Вести отовсюду

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

]

ВЕСТИ ОТОВСЮДУ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ДЕБЮТАНТ ПОКАЗАЛ ЗУБКИ

Ралли Новой Зеландии ознаменовалось дебютом нового автомобиля — " Форд Фокус" модификации RS. После всех тестов и тренировок лидер команды Маркко Мартин отзывался о нем с восторгом. Но требовалось подкрепить первые впечатления в сражении с реальными соперниками.

Гонка началась под проливным дождем, и ее уверенно повел Маркус Гронхольм, непрестанно вознося хвалы своему фантастическому " Peugeot 206". Но на второй день обнаружилось, что "Фокус", управляемый Мартином, не так уж и сильно отстает. Мало того, эстонец взвинтил темп и заставил финна ошибиться. Гронхольм развернулся в повороте, потеряв полминуты. Тут бы Мартину ехать и ехать, но мотор его машины на очередном спецучастке неожиданно заглох. Других достойных оппонентов у Маркуса не нашлось — Ричард Бернс шел вторым и не думал об атаках на партнера по команде.

«Ситроены» Колина Мак-Рея и Карлоса Сайнса выбыли в ходе ралли из строя. Так что Новая Зеландия не ответила на волнующий вопрос: идет ли между «Пежо» и «Ситроеном» бескомпромиссная борьба или же их расстановка на финише сезона предопределена руководством концерна «Пежо-Ситроен»?

ПРОБИЛ ЧАС ТРЕЙСИ?

Зимой гоночную серию CART покинули несколько команд, в том числе ведущие — «Гэнасси» и «Андретти Рэйсинг». За ними ушли и спонсоры. Казалось, чемпионату грозит неминуемая гибель, к тому же обострились отношения с владельцами американских трасс — они тоже обратили взоры в сторону конкурирующей «Лиги Гонок Инди».

Но нет, CART не дрогнул. Его хозяева провели консультации с Берни Экклстоуном, который вроде даже собрался купить часть акций CART, упростили технический регламент — теперь это формула «одного мотора» — 800-сильного «Форд V8». В календаре 18 этапов, в том числе в Германии, Великобритании и Японии. А на место маститых пилотов пришли интересные новички. Среди них — малайзиец Алекс Йунг, выступавший в формуле 1, и наш старый знакомый, англичанин Дэррен Мэннинг, некогда защищавший цвета команды «Арден Россия» в формуле 3000. Необходимый кворум в 18 пилотов к первому старту был успешно набран, и колесо завертелось.

Все три первые гонки выиграл самый опытный пилот — канадец Пол Трейси. Похоже, настал его час: на счету два десятка побед, трижды был бронзовым призером чемпионата, но завоевать титул все время мешал кто-то чуть более сильный. Получится ли теперь? На пятки ветерану наступает новая поросль гонщиков.

С «ПЕЖО-206» — НА ПЬЕДЕСТАЛ

Безвозвратно ушло время, когда монопольными владельцами гоночной техники были ДОСААФ и автозаводы. Ныне не только известные автопилоты обзаводятся грозными машинами.

СТКМ — команда, впервые в этом году дебютировавшая в чемпионате России по ралли, выступает на новеньких " Peugeot 206 ХS" в классе А-6 и в первых же трех своих стартах поднималась на пьедестал — в чемпионате и кубке России по авторалли. Кузова серебристых спортивных "пежо" несут логотипы спонсоров, которые помогли спортсменам стать на колеса. Вадим Чичеров, организатор команды, и ее тренер, известный в прошлом раллист Валерий Филимонов мечтают о новых успехах.

ВСЕ НА АВТОКРОСС!

Государственный комитет РФ по физкультуре и спорту, Российская автомобильная федерация, СТК Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (СТК «НИЦИАМТ») проводят чемпионат России по автокроссу на легковых автомобилях с участием сильнейших гонщиков страны

28- 29 июня с. г., спорткомплекс НИЦИАМТ, г. Дмитров, автобус № 41.

Начало в 10 часов, вход платный.

Справки по тел. 587-29-35.

КАЛЕНДАРЬ

ИЮЛЬ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

4–5 серии формула «Русь», " Хонда Сивик", Мячково

5–6 Чемпионат России, 3-й этап, С.-Петербург

19–20 Международная гонка, С.-Петербург

РАЛЛИ

5–6 Кубок России, «Спутник», Королев (Моск. обл.)

12–14 Чемпионат России, «Курземе», Лиепая (Латвия)

25–27 Чемпионат России, «Гуково» (Ростовская обл.)

КРОСС

5–6 Чемпионат России (грузовики), Тюмень

12–13 Чемпионат России (грузовики), Реж

12–13 Кубок России (легковые, багги), Новокузнецк

19–20 Кубок России (легковые, багги), Первоуральск

19–20 Кубок России (грузовики), Чусовой

4х4 

3–6 Чемпионат России, ралли-рейд «Коломна»

6 —12 трофи-марафон «Урал-трофи», Свердловская обл.

12–20 трофи-марафон «Рейд двух столиц»,

С.-Петербург — Москва

18–20 Чемпионат России по трофи-рейдам, Моск. обл.

19–20 трофи-рейд «Лапландия», Мончегорск

«ЧЕЛЕНДЖ» ВМЕСТО «ТРОФИ»

Памятуя об ушедших в прошлое славных турнирах «Кэмел Трофи», компания «Ленд-Ровер» учредила в этом году новую акцию — «Ленд-Ровер G4 Челендж». Идея примерно такая же: передвигаясь по пересеченной местности на автомобилях, участники выполняют различные задания. Правда, к преодолению препятствий непосредственно за рулем «Рейндж-Ровера» добавились бег, езда на горном велосипеде, плавание на каяках и лазание по скалам. Полный экстрим! При этом экипажи должны отмечаться на контрольных точках, и их не сопровождают по всей дистанции инструкторы и медики.

От участников из 16 стран, соответственно, требуется исключительная физическая подготовка. Подсчитали, что расход калорий в три раза превышает дневную норму. И если США в «Челендже» представляет морской пехотинец (вернее, пехотинка) Нэнси Олсон, то Россию — простой бизнесмен Сергей Полянский. Все 16 героев прошли национальные отборы, где из тысячи кандидатов отобрали одного лучшего.

Главное действие началось в марте. Позади остались уже этапы в Америке и Южной Африке, а в Австралии Сергею повезло — он попал в один экипаж с австралийцем Гаем Эндрюсом. И тот практически спас партнера, когда Полянский свалился со скалы. После трех этапов лидирует участник из ОАЭ Крис Перри. Полянский пока на тринадцатой позиции — после японца и перед испанцем. Впереди еще один, решающий этап в США.

«ЗАУБЕР» В ГОСТЯХ У МТС

За четыре дня до этапа формулы 1 в Имоле Россию посетили пилот команды «Заубер» Ник Хайдфельд и ее шеф Питер Заубер. Поводом послужил финал «Гран-при МТС» по картингу в закрытых помещениях. Наш оператор мобильной связи оказывает «Зауберу» спонсорскую поддержку, и визит входил в программу сотрудничества. Заубер и Хайдфельд пообщались с народом, а попутно с большой помпой показали настоящую машину формулы 1. К сожалению, в статике.

Турнир под флагом МТС длился всю зиму на трассе карт-клуба «10 дюймов». В итоге выявилась шестерка лучших. Она и разыграла награды в финале. Ожидалось, что Ник Хайдфельд выступит в одной обойме с нашими гонщиками — профессионалами или любителями, на выбор. Но немец проехал лишь несколько показательных кругов в одиночестве, показав весьма посредственное время — на пару секунд хуже, чем обычно у победителей. Немудрено — трасса совершенно незнакомая, да и от карта Ник, наверное, изрядно отвык. Победителем «Гран-при МТС» стал Илья Каменский, один из лидеров столичного любительского картинга. Впрочем, скоро он стартует в чемпионате формулы «Русь», перейдя тем самым в разряд «профи».

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1 

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

6 апреля, ИНТЕРЛАГОС, 54 круга по 4309 м

1. ДЖ. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Джордан-Форд») — 1:34.42,124;

2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 0,8;

3. Ф. АЛОНСО (Испания, «Рено») — 6,6;

4. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 7,3;

5. Х.-Х. ФРЕНТЦЕН (Германия, «Заубер-Петронас») — 9,3;

6. Ж. ВИЛЬНЕВ (Канада, «BAR-Хонда») — 17,9;

7. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») — 20,0;

8. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») — 23,5.

ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

20 апреля, ИМОЛА, 62 круга по 4933 м

1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 1:28.12,058;

2. К. РАЙККОНЕН — 1,8;

3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») — 2,2;

4. Р. ШУМАХЕР — 8,8;

5. Д. КУЛТАРД — 9,4;

6. Ф. АЛОНСО — 47,6;

7. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») — 49,6;

8. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, «BAR-Хонда») — 1 круг.

После 4 этапов

Пилоты: 1. К. РАЙККОНЕН — 32;

2. Д. КУЛТАРД — 19;

3. М. ШУМАХЕР — 18;

4. Ф. АЛОНСО — 17;

5. Р. БАРРИКЕЛЛО — 14;

6. Р. ШУМАХЕР — 13.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

РАЛЛИ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

1. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") — 3:45.21;

2. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") — 1.08;

3. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") — 2.09;

4. С. ЛОЭБ (Франция, " Ситроен Ксара") — 4.15;

5. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, " Шкода Октавия") — 8.13;

6. А. МАКРЕЙ (Великобритания, " Мицубиси Лансер") — 9.14;

7. Т. МЯКИНЕН (Финляндия, " Субару Импреза") — 9.50;

8. Д. ОРИОЛЬ (Франция, " Шкода Октавия") — 10.18.

После 4 этапов

Пилоты: 1. Р. БЕРНС — 26;

2. М. ГРОНХОЛЬМ — 20;

3. С. ЛОЭБ — 17;

4. К. МАКРЕЙ — 17;

5. К. САЙНС — 16;

6. М. МАРТИН — 13.

ЧЕМПИОНАТ IRL

3-й этап, Мотеги (Япония)

1. С. ШАРП (США, «Даллара-Тойота»);

2. К. БРАК (Швеция, «Даллара-Хонда»);

3. Ф. ДЖИАФФОНЕ (Бразилия, «G Форс-Тойота»).

После 3 этапов

Пилоты: 1. С. ШАРП — 106;

2. Т. КАНААН (Бразилия, «Даллара-Хонда») — 102;

3. Ф. ДЖИАФФОНЕ — 92;

4. К. БРАК — 89;

5. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, «Даллара-Тойота») — 83;

6. Э. АНСЕР (США, «Даллара-Тойота») — 79.

ЧЕМПИОНАТ CART

После 3 этапов

Пилоты: 1. П. ТРЕЙСИ (Канада) — 64;

2. Б. ДЖУНКЕЙРА (Бразилия) — 38;

3. М. ЖУРДЭЙН (Мексика) — 34;

4. А. ФЕРНАНДЕС (Мексика, все — «Лола-Форд») — 28;

5. ДЖ. ВАССЕР (США, «Рейнард-Форд») — 20;

6–7. Р. МОРЕНО (Бразилия), П. КАРПЕНТЬЕР (Канада, оба — «Лола-Форд») — по 18.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3000 

1-й этап, Сан-Марино

1. Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция, «Арден»);

2. П. ФРАЙСАХЕР (Австрия, «Ред Булл»);

3. РИК. СПЕРАФИКО (Бразилия, «Колони»);

4. В. ЛИУЦЦИ (Италия, «Ред Булл»);

5. Э. ТОККАЧЕЛО (Италия, «Супер Нова»);

6. Я. ШРЕДЕР (Франция, ISR).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии