В цилиндре дышится легче

В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ

]

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

Во все времена «Волга» «текла» своим путем — ее ни с чем не перепутаешь. И даже с наступлением инжекторной эпохи газовские комплектующие видно за версту — взять хотя бы воздушные фильтры. Вместо общепринятых элементов панельного типа под капотами «волг», «газелей» и прочих обладателей «406-х» двигателей расположены эдакие цилиндры — большие-пребольшие. О них сегодня и речь.

Напоминаем, недавняя экспертиза фильтров для карбюраторных ГАЗов (ЗР, 2003, № 2) показала, что живется таким автомобилям несладко — из одиннадцати изделий одобрение заслужили всего четыре. Поэтому поводов для хороших прогнозов не было — уж если для карбюраторных «дедушек» так и не научились делать нормальных комплектующих, то откуда им взяться для впрыска? Да и выбор оказался небогатым — московские прилавки предложили нам только пять фильтров для заволжских шестнадцатиклапанников. Однако результаты испытаний опять оказались неожиданными.

НЕ ТАК СТРАШЕН ЦИЛИНДР, КАК ОН ВЫГЛЯДИТ

Неожиданным было заключение экспертов: «...испытанные образцы фильтрующих элементов по всем показателям значительно превышают нормы, установленные в соответствии с требованиями РД 37.001.622–95».

Согласитесь, от таких выводов мы давно уже отвыкли — при том, что внешний вид «цилиндров» благополучным никак не назовешь. Тем не менее, вот он, протокол... Руководствуясь методикой, изложенной в ГОСТ 8002–74, эксперты проверили сопротивление фильтрующих элементов при номинальном расходе воздуха, определили их средний коэффициент пропуска пыли и измерили продолжительность работы до предельного сопротивления. Кроме того, как обычно, оценили конструктивные особенности каждого из изделий — конкретные цифры сведены в табл. 1. А результаты испытаний на «профпригодность» приводятся в табл. 2. 

Понятно, что положительное заключение экспертов автоматически дает добро всем пяти фильтрам на совместную работу с заволжскими моторами — плохих оценок сегодня не будет. А как насчет отличных?

КОМПЛИМЕНТЫ ПОДОЖДУТ

Нет, отличных оценок тоже не будет — и вот почему. Отличное — значит, безукоризненное, выдающееся. Но применить такие термины к неряшливо собранным изделиям просто язык не поворачивается. Неравномерно распределенные гофры, халтурно выполненные уплотнители, заляпанные чем-то закраины, криво наклеенные этикетки — все это хорошо видно на фото. А ведь съемку делали до испытаний — именно такие фильтры достаются потребителю. Нет, нехорошо...

Пару слов об особенностях изделий. На шторах фильтров № 3 и 5, изготовленных фирмой «Невский фильтр», эксперты отметили специальные выступы, которые должны исключать слипание гофров. Кстати, наибольшее их количество — у московского изделия АЭР-5 (№ 2), наименьшее — у питерского БИГ (№ 4). Максимальная площадь фильтрующей поверхности — у «Невского фильтра» (№ 3) и «Цитрона» ПАЛТ-137 (№ 1), а минимальная — у «Тосол-Синтеза» (№ 5), который, кстати, изготовлен тем же «Невским фильтром». Откуда у одного производителя такие непохожие изделия — непонятно. Примечательно, что ни количество гофров, ни площадь поверхности напрямую не связаны с результирующими показателями — об этом говорит сопоставление сведений из табл. 1 с табл. 2. 

Какой фильтр выбрать? Цена-то у всех примерно одинаковая: 150- 160 руб. Если ориентироваться на максимально долгий срок службы изделия, то берем «Цитрон». Готовы менять почаще, но при этом максимально перекрыть доступ пыли — выберем «Невский». Хотим проверить, изменится ли норов автомобиля при снижении сопротивления фильтра, — ищем АЭР-5. А если, как всегда, захочется все сразу, да и чтобы не стыдно было в руки взять, тогда путь один — самостоятельно расставить оценки по всем видам испытаний, придирчиво изучить фотографии и составить свою собственную табель о рангах.

1. Заявленная торговая марка и обозначение

ПАЛТ-137 

«Завод автодеталей „Цитрон“, Михайловск, Ставропольский край

Фильтр ПАЛТ-137, больше известный как «Цитрон», оказался чемпионом по ресурсу! Продержавшись 12,2 ч вместо положенных 1,4, «ставрополец» на три часа опередил ближайшего преследователя из Питера. По пропуску пыли фильтр оказался третьим, а по сопротивлению — четвертым. А вот гофры расположены неравномерно, хотя на фоне остальных «Цитрон» выглядит более чем прилично.

2. Заявленная торговая марка и обозначение

АЭР-5 

ЗАО ПГ «Спектрол», Москва

Московский фильтр оказался лучшим при измерениях сопротивления потоку воздуха. За это можно простить избыточный вес: 1343 г — больше, чем у остальных. Впрочем, в других номинациях москвич также оказался последним, хотя и ресурс, и коэффициент пропуска пыли лучше норматива примерно в 5 раз. А вот внешний вид разочаровал. Скажите, вам нравится, как приклеено уплотнительное кольцо, показанное на фото внизу?

3. Заявленная торговая марка и обозначение

«Невский фильтр»

ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург

«Петербуржец» оказался лучшим «пылеуловителем»: у него коэффициент пропуска пыли ниже, чем у остальных. В номинации «ресурс» он при этом стал четвертым, а по сопротивлению — третьим. А вот внешний вид изделия огорчает: исполнение фильтра откровенно неряшливое. Кривое уплотнительное кольцо, неровные закраины, помятые гофры, острые края металлической сетки... Ведь можно же сделать аккуратнее!

4. Заявленная торговая марка и обозначение

GB-76 

Фирма БИГ, Санкт-Петербург

Лихо превысив все нормативные требования, петербургский БИГ при этом предпочел остальным параметрам ресурс. Второе место в этой номинации достигнуто ценой последнего результата по сопротивлению и четвертого — по пропуску пыли. Отметим, что БИГ — самый легкий из всех: его масса — всего 916 г. А вот за внешним видом нужно следить: незамкнутое уплотнительное кольцо во время испытаний просто отвалилось. Да и укладка, мягко говоря, неравномерная.

5. Заявленная торговая марка и обозначение

«Тосол-Синтез»

ООО ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск (изготовитель — ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург)

Не оказавшись лучшим ни в одной из номинаций, дзержинско-петербургский фильтр тем не менее показал наиболее ровные результаты во всех испытаниях: вторые места по сопротивлению и по пропуску пыли, а также третье по ресурсу выглядят достойно. Любопытно, что при этом площадь фильтрующей поверхности у изделия самая маленькая. Внешний вид... впрочем, сколько можно пенять на неравномерную укладку шторы?

ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии