А подушки все умнеют

А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ

]

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ

Контроллер АВ9 (или AirBag 9) — уже девятое поколение систем управления устройствами пассивной безопасности. Новый электронный «мозг» справляется с сигналами от 12 различных датчиков и отдает команды... 38 исполнительным элементам, таким, как преднатяжители ремней или надувные подушки.

Одно из необходимейших качеств подобных устройств — помехоустойчивость: сработавшая на ходу подушка сама может вызвать аварию. Поэтому разработчики не поскупились и продублировали микропроцессор. Сигналы обрабатывают параллельно два компьютера и лишь при совпадении результатов будут включены пиропатроны.

Новый контроллер уже сегодня умеет читать сигналы от радарных «пре-крэш» датчиков, которые появятся на серийных автомобилях лишь в 2006 году и будут сообщать о расстоянии до препятствия, его типе, относительной скорости сближения. А вот датчики удара в бампере — это сегодняшний день пассивной безопасности. По их сигналам оценивают силу удара и выбирают степень натяжения ремней, скорость (и необходимость) раскрытия подушек. Аналогичные датчики размещают нынче и в дверях некоторых автомобилей, поскольку боковое столкновение — второй по частоте вид дорожных коллизий.

Около 20% ДТП со смертельным исходом связаны, согласно статистике, с переворачиванием автомобиля. Поэтому уже с 2001 года «Бош» применяет гироскопические датчики углового ускорения, фиксирующие начало «кульбита». По их командам срабатывают натяжители, боковые и верхние подушки, выдвигается дуга безопасности на кабриолетах. Разумеется, и в АВ9 есть подобный «гироскоп», но теперь к его сигналам добавляется информация от системы стабилизации ESP — для более надежного распознавания наступающего «оверкиля».

На вид коробочка как коробочка. Но в ней — пара мощных быстродействующих компьютеров, гироскопический датчик...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии