Колесо

КОЛЕСО

]

ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

КОЛЕСО

ТАНЦЫ ВОКРУГ «ПАССАТА»

Презентации европейских моделей в России становятся все более пышными и эффектными. Новая модель " Фольксваген Пассат" (ЗР, 1997, № 2, 5) была представлена журналистам... в старом московском цирке на Цветном бульваре. История фирмы — от "Жука" до "Пассата" прошла перед зрителями в документальных кинокадрах, а музыкальным фоном для нее стали популярные мелодии разных лет, с блеском исполненные артистами на цирковом манеже. Достойными "участниками" шоу были три отлично реставрированных "жука", принадлежащих клубу фанатов этой модели. Ну а кульминацией стал показ трех "пассатов" 1997 года, продажу которых начали в России официальные дилеры фирмы.

ТРУЖЕНИК МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Порядок в сложном, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Среди них — машина КО-510, которая предназначена для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Нетрудно представить, что произойдет в городе, если из строя выйдет канализационная система. Чтобы подобных неприятностей не случилось, свои усилия объединили специалисты столичного АМО «ЗИЛ» и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш». Москвичи изготовили шасси ЗИЛ-433362, а их партнеры смонтировали на нем оборудование. Высокую эффективность машины обеспечивает мощный вакуумный насос производительностью почти 400 мз/ч, наибольшее разрежение — 0,09 МПа. Всю работу выполняет один человек. Грузоподъемность цистерны емкостью 3,25 мз — 4600 кг, полная масса автомобиля — 11 тонн. Карбюраторный 150-сильный мотор ЗИЛ-508.10 позволяет двигаться с максимальной скоростью свыше 85 км/ч.

ПОЖЕРТВУЙ — НЕ ТО ХУЖЕ БУДЕТ...

Казалось бы, всем известно — нечего ждать добра от пьяного за рулем. По-другому смотрят на вещи некоторые сотрудники ГАИ, о чем сообщила пресс-служба прокуратуры Волгоградской области. 3540 водителей, задержанных за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии, перечислили более двух миллиардов рублей в фонд строительства православного храма. Сельские автомобилисты, захваченные врасплох, «жертвовали» в фонд по 600 тыс. рублей, городские — по миллиону. Правда, делали это под угрозой лишения «прав» и по рекомендации отдельных работников Госавтоинспекции.

В ходе следствия архиепископ Волгоградский и Камышинский отлучил от церкви... атеиста с тридцатилетним стажем, прокурора области Вячеслава Шестопалова. Ответов на вопросы, будут ли применены какие-либо «дополнительные» санкции к 3540 нарушителям и вернут ли им незаконно изъятые деньги, прокуратура пока не дала.

СТРАТЕГИЯ «ЛУКОЙЛА»

Соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями подписали в Москве генеральный директор АМО «ЗИЛ» Валерий Носов и президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. Нефтяной концерн профинансирует конструирование и производство спецавтомобилей, необходимых отечественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. «ЛУКОЙЛ», со своей стороны, берется за разработку новых сортов горюче-смазочных материалов по техническим заданиям ЗИЛа. Автозавод предоставит территорию своих фирменных СТО под строительство заправочных станций нефтяного концерна и размещение его рекламы.

Это уже третий договор такого рода, заключенный «ЛУКОЙЛом» с автопроизводителями. До того были Камский и Волжский заводы. На очереди, как сообщил присутствовавший на церемонии мэр Москвы Юрий Лужков, соглашение с АО «Москвич». Таким образом, в действиях одного из крупнейших нефтяных концернов России прослеживается четкая стратегическая линия — на производственную кооперацию с ведущими предприятиями отечественного автомобилестроения.

РАЛЛИ НА КРЕЩАТИКЕ

Такого Киев еще не знал: ради заключительной части международного ралли ГАИ на три часа перекрыла Крещатик. Зрителей собралось не меньше, чем в былые времена на военных парадах, и они остались довольны, хотя за рулем сидели профессионалы не руля, а пера, микрофона и телекамеры.

Автомобильный клуб журналистов Украины родился всего два года назад, но провел уже шесть международных соревнований. За это время, по мнению судей, водительское мастерство участников очень выросло. На глазах меняется и техническая база: в последнем ралли из 30 экипажей 18 выступили на иномарках.

ЗР остался верен «Таврии». В прошлом году во Львове она помогла нам победить в классе до 1300 смз. На этот раз благодаря «АвтоЗАЗу», любезно предоставившему ZAZ 1102 с двигателем VAZ 21083, мы попали в более высокий класс. И лидировали в нем, но буквально на последних минутах из-за поломки откатились на 

3-е место в классе и на 10-е в абсолютном зачете.

Победил же экипаж наших литовских коллег (Валдас Валюкявичус и Йонас Бальнис), выступавший на «Форде». Среди россиян на первом месте — экипаж ЗР (Леонид Сапожников и Олег Зорькин).

КИА — «СДЕЛАНО В РОССИИ»

В Калининграде на предприятии «КИА-Балтика» началась сборка автомобилей из комплектов, поставляемых корейской фирмой КИА. Торжественный пуск завода состоялся 16 мая в присутствии председателя правительства РФ В. Черномырдина, других почетных гостей. На Балтике начали собирать машину малого класса «Авелла» и модель среднего класса «Кларус». Напомним: предприятие, учрежденное фондом «Интерприватизация» и администрацией Калининградской области, — российское; корейская фирма предоставила товарный кредит в виде сборочных комплектов (см. ЗР, 1996, № 11, 12). Журнал намерен подробнее рассказать о нынешнем состоянии проекта «КИА-Балтика» в одном из ближайших номеров.

ГРАНИЦ

УГОНЩИКИ НЕ ЗНАЮТ

В США ежегодно угоняют около полутора миллионов машин. Более 300 тысяч из них переправляют из страны — в основном, в страны Азии, Ближнего Востока и бывшего Советского Союза. Как правило, за рубеж вывозят автомобили престижных марок, чаще всего морским путем, из-за чего более других страдают жители приморских городов. Так, в Майами и Нью-Йорке угоняется каждая 29-я машина, тогда как в среднем по стране «всего» каждая 130-я.

Профессиональные американские угонщики идут на фантастические ухищрения, чтобы обвести власти, а заодно и будущих покупателей вокруг пальца.

Один украинский эмигрант организовал в Лос-Анджелесе мастерскую по производству номерных знаков. Номера угнанным автомобилям присваивались в строгой очередности, и полицейские проверки желаемых результатов не давали: по всему выходило, что эти «чистые» машины только что с конвейера. Более 200 из них удалось «совершенно законно» переправить в Санкт-Петербург.

Не исключено, что с помощью зарубежных «специалистов» Россия скоро догонит... Албанию. В этой стране, считающейся самой бедной в Европе, количество машин марки «Мерседес-Бенц» на душу населения выше, чем где-либо на континенте, в том числе и Германии.

«ЛОГОВАЗ»

ВЫХОДИТ НА «КОЛЬЦО»

В дальнем зарубежье презентация гоночной команды — дело обычное. А вот в России такого еще не бывало. Пионером в этом деле стал «ЛогоВАЗ», представивший собственную «конюшню», экипированную для участия в отечественных кольцевых гонках. Действо прошло в салоне «Мерседес-Бенц» на Тверской улице в Москве.

Гонщики новой профессиональной команды «ЛогоВАЗ-Астрада» выступят во всех основных классах машин: формуле 3 и формуле «1600», «Туризм» и «Супертуризм». Основными спонсорами стали «Мобил» и «Пирелли», а также немецкая торговая фирма «Партс энд сервис». Пилоты — опытные Александр Нестеров и Владимир Островский, начинающий кольцевик Дмитрий Берников и «вчерашний» картингист Николай Больших-младший, сын известного раллиста. Кроме того, впервые в составе российской команды появился иностранец — итальянец Фабио Бабини. Ему, участнику многих международных соревнований, доверили автомобиль формулы 3 с двигателем «Опель».

2 КОЛЕСА + 4 ЛАПЫ

Эту сценку наш корреспондент увидел в Варшаве из окна автомобиля и, нажав на тормоз, схватил фотоаппарат. А потом, догнав велосипедиста, хозяина ездовой собаки, познакомился с ним.

Михал Запольский — геолог, работает в Варшавском университете. Пока инженерная мысль бьется над внедрением экологически чистого транспорта, он для себя — и для окружающих! — эту проблему решил. Его милейшая собака, предки которой происходят с Чукотки, везет воду из родника (тоже экологически чистую). А еще она обожает катать детей.

О ПРОБКАХ — В «СЕРЕБРЯНОМ ДОЖДЕ»

Первой вышла в эфир с сигналом «RDS» радиостанция «Серебряный дождь».

На многих магнитолах есть кнопка «ТА» («TI») — ею включают систему RDS, которая дает оперативную информацию о дорожной обстановке и сообщения полиции. Пока в России не было радиостанций, использующих в своем вещании эту функцию, водители считали RDS ненужной сервисной «добавкой» к приемнику.

Теперь все экстренные сообщения ГАИ и информация о дорожном движении постоянно передаются на частоте «Серебряного дождя». Причем если уровень звука минимален, то во время передачи сообщения громкость увеличится автоматически. Более того, если водитель слушает компакт-диск или кассету, то магнитола автоматически переключится в режим «радио». После сообщения аппарат возвращается в первоначальный режим: громкость становится прежней, а кассета или компакт-диск включаются с того же места, на котором они были прерваны.

«Серебряный дождь» можно услышать во многих городах. Но в разных регионах станция вещает на различных частотах. И если вы пересекаете границу радиополя, система автоматически находит радиостанцию в новом диапазоне.

RDS также регулярно подстраивает электронные часы магнитолы по сигналу точного времени.

ПОД КАПОТОМ — ВСЕ ТЕСНЕЕ

Отдать как можно больше места пассажирам и их багажу, одновременно «сжимая» площадь, занимаемую автомобилем, — так формулируют задачу конструкторы «Опеля», занятые компоновкой новых моделей. С этой целью приходится буквально утрамбовывать моторный отсек. Скомпоновать силовой агрегат как можно плотнее, не поступившись удобством доступа для обслуживания, крайне сложно: двигатели все больше обрастают вспомогательными агрегатами, вдобавок одну и ту же модель автомобиля комплектуют, скажем, пятью вариантами моторов. Такую задачу не решить без компьютера (на фото). Зато, как шутят на «Опеле», если на нынешний двигатель вылить ведро воды, вряд ли из моторного отсека на землю просочится хоть капля...

ОТ «ГАЗЕЛИ» ДО «ШЕВРОЛЕ»

В Риге прошел международный автосалон «Авто-97» (Auto-97). На нескольких площадках производители автомобильной техники и аксессуаров показали все, что, по их мнению, может иметь успех на рынке Прибалтики.

Российская автопромышленность была представлена семействами автомобилей «Бычок» и «Газель». Посетители увидели «пляжный» джип «Тантор» — разработку питерских дизайнеров под руководством Д. Парфенова; его небольшими партиями выпускают в Латвии. Машины с госномерами уже можно встретить на улицах Риги.

Особый интерес зрителей вызывал стенд рижского Мотор-музея «Межциемс», на котором было полтора десятка автомобилей из его коллекции. Наибольшее внимание привлек американский «Шевроле» 1934 года (на фото), только что восстановленный в мастерской А. Роде.

СВЯЗЬ БЕЗ ГРАНИЦ

Американская фирма «Моторола» представила в Москве новую гамму сотовых телефонных аппаратов. Наиболее интересны первый в мире сотовый телефон, способный работать в двух стандартах GSM-900 и GSM-1800 — «Интернешнл-88001», а также один из самых дешевых аппаратов d-160. Если аккумулятор этого телефона разрядился, то временно его можно заменить стандартными «пальчиковыми» батарейками. Впрочем, автомобилистам это не грозит — все аппараты «Моторола» могут работать от бортовой сети автомобиля. И наконец, один из самых маленьких в мире аппаратов «СтарТАК» (98х57х32 мм, 110 г) — на фото.

«Моторола» знаменита первыми в мире: автомобильным радиоприемником (1930), пейджером (1956) и аппаратурой для переговоров астронавтов на Луне с Землей (1969).

Сейчас фирма делает аппаратуру для глобальной спутниковой системы связи «Иридий» (Iridium). Сотовый телефон будет автоматически, не прерывая разговора, переключаться с наземной станции на спутник, если автомобиль выехал из зоны уверенной связи. Разговор с любой точкой планеты с помощью обычного телефона-трубки — еще несколько лет назад такое казалось фантастикой! Первые спутники уже выведены на орбиты. Систему будут обслуживать 77 спутников (столько же электронов у атома иридия — отсюда и название), причем около 20 запустит Российское космическое агентство с территории России и Казахстана.

ЗАБОР ОТ ШУМА

Подобные сооружения стали привычными в пейзаже многих стран, где из-за высокой плотности жилья дома стоят почти вплотную к оживленным магистралям. И вот «европейский забор» появился в России. На фото — участок шумозащитной стенки, воздвигнутой на перегоне Московской кольцевой автодороги между Каширским и Варшавским шоссе. Радуясь за обитателей окрестных домов, нельзя не вспомнить, что забор — хоть и эффективное, но все-таки лишь защитное средство от шума. А вот его источники — в первую очередь, отечественные автомобили, да и покрытие дорог — заметно тише не становятся...

НОВГОРОДСКОЕ РЕТРО

Сотрудники газеты «Автозаводец», заболев автоностальгией, заразили ей руководителей акционерного общества «ГАЗ», спонсоров — и всех, кто стал участником и зрителем ретро-парада старых машин. Самой молодой из них — «Волге» ГАЗ-21 — «всего» 37 лет, старейшей — НАМИ-1 — 67 годков от роду.

Первоначально подразумевалось, что в шоу примут участие лишь те машины, которые пройдут накануне отборочное сито. Но авторитеты из технической комиссии решили в конце концов, что выезда в свет достойны все без исключения.

Продефилировав по городу, участники парада выстроились в ряд на центральной площади. А дальше... К «победам» и «эмкам», «волгам» и полуторкам, «Виллису» и «Мерседесу» было не подступиться. Под восхищенными взглядами зрителей «герои дня» ждали начала показательных соревнований.

Триумфатором ретро-парада стал В. Боровков, владелец ЗИМа ГАЗ-12 (1951 года) — он получил Гран-при (видеодвойку). Первые места в трех номинациях и видеокамеры в качестве призов — у В. Мельникова («Победа»), С. Волхонского («Волга» ГАЗ-21) и Б. Иванова («Москвич-407»). Лучшим автомобилем военных лет был признан ГАЗ-ММ павловского коллекционера В. Кузнецова. В конкурсе на лучшее знание истории ГАЗа призером стал В. Ушаков — водитель-испытатель автозавода. А гости из Саранска отмечены в номинации «за верность газовской марке».

«ВИНДОМ»,

ОН ЖЕ «ЛЕКСУС-ES300»

В битве за покупателя часто побеждает тот, кто первым заполнит своей новинкой образовавшуюся на рынке нишу. В этом году «Тойота» приступает к производству новой модели автомобиля высшего класса. В США лимузин будет называться " Lexus ES300", в Японии — "Виндом". Машина в полной мере отвечает повышенным требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям такого класса. В стандартную комплектацию "Лексуса-Виндом" входят подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Устройство TRC (Traction Control) позволяет выбирать оптимальный режим работы двигателя.

Автомобили оснащаются V-образным шестицилиндровым двигателем MZ объемом 2–3 л, автоматической трансмиссией. Подвеска оригинальной конструкции обеспечивает устойчивость при езде по самым плохим дорогам: колеса перекатываются через препятствия или ныряют в углубления, кузов же сохраняет горизонтальное положение.

ИЗ ПОРТУГАЛИИ — БЕЗ ЛАВРОВ

На краю Европы стартовал чемпионат Европы по автокроссу. Россияне отправились туда с самыми серьезными намерениями, но, увы, вернулись без лавровых венков, которыми по сложившейся традиции венчают призеров на этапах первенства.

Впрочем, баггисты из команды «Газпром» не вправе жаловаться на судьбу — многочисленные неполадки не помешали москвичам Роману Колесникову и Андрею Бойко занять шестые места в классах «3500» и «1600». А вот в дивизионе легковых автомобилей нашим откровенно не повезло. Признанный фаворит чемпионата, тольяттинец Борис Котелло, ночью поменявший на своей полноприводной «восьмерке» сломанный мотор, перевернулся в квалификационном заезде и в финал не попал. А в «Рено-21» Динара Ханжарова уже на втором повороте финала врезался незадачливый соперник. Удар вышел «на славу» — в машине самарца оборвалось крепление кресла водителя...

КАРЛСОНАМ НА ЗАМЕТКУ

Лето — пора отпусков. Любители путешествий знают, что плохое туристское снаряжение способно отравить удовольствие от поездки. Чтобы этого не случилось, тысячи фирм во всем мире предлагают автомобилистам высококачественные изделия на любой вкус. Например, палатки на крышу автомобиля. Преимущество показанной на фото — ее легко раскладывать. Если вращать рукоятку, напоминающую «кривой стартер», то верхняя крышка багажника обтекаемой формы поднимается — и возникает палатка. Лестница тоже раскладная и, конечно, выдерживает взрослого человека, так что все желающие могут почувствовать себя в роли Карлсона, живущего на крыше.

ПРИВАЛ НА ПОКЛОННОЙ

24 мая в Москве на Поклонной горе состоялся промежуточный финиш автопробега Рязань — С.-Петербург — Москва — Рязань, организованного рязанским Военно-автомобильным музеем. В пробеге участвовало 18 легковых и грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской Армии в 40-е-70-е годы. Все они прошли дистанцию без единой поломки.

Как сказал командор пробега, начальник рязанского Военно-автомобильного института генерал-майор

А. Веденеев, подобные мероприятия решили сделать традиционными.

Тольяттинская фирма «Бронто» выпустила тысячный бронеавтомобиль VAZ 21213Б.

Ј 

14% бензина, производимого в России (2744 тыс. тонн), выпускается на нефтеперерабатывающих предприятиях ОАО «ЮКОС». Они выпускают также 16% отечественного дизтоплива (5580 тыс. тонн). Компании принадлежит 900 российских АЗС или 12% их общего количества в стране.

Ј 

Фирма «Крайслер» провела исследование российского автомобильного рынка. Сделан вывод, что раздел рынка между иностранными и российскими производителями завершится в ближайшие два года. Преимущественное положение займут те компании, которые уже сейчас предпринимают необходимые для этого усилия.

Ј 

Московские дилеры фирмы БМВ «Автодом» и «Артекс» приступили к продаже новой модели «БМВ-туринг» пятой серии (с кузовом универсал).

Ј 

В конце 80-х годов в российской столице работало около 14 тыс. автомобилей-такси. В настоящее время их насчитывается в семь раз меньше. К концу 1997 года количество такси в Москве, согласно постановлению правительства столицы, планируют довести до пяти тысяч.

Ј 

МАЗ и МАН разработали проект соглашения о создании совместного предприятия по выпуску грузовиков на шасси МАЗ с силовыми агрегатами МАН в одном из цехов Минского автозавода. Производительность СП определена в три тысячи машин в год, предполагаемая цена новинки — 60–65 тыс. долларов.

Каждый день на дорогах Российской Федерации в среднем погибает 100 и получает увечья 600 человек.

Ј 

Городская администрация Курска решила закупить для нужд города 100 автобусов немецкой фирмы «Мерседес-Бенц».

Ј 

В НТЦ АО «АвтоВАЗ» приступили к разработке представительского автомобиля на базе 2110, кузов которой удлинят, а водительское место отделят от салона стеклянной перегородкой. Вероятно, публика сможет увидеть новинку уже в августе с. г. на московском «Мотор-шоу».

Ј 

По мнению специалистов Минского автомобильного завода, для того, чтобы довести грузовики, выпускаемые на этом предприятии, до европейского уровня, необходимо около 300 млн. долларов.

Ј 

Компания «Муса моторс» приобрела статус официального дилера фирмы «Ягуар».

Ј 

Делегация компании «Крайслер» во главе с директором ее европейского отдела Робом Ричардом, побывав в Москве, ознакомилась с работой российских дилеров фирмы. До сих пор в России нет официального представительства «Крайслера», хотя его продукция (в основном, марки «Джип») весьма популярна. Г-н Ричард объявил, что представительство будет открыто в текущем году.

Ј 

Доля продукции МАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков к настоящему времени достигла 24%.

Первые десять автомобилей-такси марки «Метрокеб» должны собрать на Тушинском механическом заводе в Москве в сентябре этого года. По плану объем выпуска «метрокебов» в Тушино достигнет 2 тыс. машин в год.

Ј 

В мае 1997 г. исполнилось 90 лет со времени проведения первой в России автомобильной выставки и международного пробега в ее честь по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Ј 

К трем сетям столь популярной у автомобилистов Москвы сотовой связи добавилась еще одна. Она работает в новом для России стандарте DCS-1800 (его называют также GSМ-1800) и рассчитана на большее, чем у других, количество абонентов.

Ј 

Первыми обладателями автомобилей «Москвич» с двигателем «Рено» стали победители московского легкоатлетического марафона «Лужники-97» уралец Владимир Епанов и сибирячка Анфиса Косачева. Эти призы учредил мэр столицы Юрий Лужков.

Ј 

Японская компания «Тойота» осенью этого года намерена открыть представительство в Москве.

Ј 

Американская фирма «Эксайд» планирует создать в Узбекистане с АО «Джизакаккумулятор» совместное предприятие по производству автомобильных батарей.

Ј 

Германский концерн «Мерседес-Бенц» отказался от планов производить автомобили в Китае. Проект посчитали нерентабельным.

Ј 

80 млрд. рублей выделит в этом году правительство Москвы на закупку специализированного подвижного состава.

Статистика Общегерманского автомобильного клуба (АДАК) в особо малом классе вывела на первое место по безотказности в 1996 г. «Тойоту-Старлет». На втором — " Фольксваген Поло", на третьем — " Ниссан Микра". Самым ненадежным признан "ФИАТ-Уно".

Ј 

СП «УзДэуавто» намерено начать в 1997 г. и завершить в 2000-м строительство завода автомобильных двигателей, рассчитанного на 200 тыс. моторов в год. Его построят в Ташкенте.

Ј 

АО «ЛогоВАЗ» передало столице Чечни 50 автомобилей «для помощи в борьбе с терроризмом».

Ј 

Власти Саратовской области в День Победы подарили 29 автомобилей «Ока» женщинам-ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Ј 

Создана Межгосударственная финансово-промышленная группа «БелРусАвто». В ее состав вошли четыре ярославских завода, объединенных в компанию «Русские моторы», и четыре белорусских автомобильных завода.

Ј 

Первые в России таксофоны (телефоны-автоматы) сотовой связи появятся в Московской области. Автомобилисты смогут позвонить по ним, например, из торговых комплексов, с бензоколонок. Соавторы проекта «Московская сотовая связь» и «Московский междугородный и международный телефон» обещают, что 3 минуты разговора будут стоить около 13000 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии