советы бывалых

советы бывалых

]

ТЕХПОМОЩЬ

советы бывалых

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Премия 3000 рублей присуждена Б. ЕЗДОКОВУ, совет которого пригодится многим владельцам карбюраторных автомобилей.

Пятьдесят лет назад получил мотоциклетные права и стал читать журнал «За рулем». Двадцать последующих лет катался на ИЖах и «явах», пока не купил VAZ 2102. Изъездил четыре вазовские «классики» и столько же переднеприводных машин. В автосервис ни разу не обращался, все ремонтировал сам. Мой гараж, не без влияния ЗР, превратился в мини-сервис. Кроме обычных приспособлений, в нем действует компьютер с программой обслуживания инжекторных ВАЗов.

Ныне езжу на VAZ 21103. Пока в нем потребовали ремонта только кое-какие комплектующие: реле, приборы.

Тридцать лет работал фотографом, снимал, в основном, сельскую механизацию. В последние годы пришлось поработать водителем, а теперь руковожу транспортной службой банка.

Всю жизнь, имея дело с техникой, старался усовершенствовать конструкцию машин и технологию их обслуживания и ремонта. Многими находками пользуются знакомые автомобилисты: они и посоветовали опубликовать наиболее удачные. Вот одно из полезных приспособлений.

Обслуживая автомобили с карбюраторами «Солекс», нетрудно определить уровень бензина в поплавковой камере, не прибегая к разборке. Приспособление простое — это прижимная пластина воздухофильтра с рассверленными до диаметра 6 мм отверстиями по углам и закрепленным на ней отрезком уголка 20х20 мм (см. фото и эскиз). Отверстие в горизонтальной полочке уголка диаметром 4 мм предназначено для щупа (у меня — пластмассовый стержень длиной 72 мм от баллончика WD40). Дверной выключатель, закрепленный на уголке, удобен для хранения щупа, для этого в его сердечнике просверлено отверстие 2 мм.

Чтобы измерить уровень бензина, вводим щуп в отверстие уголка, а под ним — в вентиляционное отверстие поплавковой камеры, чтобы щуп уткнулся в поплавок. При нормальном уровне бензина верхний кончик щупа должен быть на одной высоте с верхней кромкой уголка.

Б. ЕЗДОКОВ, МОСКВА

В двигателе ЗМЗ-406 «Волги» глубокие колодцы для свечей расположены вертикально, поэтому подпереть через них клапаны, чтобы «засухарить» их, не снимая головки, простым инструментом не удается. Нехитрое приспособление, показанное на рисунке, решает эту проблему. Два отрезка дюралевого прутка диаметром 8, длиной 200 и 35 мм соединены пружиной, которая навернута на нарезанную плашкой резьбу. Вводим приспособление в цилиндр коротким отрезком, и тот, повернувшись на нужный угол, подпирает клапан.

Ю. ЧЕРМОШЕНЦЕВ, МОСКВА

Приспособление для подпора клапана.

Снять рулевое колесо «Жигулей» с вала мне оказалось не под силу. Пришлось делать приспособление из подручных материалов. В отрезке крепкой доски толщиной 25 и шириной 80 мм просверлил отверстие диаметром 13 мм, через которое пропустил болт М12 длиной около 100 мм и навернул на него гайку с шайбой. Подвел доску под рулевое колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернул болт до упора в торец вала с ощутимым натягом.

Резким ударом молотка по головке болта освободил руль.

С. ШАЛАМОВ, ПЕРМЬ

Снятие руля с вала.

При запрессовке поршневого пальца в шатун «Жигулей» требуется нагреть головку последнего до 240°С. Если применяем для этого паяльную лампу или газовую горелку, определить нужную температуру помогает паяльный припой ПОС-30 или ПОС-40. Прикладываем его к головке и, как только он начинает плавиться, запрессовываем палец.

В. ЖМАЙЛО, ИПАТОВО

В пусковом реле стартера 35.3708 на «Ниве» приходилось довольно часто зачищать обгорающие головки контактных болтов и пластины, чтобы обеспечить надежный пуск двигателя. В конце концов, стартер стал слабо работать даже с хорошо заряженной батареей — из-за плохого контакта пластины с утончившимися головками болтов. Дефект я устранил, подложив под головки болтов шайбы (см. рис.).

* * * 

Однажды ночью потребовался свет в моторном отсеке «Нивы», а «переноски» не оказалось. Выручил передний габаритный фонарь: отвернув два крепежных винта, я направил его свет на мотор. При необходимости можно улучшить освещенность, используя и другой фонарь.

А. МЯГИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., С. СТАРАЯ ЛАДОГА

Контактные болты в реле «поднялись» с помощью шайб.

В «Москвиче-Святогор» с двигателем «Рено-F3R» отказал топливный насос. Цена нового — около 5 тыс. рублей (да и то под заказ) не устраивала. Решил заменить его вазовским, в 2,5 раза дешевле.

Насосный узел доработали: сняли датчик уровня топлива и пружины с направляющих бензонасоса. На них нарезали резьбу М8 длиной около 30 мм. Подобрали такое положение бензонасоса на направляющих, чтобы в собранном положении его сетчатый фильтр почти касался днища бака. Учли при этом толщину изготовленной резиновой прокладки — ее установили между горловиной бака и держателем электробензонасоса. Подключили насос к топливной магистрали, разрезав купленный топливный трубопровод от VAZ 21102. Металлическую трубку его соединили со сливной магистралью, а резиновый шланг — с нагнетательной, между бензонасосом и фильтром топлива. Когда подключили провода, все заработало ничуть не хуже, чем с родным насосом.

А. СТРАХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., КРАСНОАРМЕЙСК

При замене подшипника в вентиляторе двигателя ЗМЗ-402-6 «Газели» никак не удавалось извлечь стопорное кольцо из канавки. Я просверлил в корпусе отверстие диаметром около 3 мм, выходящее в канавку, через него шилом вытолкнул конец кольца (см. рис.) и легко снял его. Отверстие пригодится и при следующей замене подшипника.

С. ФОМИНЫХ, КИРОВСКАЯ ОБЛ., С. КОЛЯНУР

Отверстие помогает снять кольцо.

При сборке привода газораспределительного механизма в двигателе ЗМЗ-406 нижняя часть цепи провисает и в момент установки крышки, когда приходится убирать руку с нижнего башмака, перескакивает на один-два зуба звездочки коленвала.

После нескольких неудачных попыток сборки я связал ветви цепи над звездочкой коленвала ниткой, концы которой сантиметров по 20 вывел наружу. Поставил крышку, «разрядил» гидронатяжитель и, дернув за концы нитки, разорвал и вытащил ее. Цепь осталась на месте.

Этот прием показал уже нескольким «волгарям». Одобрили!

Е. АБРАМОВ, ПЕРМЬ

В Izh 2126 со «старой» (АЗЛК) панелью шланг вакуумного усилителя и трубка эконометра соединены пластмассовым тройником. Отворачивая свечу четвертого цилиндра, я случайно отломил хрупкий патрубок тройника. Приклеить или приварить его не удалось. Тогда заменил тройник на болт М6х30 с просверленным в нем каналом. В шланге вакуумного усилителя прорезал отверстие, просунул в него болт с шайбой, снаружи зафиксировал его гайкой и надел трубку эконометра, как показано на рисунке.

С. ТЕТЕРИН, ИЖЕВСК

Отвод шланга эконометра: 1 — шланг эконометра; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — шайбы; 5 — шланг вакуумного усилителя.

У вентилятора отопителя на VAZ 2107 всего две скорости работы, что не всегда удобно. В мороз еще ничего, а станет чуть теплее — приходится то и дело включать и выключать вентилятор, так как уже на первой скорости он вращается с частотой 2200 об/мин. Возникла мысль сделать вращение плавно регулируемым.

На панели имеется регулятор освещения приборов, которым практически не приходится пользоваться. Приборы хорошо читаются, если реостат регулятора отключить, а провода, подходившие к нему, соединить 5-сантиметровым проводом с двумя наконечниками. Теперь двухжильным проводом длиной 50 см с соответствующими наконечниками соединяем клавишу включателя вентилятора с регулятором освещения приборов — это позволяет плавно регулировать частоту вращения вентилятора.

С. НАЗАРОВ, КАТАВ-ИВАНОВСК

Чтобы стекла противотуманных фар «Газели» или «Соболя» были заподлицо с бампером, можно установить их сначала на металлической пластине, а ее болтом М10 крепить к усилителю с обратной стороны бампера, используя опять же штатное отверстие. В качестве таких пластин идеально подходят основания передних тормозных колодок от VAZ 2108: в них и отверстия готовы. Необходимо только срубить с них остатки изношенных накладок.

В. ЦАРЮК, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать все свои паспортные данные (кроме семейного положения) и контактный телефон. Pедакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии