Есть очковая зона

ЕСТЬ ОЧКОВАЯ ЗОНА

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Стадион

ГРАН ТУРИЗМО

ЕСТЬ ОЧКОВАЯ ЗОНА

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUCOS-RWS

Чемпионат FIA GT стартовал в Испании, в Барселоне, на трассе, знакомой многим поклонникам автоспорта по трансляциям формулы 1. Команда YUCOS-RWS — симбиоз российских и немецких гоночных формирований — привезла сюда два экипажа на «Порше-996 GT3-RS». Первый составили австриец Вальтер Лехнер и француз Стефан Дауди. Второй — наши Алексей Васильев и Николай Фоменко.

Итак, что нового теперь в Гран Туризмо? Прежде всего, система начисления очков. Она ныне такая же, как и в чемпионатах мира, — очки получает первая восьмерка пилотов на финише. Для россиян, не претендующих пока на победы, это удобно. На стартовых решетках сойдутся 26 команд из 11 стран, в сумме 38 автомобилей — «Крайслер-Вайпер», «феррари» разных моделей, экзотические «Листер» и «Сэлинн», ну и, разумеется, «Порше». Основную борьбу за победу в зачетах GT и N-GT традиционно поведут пилоты на «феррари» и «порше». Оба «юкосовских» экипажа выступают в N-GT, где, кстати, народу чуть больше, чем в GT. Все-таки это машины, в которых сохранилось немало серийных черт.

Количество этапов осталось прежним — десять. А правила квалификации зимой реформировали, отказавшись от мудреного «суперпоула» и вернувшись к двум 45-минутным сессиям. Проблемы у россиян, впрочем, начались еще в пятницу во время свободной тренировки. Забарахлила коробка передач. Не повезло и их коллегам, Дауди и Лехнеру, — двигатель потребовал замены. Наладить трансмиссию не удалось, вторая и пятая передачи по-прежнему выпадали, и Васильев в официальной квалификации показал лишь 31-й результат. Не слишком обнадеживающее начало!

Ночью механики команды совершили, можно сказать, подвиг, перебрав треклятую коробку. Нашли причины капризов, устранили их — и гонка сложилась куда более удачно. По правилам она длится 500 километров (применительно к Барселоне — 106 кругов), но если пилоты не успевают одолеть дистанцию за три часа, соревнования останавливают и подводят итоги. Сработал второй вариант. По истечении трех часов Дауди-Лехнер оказались на пятом месте в зачете N-GT, а Васильев-Фоменко — на седьмом! Оба экипажа набрали зачетные очки, которые в сумме вывели команду YUCOS-RWS на третье командное место!

Триумфаторами испанского этапа стали «феррари» итальянских команд. В GT выиграли Томас Бьяджи и Маттео Бобби на «550 Маранелло» (Бобби, между прочим, зимой тестировался в формуле 1), а в N-GT отличились Фабрицио де Симоне и Андреа Бертолини на «360 Модена».

Итог первому старту подвел Алексей Васильев: «В этом сезоне у нас новая, более мощная машина, так что ждем улучшения результатов. А со следующей гонки получим еще и секвентальную коробку передач. Сегодняшний наш результат — это титанический труд всей команды. Отдельное спасибо нашим механикам, проведшим бессонную ночь. А третье место в командном зачете — скромный, но своевременный подарок на десятилетний юбилей главному спонсору, благодаря которому мы выступаем в столь престижной гоночной серии».

«Порше» дважды подвел россиян на американских гонках, но в Европе отработал как надо.

Васильев и Фоменко довольны первой гонкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии