Ford EcoSport: спортивный и очень экологичный

Мини-кроссовер Ford EcoSport, который совсем скоро встанет на конвейер в России, мы протестировали в Португалии. Опробовав автомобиль в его «самом европейском» варианте — с 3-цилиндровым литровым двигателем EcoBoost — на горных серпантинах, с нетерпением ждем появления российской версии модели. Ее премьера, как ожидается, состоится в конце августа на Московском международном автосалоне ММАС — 2014.

IMG_1387

IMG_1387

После успеха футуристичного «Ниссана-Джук» многие производители срочно бросились конструировать компактные кроссоверы. А что? Очень даже перспективный класс… Позже появилась «Опель-Мокка», а в ближайшие годы на рынок должны выйти мини-вседорожники от многих мировых грандов («Фольксваген», «Шевроле» и т.д.). Собственно, «Форд» в этой ситуации оказался в выигрышном положении: у него маленький кроссовер в модельном ряду есть аж с 2003 (!) года, правда, продавался он только в Южной Америке. Причем выпускался «ЭкоСпорт» немаленькими тиражами: за 10 лет разошлось под миллион таких машин!

В 2012 году модель кардинально обновили и решили сделать всемирной. Построили ее на «глобальной платформе „Форда“ сегмента „В“ (в переводе на русский — „Фиесты“ 6-го поколения). Премьеры нового EcoSport прошли в Нью-Дели, на автосалоне в Пекине и в Женеве. Продажи в Европе начались только в этом году. Не могу сказать, что „Экоспорт“ успел примелькаться — смотрится он очень свежо.

IMG_1394

IMG_1394

«Самый европейский» вариант «ЭкоСпорта» я взял на небольшой тест-драйв в Португалии (тут, кстати, продажи модели стартовали только-только).

Внешне компактный кроссовер «Форд-ЭкоСпорт» 2014 — типичный «горожанин», причем с американским акцентом. Если присмотреться внимательно, то чувствуется родство с «Эксплорером», только «ЭкоСпорт» гораздо скромнее в размерах (длина — 4060 мм; если считать с запаской, подвешенной на пятой двери, то 4240 мм; высота — 1750 мм). При этом у него довольно приличный клиренс — 200 мм (на 17-х дисках; сам, каюсь, не проверял — не было с собой линейки). А дизайн машины достаточно простой, даже консервативный. Никаких тебе смелых изгибов, как у «Джука». Но, с другой стороны, футуристические обводы кого-то приводят в восторг (и в салон дилера в тот же день), а других — наоборот, пугают. Так вот, новый «ЭкоСпорт» как раз для них, консерваторов в хорошем смысле этого слова.

IMG_1385

IMG_1385

В Европе пока продают автомобили только с новейшим трехцилиндровым бензиновым двигателем «ЭкоБуст» объемом 1 л (125 л.с.), 5-ступенчатой МКП и передним приводом (дизель появится позже). Такой «европеец» мне и достался — дивного красно-коричневого цвета. Ни вблизи, ни издалека он большим не кажется, а вот солидным — вполне. Это все благодаря крупной фирменной решетке радиатора и новым фарам. А короткий капот и расположенные под наклоном передние стойки придают модели спортивный характер. Ща, мол, как рвану… Кстати, говорят, что такой силуэт был разработан еще и для снижения расхода топлива. Это не просто «спорт», но и «эко»! 

IMG_1384

IMG_1384

Внутри салон гораздо просторнее, чем кажется снаружи! На заднем диване двое себя чувствуют вполне вольготно, а на небольшие расстояния можно возить даже троих (только не очень крупных, конечно). Еще в салоне есть 20 отделений для хранения вещей, включая множество тайных (типа ящичков под передними сиденьями). Приборная панель — практически такая же, как и у известного всем «Фокуса»: стильно, качественно, функционально.

Кроссовер оснащается целым рядом функций, призванных помочь водителю: тут и электронная система курсовой устойчивости, и система помощи при трогании в гору, и система SYNC (сенсорный экран, с которого управляется навигация), и система бесключевого доступа «Keyless Entry» с кнопкой запуска двигателя. Само собой, климат контроль, Bluetooth, «музыка» — последняя еще и с голосовым управлением.

IMG_1381

IMG_1381

Еще у этого автомобиля есть багажник! Причем, что необычно, пятая дверь — распашная, и открывается она в правильную сторону — налево. Багажник хоть и неширокий, но довольно глубокий (благодаря тому, что запаску подвесили на пятую дверь) — чуть больше 350 л. Не рекорд, конечно, но для поездок в «Ашан» вполне достаточно. А если сложить задний ряд сидений, можно будет перевезти, скажем, стиральную машину.

Небольшой тест-драйв по серпантинам побережья Португалии доставил удовольствие: маленький кроссовер очень даже неплохо рулится, а 3-цилинровый моторчик в паре с 5-ступенчатой «механикой» позволяют чувствовать себя уверенно и на скоростных трассах, и на виражах. И подвеска настроена точно в меру. Не знаю, как будет вести себя автомобиль на бездорожье («фордовцы» уверяют, что он даже может преодолевать броды глубиной до 55 см!), но на автостраде «ЭкоСпорт» — очень комфортабельный автомобиль, и в рваном городском режиме тоже не напрягает. Причем даже сзади пассажиры чувствуют себя комфортно! Что еще понравилось — так это хорошая шумоизоляция: в салоне всегда тихо. И, конечно же, расход топлива: по уверениям, в среднем это 5,3 л на 100 км.

IMG_1393

IMG_1393

P.S. Продажи модели Ford EcoSport второго поколения в Бразилии стартовали осенью 2012 года. Там он позиционируется чуть выше своего основного конкурента на местном рынке «Рено-Дастера» (и стоит, соответственно, дороже). С марта 2013 года стартовало производство в Китае, в мае 2013 года — в Индии. Автомобили бразильского производства продаются только на американском континенте, китайские — только в Китае. Кроссоверы индийской сборки поставляют в остальные страны Юго-Восточной Азии, в Африку, Австралию, а также в Европу.

В Бразилии кроссоверы выпускают с бензиновыми двигателями 1,6 и 2 л и дизельным 1,5 л. Автомобили, собранные в Китае, Индии и Таиланде, оснащаются двигателями «ЭкоБуст» 1,0 л, 125 л.с. (такой же 3-цилиндровый мотор устанавливают с 2012 года на европейские варианты «Фиесты», «Фокуса» и даже… «Мондео»!). В Германии «ЭкоСпорт» продается по цене от 17 990 евро (но изначально в очень богатой комплектации).

И самое главное. Сейчас на российском заводе в Набережных Челнах идет отладка конвейера, тестируются автомобили из предсерийной партии. Премьера российского «ЭкоСпорта» пройдет на Московском международном автосалоне в конце августа, старт продаж (предположительно) — сентябрь этого года. О ценах и вариантах комплектации кроссовера «Форд-ЭкоСпорт», разумеется, пока ничего не известно. Единственное, что более-менее понятно: наша машина будет оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 2 л в паре с «механикой» или «автоматом», привод — передний или полный. Очень ждем!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Ecosport

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (7)

Самые новые

размер багажника 98х110 см при сложенных задних сиденьях. Только задницу свою возить годится. Для сравнения Йети 107х165 см, Новый кашкай 108х175 см

Ответить#
0

ТАЗИК-ЛУЧШЕ

Ответить#
0

при цене 18 000  мисиписи АСХ лучше ,чем фиеста на ходулях тогда —никаких существенных продаж у пиндосов не предвидится

Ответить#
0

без цены металлолом и нечего базарить! будет цена — можно что-то сказать . а так переливать из пустого в порожнее — как он ляпнул про цену в 18 000 ев-ев так и подумаешь про нового японца по меньшей цене

Ответить#
0

Спасибо за обзор! Опубликовали его со ссылкой на вас на ссылка

Ответить#
0

может все таки учитывая платформу Фиесты и передняя панель от нее, а не от Фокуса?!

Ответить#
0

Деградирует журнал.Ляп на ляпе и редакторы пропускают.Если раньше на статьях из ЗР можно было учиться,то сейчас не выписывать ни покупать не тянет.Одна развлекуха осталось-править ляпы в инете.

Ответить#
0