"феродо", "локхид" и другие

«ФЕРОДО», «ЛОКХИД» И ДРУГИЕ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

ТОРМОЗА ИЗ-ЗА КОРДОНА

«ФЕРОДО», «ЛОКХИД» И ДРУГИЕ

МАКСИМ САЧКОВ

По вполне понятным причинам зарубежные фирмы предлагают нам в основном детали для моделей ВАЗ; ассортимент импортных колодок, дисков, барабанов, подходящих «Оке», «Москвичу» или «Волге», очень скуден. Именно поэтому в приведенной здесь таблице детали лишь для тольяттинских машин. Комплект зарубежных передних колодок стоит 150–600 рублей в зависимости от модели и фирмы-производителя; задних — в 1,5–2 раза дороже. Цена тормозных дисков — 600–1200 рублей за пару, вдвое больше просят за барабаны. Разница с отечественными аналогами колеблется от 2 до 10 раз.

Маркировку фирма ставит на упаковке и часто дублирует на деталях. Если говорить о колодках, то ее можно найти на металлическом каркасе, а на дисках и барабанах — на нерабочих поверхностях.

Для некоторых моделей ВАЗ выпускают несколько видов дисковых колодок, отличающихся, как правило, материалом накладок. Например, «Феродо» предлагает три варианта: самая простая и относительно дешевая серия «Таргет» (Target — обозначение TAR), «Премьер» (Рremier — FDB) с улучшенными свойствами и «Рэйсинг» (Racing DS2000 — FCP) для спортивного стиля езды и тюнинговых версий. Фирма АТЕ наряду с обычными дисками выпускает более дорогие «Пауэр диск» (Power disk) с проточками, которые улучшают тормозные показатели.

На «десятках» и «самарах» с системой диагностики штатные колодки — 2110 с датчиками износа. Вместо них можно поставить обычные «восьмерочные» без проводов. Еще одна законная рокировка: на некоторых модификациях VAZ 2110 ставили тормозные диски от «восьмерки». Вместо них завод разрешает использовать вентилируемые в комплекте с оригинальными тормозными механизмами.

В инструкции к автомобилю не указан срок службы тормозных деталей. Износ колодок контролируют по высоте накладок, диски — по толщине, а барабаны — по внутреннему диаметру. Минимально допустимые размеры указаны в руководстве по эксплуатации и литературе по ремонту. Менять детали следует комплектами: не стоит устанавливать на одну ось разные колодки или диски. По окончании работы не забудьте несколько раз нажать на педаль, чтобы привести тормоза в рабочее состояние. Помните: новые колодки, диски и барабаны, пока не притрутся, работают не в полную силу. Поэтому первые сто-двести километров будьте предельно осторожны.

Выбрать те или иные зарубежные тормоза вам помогут наши экспертизы, например, ЗР, 2002, № 1, 10.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии