Грег де йонкер: "дженерал моторс" понравится вам!"

ГРЕГ ДЕ ЙОНКЕР: «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ПОНРАВИТСЯ ВАМ!"

]

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

ГРЕГ ДЕ ЙОНКЕР: «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ПОНРАВИТСЯ ВАМ!"

Когда после торжеств, посвященных сборке на ЕлАЗе первого " Шевроле Блейзер" (ЗР, 1997, № 2), потянулись месяцы очередной информационной паузы в жизни проекта "ЕлАЗ-Дженерал моторс", никто как будто не удивился. Конечно, это ненормально — замораживать деньги, производя продукцию и не продавая ее. Но на фоне глобальной нескладухи, буквально пронизавшей всю судьбу елабужского автогиганта, задержка с началом продаж выглядела мелочью. От судьбы-то ведь не уйдешь!

Тем удивительнее была активность, с какой в самом конце апреля проводилась презентация, посвященная куда менее значительному поводу — открытию дилерского пункта «Дженерал моторс» в Елабуге. Впрочем, все довольно скоро прояснилось. Один из сотрудников ЕлАЗа, с кем приходится часто общаться, рассказал, что накануне в Елабугу приехали люди из Москвы за информацией, необходимой для организации мероприятия. На недоуменное заявление елабужцев об отсутствии денег на подобную услугу москвичи ответили коротко: «Все оплачено „Дженерал моторс“.

В шоу-руме новорожденного дилера тряхнувший стариной ансамбль «Ариэль» играл русский фольклор, девушки в национальных костюмах танцевали татарские танцы, ветер нес на Каму пыль степей, дивился действу провинциальный купеческий городок — но надо всем витал настоящий американский дух. Источником флюидов и генератором радостного напряжения в местном биополе, несомненно, был исполнительный президент «Дженерал моторс Оверсиз», он же генеральный директор корпорации «ЕлАЗ-Джи-Эм» Грег ДЕ ЙОНКЕР.

В эксклюзивном интервью журналу «За рулем» он развеял сомнения, высказанные нами в предыдущих публикациях об американском проекте для ЕлАЗа. Несколько позже, в официальной части, он произнес яркую речь, насыщенную не только протокольным славословием, но и весьма конкретной информацией. Мы попытались объединить все, сказанное г-ном Йонкером в некий монолог, который и предлагаем вашему вниманию.

Елабуга — первый проект «Дженерал моторс» в России, который дал реальный результат. Для меня это особенно приятно, поскольку я вел переговоры с самого начала — целых четыре года. И вот, наконец, мы начали работать!

Мы рады представившейся возможности выйти на российский рынок. Автомобильная индустрия — дорогая отрасль. Любой завод, новый или реконструируемый, требует огромных средств. Но никто не даст вам сразу много денег. Нам удалось переломить российскую тягу к гигантизму. В этом проекте мы выступаем управляющим партнером (хотя доля «Джи-Эм» составляет лишь 25%- ред.) и будем придерживаться своей концепции — шаг за шагом. Это надежнее, чем тратить сразу большие деньги и получать сомнительный результат.

В нашем проекте много ступеней. Сборка — это лишь самая первая, самая маленькая ступенька. Следующей станет полная сборка и местное производство комплектующих. Для того, чтобы как следует оборудовать завод, уходит около двух лет. Здесь это будет быстрее, чем обычно. Дела на строительстве корпуса идут хорошо, «Дженерал моторс» объявила мировой тендер на поставку сюда, на нашу елабужскую площадку оборудования для окраски автомобильных кузовов. Сюда будут привлечены самые высокие технологии. Следующим будет штамповое оборудование.

Мы бы не стали всем этим заниматься, если бы собирались покинуть этот рынок, бросить этот завод. Хотя на сегодняшний день наши прямые затраты действительно невелики. Мы хотим отладить производство «блейзеров», чтобы оно стало четким — настоящим современным автомобильным производством. В будущем мы намерены выпускать здесь и другие модели легковых автомобилей.

«Дженерал моторс» — крупнейшая корпорация в мире. В прошлом году она продала продукции на 160 млрд. долларов (точнее — на 168,369 млрд., что является высшим достижением года в США. Прибыль составила 4,9 млрд. долларов — четвертый результат в Америке — ред.). Это достижение по праву разделяют с нами наши дилеры. Мы придаем огромное значение созданию сети настоящих дилеров в России — вот почему для нас так знаменателен сегодняшний день, когда открылся этот прекрасный салон. Именно здесь, на ЕлАЗе, разместился центральный склад «Дженерал моторс» в России. На нем можно будет найти любую деталь к поставляемым в Россию автомобилям марки «Дженерал моторс».

«Блейзер» — великолепный автомобиль. Он прочен, надежен — как раз для русских дорог, он вам понравится. (Впервые «Блейзер» появился в 1985 году. В 1991 получил титул «Внедорожник года». Является самым продаваемым автомобилем такого типа в Америке — за время существования марки продано более 2,2 млн. шт. — ред.). Название машины оказалось весьма символично. «Блейзер» означает «прокладывающий путь», «первопроходец», «пионер» (а вовсе не «клубный пиджак», как мы привыкли думать — ред.). Он прокладывает путь другим автомобилям на российский рынок.

Корпорация «ЕлАЗ — Дженерал моторс» тоже прокладывает новый путь. Мы должны оправдать надежды и создать новые рабочие места для прекрасных российских рабочих.

Мы уверены в успехе!

Записал Алексей СОЛОПОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии