Ивеко - из какого века?

ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?

в серию

"ГАЗЕЛИ" С ДИЗЕЛЯМИ IVECO

ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

C точки зрения зоолога, газель выглядит так: "Рога козьи, стан олений...". "Дизель ИВЕКО с турбонаддувом и интеркулером", - начнет рассказывать о новой "Газели" инженер. Но зачем "Газели" итальянский дизель? И чем провинился опальный герр "Штайр"?

Вспомним историю: первые "газели" проектировались... под ИВЕКО! Точнее говоря, приверженцам бензина предназначался новый тогда "406-й" мотор, а поглощать дизтопливо должен был "итальянец", в ту пору еще безнаддувный. "Ивеки" хорошо покупали в Европе, большие объемы продаж благотворно влияли на цены - оставалось создать совместное предприятие, но... Как говорится, не срослось. Долгое время серийным "газелям" доставались только бензиновые моторы, в том числе супердревние "402-е", а на перспективные машины поочередно примеряли дизельные "ниссаны", "тойоты", "мерседесы", "пежо", БМВ... Этот не лезет по габаритам, у того "непрямой" впрыск, третий перегревается - в итоге добро получили "Штайр" и все тот же ИВЕКО. "Австриец" был приглашен ко двору, а "итальянец" терпеливо ждал, когда его снова позовут. И, как ни странно, дождался...

Обновленные мордочки "газелей" (ЗР, 2003, № 4) уже примелькались на дорогах, однако внешние атрибуты рестайлинга - лишь макушка айсберга. Куда важнее, что конструкторы сумели развести силовые элементы - лонжероны кабины. Это позволило заметно увеличить размеры подкапотного пространства: на 500 мм вширь, на 60 - ввысь, а также вдоль. А дополнительная жилплощадь позволяет размещать новых жильцов - старый ИВЕКО, как мы уже сказали, был безнаддувным, а новому нужны и турбокомпрессор, и охладитель наддувочного воздуха: как-никак, Евро II... Кстати, если дело дойдет до АБС, то и ей место найдется.

Поставка 120 дизельных ИВЕКО - вопрос решенный: контракт подписан, а 65 грузовичков уже кушают дизтопливо. Первые сведения о них таковы: максимальная скорость - примерно 120-125 км/ч, средний расход топлива - 10-11 л/100 км, а если честно ездить в режиме 60 км/ч, то аппетит падает до 7,5 л. Отметим, что установка ИВЕКО требует небольших изменений в трансмиссии. Так, к применяемым сегодня главным парам 5,125 и 4,55 добавляется еще одна - 4,1. Коробка передач сохранила прежние передаточные числа и отличается главным образом посадочными размерами. Приятно, что улучшенные синхронизаторы наконец-то позволят включать первую и вторую передачи, не натирая мозолей, но это новшество к мотору отношения не имеет. Нужно было когда-нибудь решить проблему - вот и решили. Чтобы не краснеть перед "итальянцем"...

Впрочем, впору краснеть самому "итальянцу". При такой удельной энергетике ему в калашном ряду делать нечего - достаточно изучить приведенную таблицу и сделать вывод об актуальности конструкции. Не случайно статистика говорит, что на европейском рынке дела у ИВЕКО неважные. Может, нас "приятно удивит" цена? Официальная версия такова - итальянский агрегат поднимет стоимость грузовичка на 1500-3000 долларов.

Видать, масштабная дизелизация нам пока что не светит. Средний срок окупаемости бензиновой "Газели" - от восьми месяцев до двух лет: за этот период ее "убивают" наповал. А дорогой импортный дизель, будь он хоть дважды безотказным, делает машину неравнонадежной - что прикажете делать с магнитолой, у которой сгорели все транзисторы, а лентопротяжка еще цела? Вот именно - все равно в утиль...

Что касается вышеупомянутого герра "Штайра", ему вместо обвинительного заключения вынесен непонятный приговор: программа приостановлена... Цены ни при чем - у "Штайра" и ИВЕКО отличаются ненамного. Между тем, по агентурным сведениям, на складе лежат "штайровские" комплектующие стоимостью около двух миллионов - не рублей, конечно. Скорее всего, "австрийца" еще не похоронили, а перед заводскими конструкторами поставлена задача уметь встраивать под "газелевские" капоты то, что отвечает неким сиюминутным соображениям, диктуемым свыше, - "Штайр", "Андорию", ИВЕКО, "Пежо"...

Интересно, а кто диктует тем, "свыше"?

Обновленный подкапотный отсек готов принять моторы разных типов и марок.

Наклейка не очень эстетичная, но содержит адрес изготовителя.

Подпишитесь на «За рулем» в