Однажды в америке

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Стадион

ГОНКИ СЕРИИ NASCAR

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ

АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АВТОРА

Городок Бристоль — по американским меркам глубокая провинция. Тихий, в основном одноэтажный, со всеми окрестностями наберется около 150 тысяч человек. Но пару раз в год сюда, на очередной этап гонок NASCAR приезжают еще от 120 до 160 тысяч «рейс фанов» со всей страны. Да не самолетами прилетают, а непременно на своих четырех. Впрочем, колес может быть и больше — многие тащат за собой кемперы, не полагаясь на гостиницы, где заламывают в эти дни до $250–300 за номер. Лагеря вокруг стадиона покрывают не один квадратный километр.

РУССКИЕ В ГОРОДЕ

— Вы из Москвы на гонки? Русские — молодцы!

Команда «фанов» у нас, прямо скажем, небольшая: группа ребят из российского «Вальволина», прилетевшая в Штаты по делу, да пара примкнувших к ним журналистов. Здесь мы оказались без машины, о чем не раз пожалели. Хорошо хоть комнаты в мотеле забронировали тремя неделями раньше, а то впору было бы разворачиваться и ехать домой.

В субботу, за день до старта, городок бурлил. Туда-сюда разъезжали машины с разноцветными флажками. Как правило, их в углах крыши два — национальный и флаг любимой команды. После тотальной скупки в местных магазинчиках полугодовой нормы газировки и легкого пива (у нас такое сочли бы безалкогольным) жизнь медленно рассасывается по номерам мотелей, кемпингов и прочим местам проживания «рейс фанов».

Мы тоже совершили вояж по городу на такси, чтобы слиться с народом, и к своему ужасу выяснили, что таксомоторов в городе не то четыре, не то шесть. К слову, попутные водители в Америке, в отличие от наших, до смерти боятся заниматься частным извозом без лицензии и никогда пассажиров не берут. В общем, похоже, что мы влипли.

Заказанное с вечера такси повезло нас на стадион окольными путями, но, не доехав пару километров, все-таки встало. По-нашему — «пробка», «по-ихнему» — «трафик». Уже здесь многие пристраивают машины на обочинах (заметим, строго в один ряд). По опыту знают: тот, кто раньше встал, оказался ближе к цели. Здесь же на обочине они уже давно развернули столики и примусы — готовятся!

Вплоть до самого стадиона мы не увидели знаков, запрещающих остановку или стоянку. Напротив, у подножия арены все площадки и газоны (!) занимают кемперы, прибывшие сюда за пару дней до священнодейства. Для их владельцев выстроены не только туалеты, но и банные домики (Shower House).

Совсем немного полицейских — куда больше добровольцев с красными флажками, которых все беспрекословно слушаются. На стадионе и вокруг него свободно продают алкогольную продукцию... Не удивились? Тогда добавим: при такой свободе не видно ни одного употребившего сверх меры. Почему-то у нас об этой составляющей демократии забывают.

ТРИ, ДВА, ОДИН... GO!

С оглушительным ревом 43 машины отправились нарезать круги по небольшому треку длиной в полмили. Каких тут команд только нет: «Тайд», «Виагра», «Будвайзер», «Дружественное мороженое», «Американская армия». Гонки популярны в народе, а значит, привлекательны для спонсоров. Предстоит преодолеть 500 кругов трека. По заполненному почти до предела 160-тысячному стадиону пошла «живая волна». Кто победит — еще не известно, но праздник уже начался.

Только что стартовавшие пилоты в порыве спортивного азарта испытывают свои нервы и болельщиков, оставляя в виражах незаметный с трибун зазор между болидами.

Короткий трек имеет свою специфику. Внешний радиус здесь, в Бристоле, оказывается невыгодным, поэтому гонщики ведут упорную борьбу за внутреннюю сторону дорожки на входе в поворот и, напротив, «распускают» машину на прямых участках. Пока все держатся плотной группой, пускать соперника «внутрь» особенно опасно. Оттесненный на внешнюю сторону дорожки спортсмен рискует пропустить вперед целую колонну едущих бампер в бампер машин. Залезть обратно — ой как сложно. Похожее действо в карточном преферансе называют словом «паровоз».

Таким «паровозом» поехали в ходе гонки очень многие. Попробуйте ощутить, что чувствуют зрители. Джонни Бэнсон из команды «Вальволин», за которую мы болели, стартовав с 20-й позиции, после первой сотни кругов сумел добраться до 11-й, но, единожды пустив внутрь чью-то «морду», был отброшен аж на 29-е место, а закончил гонку 19-м. По ходу гонки ему сильно помяли левый борт, толчком повредили задний бампер, едва не развернув машину в вираже, а кругов за 150 до финиша «наш» с трудом прорвался сквозь завал, одного из участников которого увезли на «скорой». По накалу страстей это не уступит формуле 1, да и зрелище все разворачивается на ваших глазах, а не где-то вдалеке.

За пятьсот кругов «Сейфети кар» выезжал на трассу раз пятнадцать. Почти всю гонку лидировали Джеф Гордон (команда «Дюпон», № 24) и Джимми Спенсор (радиостанция «Сириус Сателлит», № 7), однако финишировали они соответственно на девятом и двенадцатом местах. Победителем же стал 25-летний Курт Буш под № 97 из команды Rubbermaid (это лучше не переводить), выступающий в этих гонках только третий сезон.

Пикник у обочины.

До гонок еще часа три.

«Фаны» стекаются на стадион. Без знаков отличия своей команды лишь очень немногие. А ведь не мальчишки, уважаемые люди.

Чтобы доехать, годится все.

Построились, поприветствовали друг друга и — вперед.

Главное на коротком треке — залезть внутрь. Только аккуратно.

Свалка — страшная штука, особенно когда скорость под двести.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии