Южный "акцент"

В автопарке журнала пополнение — для потребительских испытаний, тестов и сравнений с одноклассниками приобретен " Хёндэ Акцент" родом из Таганрога.

]

Мы давно присматривались к продукции компании «Донинвест», владеющей заводом ТагАЗ. Если к привычной характеристике «цена-качество» добавить «цена-оснащение», то «кореец» отечественной сборки становится одним из самых выгодных предложений на нашем рынке. За неполные 10 тыс. у. е. ($9990 в Москве) покупатель получает седан с оцинкованным кузовом и дополнительной антикоррозионной защитой, полуторалитровый 16-клапанный двигатель мощностью 102 л. с., механическую коробку передач, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, тонированные стекла и обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, складывающееся заднее сиденье, полноразмерную запаску, дистанционное отпирание лючка бензобака и крышки багажника.

Однако в тот день, когда пришлось выбирать модель, планку в 10 тысяч мы, почти не раздумывая, преодолели ради... еще более выгодного предложения. Тот же «Акцент», с тем же набором дополнительного оборудования да еще автоматической коробкой передач — всего за 10 900 долларов! Сегодня это едва ли не самый дешевый автомобиль с «автоматом».

СЛОВНО СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Первая встреча с покупкой состоялась на юге России — грех было не воспользоваться возможностью самим перегнать автомобиль из Ростова-на-Дону и в дальней дороге познакомиться с ним поближе. И вот с новеньких сидений сняты полиэтиленовые чехлы — начинаем обживать салон. Впрочем, на привыкание ушли считанные минуты.

Несмотря на корейское происхождение, внутри «Акцент» — типичный «японец», а значит, каждый рычажок, тумблер, переключатель находится именно там, где ожидаешь. Тот, кто хоть раз ездил на автомобиле из Страны восходящего солнца, быстро найдет общий язык и с «Хёндэ». Интерьер не назовешь авангардным — в сравнении со многими европейскими машинами он достаточно скромный. Зато функциональный, и качество пластика на высоте. Зазоры между деталями маленькие, нигде ничего не брякнет на дорожных ухабах, и, что приятно, у этой пластмассы нет свойства электризоваться и притягивать к себе пыль.

Обзорность с рабочего места хорошая, руль, педальный узел, сиденье для большинства водителей будут очень удобными и лишь для некоторых — от удобного до приемлемого. В их число попадут люди крупные и высокие. Ничего не поделаешь — японско-корейские салоны не идеальны для людей героических пропорций. Так, водитель ростом 189 см отметил: обод баранки перекрывает верхнюю часть спидометра (модификация с регулируемой рулевой колонкой позволяет устранить этот недостаток), а удобное при коротких поездках сиденье через шесть-семь часов дальней дороги уже не кажется безоговорочно комфортным.

БЕЗ АДАПТАЦИИ

«Русский пакет», адаптированные подвески... Рискну вызвать возражения некоторых производителей: есть автомобили, хорошие автомобили, которые не нужно специально приспосабливать к нашим условиям. Похоже, «Хёндэ» может стать одним из них. По данным изготовителя, дорожный просвет «Акцента» — 170 мм, почти как у «самар» и «десяток». Эту цифру мы обязательно проверим, причем с различной нагрузкой. А пока констатируем: с водителем и одним пассажиром энергоемкость подвесок «Хёндэ» впечатляет. Разбитый асфальт весенних дорог машина преодолевает легко и непринужденно. Не слышно пугающего бухания, лязга, брякания обивок в салоне.

В чем секрет? Осмотр машины снизу ничего необычного не выявил. Спереди — вильчатые рычаги, закрепленные на подрамнике, стойки «Мак-Ферсон», стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади — четыре поперечных рычага и две продольные тяги, амортизаторные стойки, стабилизатор. Сколько проживет подвеска «Хёндэ» на наших дорогах, станет ясно в ходе эксплуатации, а сейчас — заслуженная похвала за умение справляться с препятствиями.

Еще одно положительное качество «Акцента» — шины недефицитной размерности дают возможность впоследствии выбрать понравившуюся модель. На заводе устанавливают колеса с покрышками 175/70R13 (на нашем автомобиле «Пирелли 3000»). Допускаются шины размером 155/80R13 и 185/60R14.

ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ

Двигатель тоже неплохо приспособлен к проживанию в России: тратиться на дорогие «98-й» или «95-й» бензин не придется, его можно кормить неэтилированным АИ-91. В том, что мотор «Акцента» достаточно резвый, нет сомнений: о его способностях мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 9). Но то был автомобиль с механической коробкой передач. А что будет с «автоматом», не увязнут ли 102 лошадиные силы в гидромеханической трансмиссии? Цифры говорят: время разгона до сотни должно возрасти с 10,5 до 12,8 секунды, заметно (в среднем на 1 л/100 км) увеличится расход топлива против «механики». Аппетит автомобиля с «автоматом» действительно выше. Но назвать его прожорливым язык не поворачивается. На трассе «Акцент» расходовал около 8 л/100 км — при том, что машина не обкатана, навстречу постоянно дул сильный ветер, а дорога в Москву была загружена — то и дело пришпоривали «лошадей» на обгонах.

Ну, а потеря резвости, она заметна лишь на фоне собрата с «механикой» — уж больно тот хорош. На самом деле и с автоматической коробкой передач «Акцент» — весьма бойкая машина: вполне способен потягаться с вазовскими «десятками» в максимальной скорости и разгоне.

При этом «автомат», установленный в «Хёндэ», не перегружен заумными функциями и электронным управлением. Он прост в обращении и обладает интуитивно понятным алгоритмом работы — сказываются японские корни агрегата. Пока левая нога отдыхает, правая действует привычным образом. Нужно перейти на высшую передачу — приотпускаем газ, а потом нажимаем его снова. Требуется интенсивный разгон — снова управляем акселератором: чем глубже нажата педаль, тем позже коробка переключится на высшую. Хотите «подоткнуть» пониженную — «педалируйте» до полика. А уж в городе получите массу удовольствия — в «перебежках» от светофора до светофора не напрягает беспрестанная работа сцеплением и рычагом переключения передач. Короче говоря, пока не пожалели о том, что выбрали автомобиль с «автоматом».

Первые впечатления положительные. «Акцент» подкупает ценой, оснащением, удобством, ходовыми качествами. Будет ли он надежен, во сколько обойдется его эксплуатация? На эти вопросы предстоит ответить в ближайшее время — редакционные испытания «корейца» из Таганрога только начинаются.

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

HYNDAI Accent 1,5GL

" Хёндэ Акцент" с кузовом седан выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) с 2002 года. Базовая модель — корейский "Акцент" образца 1999 года.

Автомобиль комплектуют бензиновым 16-клапанным мотором 1,5 л, 75 кВт/102 л. с., механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач.

Цена «Акцента» с «механикой» — от $9500 до 9990, с «автоматом» — от $10 500 до 10 900. Автомобиль в максимальной комплектации с регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, АБС, электроприводом и подогревом зеркал стоит $11 800. Летом в продажу начнет поступать наиболее дешевая модель ценой $8500.

Силовой агрегат с автоматической коробкой передач на конвейере и под капотом «Акцента».

Ландшафт, достойный «джипа» — сюда «Акцент» добрался самостоятельно.

Подвеска, заслужившая похвалу: задняя (слева) и передняя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Кондиционер

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

РЕЗЮМЕ

+ Привлекательная цена, богатое оснащение, хорошие ходовые качества, уютный салон, возможность эксплуатации на бензине АИ-91, удобный алгоритм работы автоматической коробки передач.

— Выпуск ограничен кузовом седан и лишь одной моделью двигателя, регулируемая рулевая колонка только на самой дорогой модификации, крупные люди столкнутся с огрехами эргономики.

ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Accent

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии