мотором 1,5 л, 75 кВт/102 л. с., механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач.

Цена "Акцента" с "механикой" - от $9500 до 9990, с "автоматом" - от $10 500 до 10 900. Автомобиль в максимальной комплектации с регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, АБС, электроприводом и подогревом зеркал стоит $11 800. Летом в продажу начнет поступать наиболее дешевая модель ценой $8500.

Силовой агрегат с автоматической коробкой передач на конвейере и под капотом "Акцента".

Ландшафт, достойный "джипа" - сюда "Акцент" добрался самостоятельно.

Подвеска, заслужившая похвалу: задняя (слева) и передняя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Кондиционер

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

РЕЗЮМЕ

+ Привлекательная цена, богатое оснащение, хорошие ходовые качества, уютный салон, возможность эксплуатации на бензине АИ-91, удобный алгоритм работы автоматической коробки передач.

- Выпуск ограничен кузовом седан и лишь одной моделью двигателя, регулируемая рулевая колонка только на самой дорогой модификации, крупные люди столкнутся с огрехами эргономики.

ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Accent

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв