Канада — наш сосед напротив

КАНАДА — НАШ СОСЕД НАПРОТИВ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Приемная

ПОХОЖЕ НА РОССИЮ

КАНАДА — НАШ СОСЕД НАПРОТИВ

ЮРИЙ ВОРОНЦОВ

Канаду смело можно назвать автомобильной державой. В 2001 году во владении у 31,1 миллиона населения было 18 101 675 автомобилей, то есть около 600 на 1000 человек. А это значит, что средняя семья имеет более одной машины. При этом мужчин и женщин за рулем примерно поровну.

КЛЕНОВЫЙ ПАРК

За небольшими исключениями канадские дилеры предлагают покупателям те же модели и модификации, что и в США, — как североамериканскую продукцию, так и европейскую, японскую, корейскую. Много молодых автомобилей: 45% в возрасте до пяти лет. Но и пожилых машин в Канаде немало: 20% «старичков» старше десяти лет. Две трети парка составляют легковые модели и одна треть — легкие грузовики, SUV (вседорожники) и мини-вэны.

Бестселлером c 2001 года является мини-вэн " Додж Караван". Кстати, его выпускают на канадском заводе; в России же продается европейская версия — " Chrysler Voyager". Второе место занимает грузовичок " Шевроле Сильверадо" (он же "GMC-Сьерра"), а замыкает тройку " Хонда Сивик". Выбор автомобиля зависит от толщины кошелька, возраста и рода занятий. Канадцы полагаются как на свой опыт и вкус, так и на опыт друзей, реже на рекомендации дилера или призыв рекламы. Ежегодно в крупных городах проходят представительные автошоу, где можно не только осмотреть и пощупать новую модель, но и посидеть за рулем, а иногда и проехаться во время специально организованного тест-драйва.

Во главу угла покупатели ставят надежность. Кстати, именно она создала отличную репутацию японским автомобилям. На втором месте динамические характеристики и управляемость, на третьем — цена. Далее следуют топливная экономичность, комфорт, стоимость содержания и обслуживания, включая цену продажи подержанного автомобиля, безопасность, гарантии, экологичность, стиль и другое. Подходя с этих позиций, канадцы сложили вполне устойчивое мнение о различных марках. Более всего здесь ценят продукцию трех японских производителей — «Тойоты», «Субару» и «Хонды». На ступеньку ниже стоят немцы: «Ауди», «Фольксваген», «Мерседес», БМВ, модели «Дженерал моторс» и японские «Мазда» и «Ниссан». Еще ниже расположились «Форд», «Крайслер», «Сузуки» и «Хёндэ». Остальное — экзотика, например, итальянские «Феррари» и «Ламборгини», английские «Ягуар», MG, «Роллс-Ройс» и «Бентли», а до недавнего времени и русская «Лада».

Новый автомобиль покупает лишь каждый второй канадец. Другая половина экономит деньги, приобретая подержанные. Однако это, как правило, довольно молодые машины, около трех лет. Старые, доживающие свой век — удел молодых, начинающих водителей. Они не только дешевы, порой менее 1000 долларов, но, что самое главное, за них платишь гораздо меньший страховой взнос. Он для водителя в первый-второй год практики огромен: 600 долларов в месяц и более за новый компактный седан.

Канадцы — люди практичные. И отношение к роскошным автомобилям здесь весьма сдержанное. Так, «мерседесы» популярны лишь у выходцев из Китая, Индии, Ближнего Востока и, как вы догадались, из России. Канадец, если захочет купить что-нибудь побогаче, скорее обратит внимание на «Лексус». В сельской местности автомобиль, как правило, еще и рабочая лошадка. Там чаще можно встретить более старые модели, а среди седанов то и дело мелькают легкие грузовички.

Но кроме авто на каждый день, в Канаде есть еще и такое понятие, как «автомобиль мечты» (у некоторых мечта стоит в гараже). Это может быть современный «Мерседес-CLK» или прекрасно отреставрированный " Кадиллак Эльдорадо" 1958 года. В ясный летний день, в субботу или в воскресенье, можно увидеть эти экипажи: они плавно катят по улицам в сиянии собственных надраенных боков. Или под рокот мощного двигателя пронесется мимо " Форд Мустанг", открытый "Корвет" или BMW Z3.

ИХ НРАВЫ

Как ездят канадцы? Вежливо и грамотно. Крупные города покрыты сетью скоростных трасс. В Торонто одно такое шоссе имеет до 20 полос движения в местах крупных развязок. Правда, в часы пик и эти магистрали заполняются до отказа. Но таких пробок, какими страдают большие города США, здесь нет. Например, по Торонто ездить проще и безопаснее, чем по Бостону с населением втрое меньшим.

Вообще, улицы и местные дороги существенно лучше, чем у южного соседа. А по мнению немецких туристов, выгодно отличаются и от провинциальных «ландштрассе» Германии. Кстати, прямо на улицах Торонто ежегодно проходит этап гонки CART, где болиды несутся со скоростью более 300 км/ч. Причем асфальт специально не готовят — просто перекрывают движение на три дня гонок.

Но самое главное, что определяет безопасность движения, — это, конечно, культура водителей. Уступчивость и уважение к другим — норма на дорогах.

Уже с 1989 года все новые автомобили, как отечественные (канадские и американские), так и импортируемые, оборудуют фарами, светящими в дневное время. Так что идея, пропагандируемая «За рулем», в Канаде реализована уже давно и, как показывают исследования, действительно оказалась эффективной в снижении аварийности на дорогах. Что касается машин, выпущенных до 1989 года, власти поступили разумно: водителям разрешили включать фары днем по своему усмотрению. Кстати, на новых автомобилях дневной свет не перегружает электрическую систему, так как генераторы имеют достаточную мощность 1,5–2 кВт, да и фары днем включаются не на полный накал.

ПРОФЕССИОНАЛЫ И ЛЮБИТЕЛИ

Как канадцы ремонтируют автомобили? Обслуживанию своего любимца уделяют серьезное внимание. В основном это делают, конечно, в многочисленных мастерских и гаражах, реже у дилера (там дороже). Однако есть и энтузиасты (их по данным опроса 7%), которые сами обслуживают и ремонтируют свой автомобиль. Для таких любителей техники выпускают пособия по всем маркам, излагающие процедуру ремонта и замены не только простых узлов, но даже ремонт двигателя с хонингованием цилиндров, с кодами неисправности блока управления и т. д. 

Бензин несколько дороже, чем в США, но дешевле, чем в Европе. Подавляющее большинство автомобилей потребляет Regular — аналог российского АИ-92. И лишь спортивные и люксовые модели требуют бензин Pre-mium или даже Extra (соответственно, АИ-95 и АИ-98). Часть машин, в основном грузовики, заправляется дизтопливом, стоимость которого на уровне бензина Regular. Большинство колонок оборудовано автоматами для оплаты кредитными или дебетными картами.

Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти довольно длительную процедуру, которая включает автошколу, экзамен по правилам и два — по вождению. По крайней мере в течение года начинающий водитель будет ездить с «ученическими правами» и только в присутствии опытного водителя. Сдав первый экзамен по вождению, новичок получает возможность ездить самостоятельно, но с рядом ограничений. И только еще через пару лет, сдав второй экзамен по вождению, получает «полноправное» удостоверение. Не уверен, что такая сложная система оправдывает себя, но по крайней мере позволяет как-то контролировать новичков.

Канада стала интенсивно заселяться и развиваться лишь в последние сто лет, поэтому города здесь сравнительно молоды и просторны: широкие улицы, торговые комплексы с огромными паркингами. Помимо широко известных drive-in кинотеатров, повсюду разбросаны банки, где можно уплатить по счетам или снять деньги, не выходя из автомобиля, и кафе, где можно поесть, опять же оставаясь в своей машине. Создается впечатление, что все строилось не просто для человека, но — для человека в автомобиле.

Небольшое шоссе в провинции Новая Шотландия живописно извивается вдоль Атлантического побережья.

Даже поздно вечером не утихает поток машин на шоссе

№ 401 в Торонто.

Знаменитая телебашня CN Tower украшает городской ландшафт Торонто.

Старое здание городской ратуши Торонто вполне уживается с новыми небоскребами.

Ежегодно в течение десяти февральских дней в Торонто проходит грандиозное автошоу. Оно является одним из двух официальных международных салонов в Северной Америке. Второе проходит в Детройте.

Шоссе Gardiner Express Way приведет вас прямо в деловой центр Торонто.

Набережная озера Онтарио в районе Выставочного центра Торонто — обычная городская улица. Но каждый год в середине июля она на три дня становится одним из участков гоночной трассы CART.

Янт-стрит тянется на 25 км в пределах города и уходит далеко на север, имея титул самой длинной улицы в мире.

Такие скоростные шоссе пронизывают мегаполис и помогают справиться с огромными транспортными потоками.

В статье использованы материалы Канадской Автомобильной Ассоциации (CANADIAN AUTOMOTIVE ASSOCIATION).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии