В тяжелом весе

В ТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

В ТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ

Водителей легковых автомобилей не слишком напрягают действия рычагом переключения передач и тремя педалями. Некоторые даже находят в этом удовольствие. Но вот профессионалы, работающие, скажем, в такси, голосуют за автоматику. Что уж говорить о водителях тяжелых автопоездов, автокранов, самосвалов, постоянно тренирующих правую руку. Но автоматизация сложных грузовых агрегатов наталкивалась на ряд препятствий, одно из которых - большой крутящий момент от двигателя.

Специализирующаяся на создании коробок передач фирма ZF приступила к серийному производству агрегата "Ти-Cи Троник", предназначенного для коренного облегчения труда водителей. Новая коробка работает совместно с дополнительным гидродинамическим сцеплением WSK 440. Оно продлевает срок службы традиционного сцепления, которое особенно подвержено быстрому износу при сложных парковочных маневрах многотонных громадин. При этом крутящий момент на валу двигателя 2700 Н.м для "Троника" не предел.

Разумеется, и в крейсерском режиме новая коробка помогает шоферу. По его желанию автоматика может совершенно самостоятельно манипулировать 12-ю (!) передачами переднего и двумя - заднего хода, обеспечивая оптимальный режим работы двигателя.

Во власти водителя переключать передачи вручную легким нажатием кнопок, но при этом левая нога все равно отдыхает: педали сцепления в автомобиле нет. А чуткий компьютер не дает человеку ошибиться - режим, недопустимый по условиям движения, включен не будет.

Премьерой парижской выставки "Интермат-2003" будет 400-тонный кран с коробкой ТС Tronic.

"Ти-Си Троник" объединяет достоинства известного агрегата "Эй-Эс Троник" и гидродинамического сцепления.

Подпишитесь на «За рулем» в