Пробег на заказ

ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ

Оборудование

КОРРЕКТИРУЕМ ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА

ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ

ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

Когда автомобиль нужно продать или отремонтировать по гарантии, многие владельцы одержимы одной идеей: "скрутить" показания счетчика пробега (одометра) до "приличной" цифры. Не будем лукавить - обычно с этой задачей справляются. Правда, если речь идет о гнилой машине солидного возраста, то обозначить пробег в 15 тысяч - значит стать посмешищем. Никто вам не поверит. Но когда нужно подороже продать хорошо ухоженный, небитый автомобиль-трехлетку с пробегом 80 тыс. км, то "сбросить" от них половину так соблазнительно!

Раньше счетчики пробега были механические, приводились от коробки передач или "раздатки" - дешево, бесхитростно. Так же просто "корректировали" их показания. Общеизвестный способ, не требовавший разборки приборного щитка, - электродрелью крутить валик привода одометра в обратном направлении. Недостаток - низкая производительность "процесса". Прикиньте: даже при "скорости минус 100 км/ч" на то, чтобы избавиться от лишних 40 тысяч, потребуется 400 часов работы. Это сколько же электроэнергии сожжет дрель! Крутить быстрее - рисковать поломкой самого одометра.

Умельцы более высокой квалификации одометр разбирают и, переставив шестеренки, получают нужный "пробег". Но некоторые конструкции поддаются только взлому, следы его трудно скрыть. Это может помешать при обращении в сервис или продаже машины.

И вот появились электронные одометры. А вместе с ними байка: они-де взлому не поддаются, что показывают - того не сотрешь. Но позвольте! Если кто-то создал прибор, регистрирующий пробег автомобиля по сигналам датчика скорости, кто-то другой наверняка сумеет разработать прибор, способный "подправить" показания первого в нужную сторону.

Так и произошло - в продаже появились программаторы. Устройство ПО-2 фирмы "АПЕЛ" из Тольятти способно работать с различными комбинациями приборов: чистопольского завода VDO (лицензионные), курского "Счетмаш", владимирского "Автоприбор". Питается от бортовой сети автомобиля. Для корректировки показаний необходимо снять комбинацию приборов, так как нужные контакты находятся с обратной стороны. Щупом прибора касаемся контакта на панели и корректируем показания одометра. Но так легко это сделать только с комбинацией VDO. У моделей заводов "Счетмаш" и "Автоприбор" придется снять еще заднюю крышку, а в разъем программатора вставить дополнительную насадку (сегодня таких две - под разные панели). Далее находим на плате контакты и, прикасаясь к ним насадкой, корректируем пробег. У разных комбинаций приборов контакты, которые следует перемкнуть, находятся в разных местах. Чтобы механик не ошибся, к программатору прилагается инструкция с фотоснимками и "шпаргалка" на его обратной стороне.

Корректировка - дело нехитрое. Человек, впервые взявший в руки программатор, справляется с работой за 15-30 минут. Кстати, за нее кое-где уже берут до 600 руб. А сам приборчик, показанный на снимке, стоит около 1900 руб.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Продавая автомобиль с измененными показаниями одометра, будьте готовы к тому, что покупатель предъявит вам претензии. Дело в том, что в соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Так как предметом договора является автомобиль установленного года выпуска, с указанным в договоре значением пробега по одометру (или без указания такового), с определенной ценой, то естественно, что при заниженных показаниях одометра цена автомобиля может считаться завышенной. У покупателя появляется возможность вести речь о снижении суммы сделки, что предусмотрено статьей 475 Гражданского кодекса РФ. При этом покупателю необходимо будет доказать, что этот недостаток (измененные показания счетчика пробега) возник до передачи ему автомобиля.

Программатор фирмы "АПЕЛ" из Тольятти.

Подпишитесь на «За рулем» в