Пойми меня

ПОЙМИ МЕНЯ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

МАРКИРОВКА НА КУЗОВЕ

ПОЙМИ МЕНЯ

МАКСИМ САЧКОВ

Производители автомобилей давно создают свой особый язык. Стало модным выдумывать особо мудреные сокращения. Вы хорошо помните, что такое SUV, ESP, CVT? Впрочем, потребителю совсем не обязательно знать смысл каждой буквы, важнее чувствовать, что его полноприводный универсал оснащен системой стабилизации и бесступенчатой трансмиссией — вариатором. Но производители старательно навязывают нам хитрые сокращения, украшая ими кузова автомобилей. Понимать язык шильдиков, как и любой другой, полезно. Набор букв и цифр часто дает представление не только о комплектации, но и об изюминках конструкции.

О шильдиках, представляющих типы кузовов и комплектации машин, мы уже писали (ЗР, 2001, № 11). Теперь вникнем в некоторые шифровки, относящиеся к двигателю и трансмиссии.

Обычно рабочий объем указывают в литрах, округляя значения до одного знака после запятой. Производители массовых моделей любят похвалиться многоклапанностью. Именно к ней относится число с буквой V (от Valve — клапан).

У буквы V есть и второе значение. Если она стоит перед цифрой, то говорит не об изобилии клапанов, а о расположении и числе цилиндров.

У БМВ собственный шифровальный код. Рабочий объем «закладывают» в две последние цифры фирменного трехзначного индекса (45 — 4,5 л). Первая — обозначает класс (серию) автомобилей. Все, вроде бы, просто и понятно, но... литры на шильдике все чаще не совпадают с реальными. Например, объем двигателя БМВ-745, судя по маркировке, около 4,5 л, а на самом деле — 4398 смз. Стоящая после цифр буква i поясняет — на автомобиле бензиновый мотор с впрыском.

«Т» на корме бензиновых «ауди» и «фольксвагенов» сообщает, что двигатель с турбонаддувом. Некоторые производители пишут полностью — Turbo. А самый понятный язык — «мерседесовский»: на машинах с механическими нагнетателями так и указывают — Kompressor.

Под капотом турбодизель (иногда пишут просто TD). Для машин с атмосферными моторами, которых нынче почти не выпускают, естественно, хватало буквы D. 

Буква D вовсе не обозначает дизель. Расшифровка — Gasoline Direct Injection — непосредственный (то есть в цилиндр) впрыск бензина. Но стоит изменить лишь одну букву — CDI и речь уже о дизеле с системой «коммон рейл».

Перевод с языка «Хонды»: мотор оснащен оригинальной системой бесступенчатой регулировки фаз.

Полный привод. Как правило, такое клеймо носят настоящие вседорожники с подключаемым передним мостом.

Этим обозначением украшают «паркетники» и просто полноприводные машины. Кстати, у них обычно иная, нежели у вседорожников, конструкция: момент от силового агрегата распределяется по колесам не без помощи «навороченной» механики и хитрой электроники.

У БМВ свой оригинальный язык полного привода. Х — аналог более распространенного AWD. Кстати, на диалекте «Мерседеса» такую конструкцию обозначают 4 matic.

Самое первое обозначение дорожного (не вседорожного!) полного привода запатентовано «Ауди». Для аналогичных «фольксвагенов» придумали свои символы: сначала машины отмечали словом Syncro, теперь — 4 motion.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии