«Восьмой» Volkswagen Passat: ветром надуло...

Volkswagen Passat с кузовным индексом B7, дебютировавший в 2010 году на Парижском автосалоне, на поверку оказался лишь глубоко модернизированной версией прошлого поколения, чем немного разочаровал поклонников. Новый «бэ восьмой» обещает быть по-настоящему новым.
На официальном скетче Passat B8 больше похож на модель СС. Но нужно понимать, что это все-таки исключительно имиджевое изображение

В основе – модульная платформа MQB (Modularen Quer Baukasten), чья конструкция позволяет применять ее на автомобилях разных габаритов – от компактных хэтчбеков до бизнес-седанов и кроссоверов. На этой платформе базируется большая часть моделей из современной линейки концерна VAG: Audi A3, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, SEAT Leon. Каким же предстанет перед нами новый Passat?

Впервые в конструкции кузова Passat применены алюминий и сверхвысокопрочная сталь. Это вместе с «похудением» других узлов и систем автомобиля позволило снизить снаряженную массу на 85 кг

Основываясь на шпионс­ких фотографиях модели Magotan, которая является версией VW Passat с растянутой на 100 мм колесной базой для Китая, мы постарались воссоздать облик будущего автомобиля. Ведь по слухам новое поколение для американс­кого, европейского и китайского рынков будет практически идентичным.

Volkswagen Passat B8

Экстерьер решен в традиционном фольксвагеновском сдержанном стиле, и принадлежность к бренду даже при беглом взгляде не вызывает сомнений. Однако визуально благодаря ряду дизайнерских приемов автомобиль выглядит более вытянутым, стремительным. При этом габаритная длина даже слегка уменьшится – до 4767 мм (напомним, длина Passat B7 составляет 4775 мм). А вот колесная база, по неофициальным данным, прибавит от 60 до 100 мм в угоду пространству для ног пассажиров второго ряда. Машина станет ниже (1456 мм), но зазор над головами пассажиров даже увеличится. При этом и багажный отсек прибавит в объеме целых 47 л.

На шпионских фото интерьера китайской версии «Пассата» отчетливо видно, что он имеет вполне традиционный щиток приборов, а это не совсем стыкуется с информацией о 12,3" ЖК-дисплее. Как-то оно будет на самом деле?
В гамме два новых дизеля. Самый мощный объемом 2 л выдает 240 л.с. и 500 Нм! Особенностью бензиновых моторов серии EA211 являются заднее расположение выпускного коллектора и наклон в 12o для лучшей развесовки по осям и снижения центра масс

Моторы – от 120 до 280 л.с., включая и самый мощный 2-литровый битурбированный дизель (240 л.с. и 500 Н .м крутящего момента!). Правда, нам он скорее всего не достанется, как и гиб­ридная модификация с тандемом из 1.4 TSI (156 л.с.) и 80-киловаттного электродвигателя. Мощность всей установки составит 211 л.с., а запас хода на электротяге – до 50 км. Расход и вовсе обещают микроскопический – 1,5 л на 100 км пути.

В плане оснащения Passat, вероятно, оправдает ожидания самых требовательных поклонников. К примеру, модели будут доступны функции автопарковки и кругового обзора – четыре камеры расположены в крышке багажника, в боковых зеркалах и фальшрадиаторной решетке. Кроме того, создатели обещают приборный щиток в виде 12,3-дюймового дисплея с разрешением 1440x540 точек, как на Audi TT. Вдобавок можно заказать и выдвижной проекционный дисплей, на котором будут отображаться данные бортового компьютера и подсказки навигации. Более того, Volkswagen первый из автопроизводителей предложил на новом Passat систему Trailer Assist для маневрирования задним ходом с прицепом. Ну и куда при современном уровне трафика без адаптивного круиз-контроля и ассистента аварийного торможения в случае, если столкновение с впереди идущим автомобилем неизбежно.

Дальше больше: функция Line Assist, которая самостоятельно удерживает автомобиль в центре полосы, когда водитель долгое время не предпринимает управляющих действий, пытается разбудить его звуковыми сигналами, а если это не удается, то плавно останавливает машину, включив аварийную сигнализацию. Конечно, все эти электронные прелести, как и полноприводная трансмиссия 4Motion и роботизированная коробка 7DSG с двумя сцеплениями, будут устанавливаться на дорогие версии. В базе все куда приземленнее. Надеемся, таким же приземленным будет и ценник.

Ожидается, что универсал вместе с седаном покажут уже осенью на автосалоне во Франкфурте. Семейство кузовов также может пополниться купе и кабриолетом

Мультимедиа

Базовой версии полагается мультимедийный блок Composition Touch с монохромным 5-дюймовым дисплеем или его цветной аналог Composition Colour. В средней комплектации (на фото) предусмотрены дисплей на 6,5 дюйма, голосовое управление и навигация. В топе (Discover Pro) дисплей 8-дюймовый, поддержка DVD, TV-тюнер и жесткий диск на 10 Гб. Также появилась возможность подключения до двух телефонов по Bluetooth, а входящее sms будет зачитано вслух, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем. Но отдельного внимания заслуживает функция MirrorLink, с помощью которой можно синхронизировать дисплей Android-смартфона с дисплеем мультимедийного блока и даже устанавливать сторонние приложения. Однако все самые необходимые приложения в Discover Pro уже есть: информация о пробках, прогноз погоды и даже сервис Google Street View, который позволяет просматривать круговые панорамы улиц в любой точке большинства городов.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– Volkswagen Passat долгое время оставался иконой сегмента D на территории России. И только в пос­ледний период несколько сдал свои позиции. Причин здесь две: относительно высокая цена на фоне более доступных конкурентов, к тому же изрядно подросших в размерах, и предвзятость потребителя к наддувным силовым агрегатам, а также «роботам» DSG, надежность которых стала притчей во языцех. И если с последней, стоит надеяться, удастся переломить ситуацию, то уменьшившиеся габариты (пусть и при большем прос­торе внутри) – явно не козырь. Ну, любит наш соотечественник все крупное!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв