Прочитал- и обалдел

ПРОЧИТАЛ- И ОБАЛДЕЛ

]

Приемная

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ПРОЧИТАЛ- И ОБАЛДЕЛ

Позиция бывшего соотечественника, наблюдающего за нашей автомобильной жизнью из-за рубежа, всегда интересна. Геннадий МУЗЫЧЕНКО пишет нам из Германии...

Обожаю ваш журнал, раньше доставал его здесь и вот с нового 2003 года нашел фирму, через которую выписал. Хотел бы поделиться некоторыми соображениями, сравнивая жизнь автолюбителя в Европе и в России (хотя, правда, сам я из Казахстана).

Начну с того, что купить автомобиль работающему на постоянном месте (имея договор с работодателем без определенного срока) нет проблем: кредит дается на пять-шесть, а можно более лет, показываешь иностранный паспорт с визой на проживание — и пожалуйста. Если что, все равно найдут: никуда не денешься — заплатишь с процентами. Вносить начальную сумму в размере 20–30% необязательно, можно договориться, вообще не имея денег в кармане — естественно, банк посчитает, сколько я получаю, сколько трачу на квартиру и т. д. 

Прочитал, как это делается в России (ЗР, 2002, № 9, с. 117–118). Честно скажу: обалдел! Во-первых, у кого это зарплата 450 долларов — у нефтяников, наверно (я имею в виду рабочий класс). Во-вторых, проценты из расчета 49 или 55 годовых — это грабеж! К примеру, я взял кредит на пять лет под 9,8% годовых, не внося за авто начальной суммы, и то еще возмущался, пока вашу статью не прочитал.

Первый автомобиль в 2001 году брал в кредит на три года под 2,9% годовых — это был " Мицубиси Галант", турбодизель 1995 года. Отличная тачка, внутри, как в самолете, дорогу держит — прелесть, средний расход — 6,5 литров солярки на 100 км. Но после 192 тысяч на автобане провернулся шатунный вкладыш в первом цилиндре — так оказалось, что здесь в Германии на ремонт мотора не согласился никто: обзвонил более пятидесяти мастерских. Покупай мотор — и все, разбирать — это время, а время — деньги. Короче, поменял на годовалый " Опель Астра" — комфорта меньше, но зато в городе припарковываюсь, где на "Галанте" и не пытался бы. Конечно, остаток кредита приплюсовался к новому, но, посчитав налоги и страховку, понял — выгода налицо.

Кое-что о дорогах. Сравнивать с Германией не буду, но, прочитав статью и посмотрев фото (ЗР, 2002, № 12, с. 152–155), ужаснулся: и это магистраль между двумя столицами? Стыдно! Ведь та же Белоруссия, имея кучу долгов перед Россией, смогла через всю республику построить настоящий автобан, а вам слабо'? И не надо говорить, что разгильдяйство в крови: в Европе из простых русских почему-то получаются отличные работяги — получше многих немцев пашут. Безнаказанность! Ведь за фото из Тверской области, где рухнувшее дерево и ни знаков, ни тем более разметки, уже можно рублем наказывать, в первую очередь начальников автодортрестов или что там сейчас. И без разметки как можно требовать выполнения Правил (ЗР, 2002, № 10, с. 112–113)?

Читал также, что «Лада» десятого семейства продается в Европе... Сам лично ни одной «десятки» не видел, да и наши бывшие соотечественники толком не знают, что это такое. Наш автопром пошел по пути самоуничтожения и бездействия. Пока будем дальше выпускать «классику» (с 2106 до 07), сдвигов не будет, более-менее «классика» — это «ИЖ-Ода», и зачем им в Ижевске — 2106, теперь 2104 — непонятно, тогда бы и «412-й» дальше гнали. Работать надо!

А одно фото вообще убило: рабочий день, цех сборки (ЗР, 2002, № 5, с. 164), «ОТК ждет следующего». В России столько ОТК на каждом заводе и в рабочее время сидят ждут, а деньги капают. Их бы сюда! К примеру, в первый месяц работы в Германии на заводе я подошел к лифту, нажал кнопку вызова и присел на стоящий вблизи пластиковый ящик. Тут же подбежал русский коллега и сказал, что в рабочее время нужно что-то делать, а не сидеть, и если ждать лифт, то стоя, а сидеть можно, например, две паузы по 15 минут и еще в обед 30 минут. Вот так.

В России все законы созданы для улучшения блага богатых — у них есть выбор моделей, а для большинства населения его нет: «Лада», ИЖ, ГАЗ и все. У нас на фирме стоянка для автомобилей сотрудников на 15% состоит из «трехлеток» и моложе, на 35% — из «семилеток» и на 50% — из тех, что старше семи лет. Мой коллега купил в прошлом году в кредит на пять лет «Мазду» 1995 года, а для россиян, выходит, это уже не годится?

Да, вот «Комбат» (ЗР, 2002, № 12, с. 18) — это машина: здесь люди более десяти лет прожили, так посмотрели и то удивились, класс! А «Калину» побыстрее надо, что ли? Зачем народ дразнить? А эта новая «классика» с таким туманным стартом в следующей пятилетке? Посмотрите лучше на корейцев: ведь " Дэу Нексия" — это " Опель Кадет", слегка подретушированный — Америку открывать не надо.

Наверно, это все. Нацарапал я ахинею, хотите — печатайте, хотите — нет, но вся эта каша в голове покоя не дает, ведь не глупые же мы все. А Китай нас быстренько обгоняет.

И последнее: таможня — это, извините, позор страны. В Россию приезжаешь, как в зону, и выезжаешь так же. Это так, к размышлению — упрости таможню и экономика поднимется...

Хороших дорог на хороших автомобилях!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии