Талант подражания — "лексус"

ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ — «ЛЕКСУС»

]

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ — «ЛЕКСУС»

" Lexus LS400" дебютировал в 1988 году. Семью годами позже основательно модернизирован. Выпускается только с кузовом четырехдверный седан, четырехлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. В стандартной комплектации LS не предусмотрены лишь люк в крыше и активная подвеска: они относятся к дополнительному оборудованию.

К середине 80-х годов японские

автомобильные фирмы прочно

обосновались на Американском

континенте. Но... Янки настолько

привыкли, что японское авто — значит

дешевое, что прорваться в более

престижные (а значит, и более прибыльные) классы под тем же «флагом» оказалось почти невозможно. Тогда в компании «Тойота» специально для США создали в 1987 году новую марку — «Лексус». Богато оснащенный автомобиль вскоре стал весьма популярен.

По цене он оказался близок к престижным американским моделям, при этом обладал ореолом «импортности» и эксклюзивности, отменными ездовыми качествами, как более дорогие европейские одноклассники — не случайно он так напоминает их внешне.

Итак, отделение «Лексус» специализируется на дорогих престижных модификациях автомобилей «Тойота». В его гамме — «флагман» LS400 («Тойота-Цельсиор»), спортивное купе SC300/SC400 («Тойота-Соарер»), ES300 («Тойота-Камри»), GS300 («Тойота-Аристо») и вседорожник LX450 («Тойота-Лендкрюйзер-80»). Кроме Америки, адаптированные автомобили поставляются также в Европу, включая Россию.

Сегодня в нашем распоряжении — представительский автомобиль, стоимость которого в долларах выражается шестизначной цифрой. Итак, знакомьтесь — " Lexus LS400".

Кузов — 4,2 балла. Внешность «четырехсотого» авангардной не назовешь, но этого и не требуется: некоторая старомодность лишь подчеркивает солидность владельца и его неподверженность минутным поветриям. Высокое качество исполнения такого автомобиля подразумевается. А вот тройное (!) уплотнение дверей — редкость.

Мягкий «щелк» дверей, и мы попадаем в «будуар» из черной кожи и орехового дерева. Расслабиться здесь можно по полной программе: разработанная специально для «Лексуса» двухсотваттная аудиосистема класса Hi-End, Си-Ди-ченджер на шесть дисков, сотовый телефон в подлокотнике, раздельная (слева и справа) регулировка микроклимата, электроподогрев сидений, целых три прикуривателя с пепельницами, выдвигающиеся невесть откуда подстаканники и многое другое. А в «бардачке» лежат инструкция и сервисная книжка... в переплете из той же кожи, что и обивка салона. Отметим, что «Лексус» весьма просторен, хотя в отдельных случаях диапазоны регулировок подтверждают субтильность конструкторов. С другой стороны, здесь найдется место и для баскетболиста: в крайнем положении правое сиденье «уезжает» почти под переднюю панель и сзади до его спинки не то что коленями, носками туфель не дотянешься!

Морщить лоб в попытках оценить размеры и удобство багажника не стоит — не тот случай. Отметим лишь, что его за глаза хватит, чтобы вместить багаж супружеской (или не совсем) пары, улетающей, скажем, на две недели в Ниццу. Что удивило — в машине полноразмерное запасное колесо, неплохой набор инструментов, есть фонарь и даже перчатки — «российский пакет».

Рабочее место водителя — 4,4 балла. Господи, как же тут рулить-то? Руль где-то далеко, впереди и вверху. Вставляю ключ в замок зажигания — руль, мягко жужжа сервоприводами, опускается и «подъезжает» поближе. Это сделано для удобства посадки-высадки водителя. Электроника запомнит два варианта «настройки» рулевой колонки, сиденья и наружных зеркал заднего вида для двух водителей.

Кстати, и наружные, и внутренние зеркала автоматически (!) затемняются при освещении дальним светом фар идущего позади автомобиля. Вообще с обзорностью здесь полный порядок — хорошо видно не только вперед и в стороны, но и назад, чему способствует умеренная высота багажника. А небольшая подштамповка на его кромке позволяет лучше чувствовать габарит.

Удобное и просторное сиденье — с шестью (естественно, электрическими) регулировками, причем большинство сервоприводов включается одной крупной рукояткой. А пневматическая подушка в спинке и электроприводы для изменения высоты подголовника, а также верхней точки крепления ремня безопасности рождают даже некоторое ощущение избыточности.

Ступенчатый паз, по которому движется селектор автоматической коробки передач, более удобен, чем обычная бесступенчатая"линейка" — он позволяет переключаться на ощупь, без риска проскочить нужную передачу. Кстати, диапазон переключения можно сузить до трех, двух или вовсе ограничиться одной передачей. Рядом — переключатель режимов: "нормальный" и "спортивный". Кроме того, коробка сама "подстраивается" под стиль езды конкретного водителя. Поблизости еще переключатель — он управляет изменением дорожного просвета. Жесткость подвески меняется автоматически, в зависимости от качества дорожного покрытия. Слева внизу — маленькая педаль стояночного тормоза. Отпустить его можно только вручную, хотя автоматическое растормаживание встречается и на менее престижных автомобилях. Слева на руле — блок управления телефоном, справа — рукоятка круиз-контроля.

Включаем зажигание. В черном окне на панели приборов возникают сначала белые стрелки, а затем и циферблаты: указатель температуры, тахометр, спидометр и указатель уровня топлива. Только самое необходимое, никаких излишеств. Посредине — вертикальный указатель диапазонов коробки передач. Внизу — строчка разноцветных пиктограмм, гаснущая после пуска двигателя. (Кстати, надсадный и продолжительный звук работы стартера неприятно резанул слух.)

Движение — 4,3 балла. Страшновато немного, но попробуем прокатиться. А страшно потому, что те ненормальные, что носятся вокруг (далеко ли от них ушел я сам?), не знают толком, сколько стоит мой красавец. И не дай Бог, с ним что-то случится — расплачиваться придется до пенсии. Впору ценники на бортах вывешивать.

Еду, а сам себя уговариваю: «Представь, что это обычная „Волга“. Просто на капоте стоит хрустальная ваза». Постепенно мандраж прошел, и два дня я так и колесил по столице и ее окрестностям с «вазой на капоте».

Наездив пару сотен километров, можно сделать кое-какие выводы. По скромному опыту езды на машинах с автоматической коробкой передач ожидал от «Лексуса» некоторой вялости при разгоне. Этого не было и в помине: «автомат» достаточно «плотный», связь между скоростью и оборотами почти как у механической коробки. Вместе с тем переключение плавное, без рывков.

Мощный двигатель обеспечивает сравнительно нетяжелой машине отличную динамику — 7,5 секунды до «сотни». С устойчивостью и управляемостью — никаких проблем. А четырехканальная АБС и «трэкшн-контроль» делают вероятность потери контроля исчезающе малой. Возможности «Лексуса» при движении по скользкой дороге существенно повышает самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Комфорт — 4,5 балла. Несомненно, один из важнейших критериев оценки такого автомобиля. О многом, из чего он складывается, уже было сказано. Еще пример: когда пассажир справа закрыл свое окно, показалось, что тарахтевший рядом КамАЗ (мы стояли в пробке) просто заглох. Двигатель на ходу почти не слышен — при разгоне создается впечатление, что тебя подхватил порыв ветра: нет ни рева, ни вибраций, неощутимо переключение передач. Работу отличной подвески озвучивают лишь сколы асфальта.

Эксплуатация, сервис — 4,0 балла. Владельца автомобиля такого класса вряд ли особенно интересует расход топлива, разве только в соотношении с емкостью бензобака. Тем не менее отметим, что по экономичности «Лексус» — лучший среди одноклассников. Обслуживать его можно на двух фирменных станциях в Москве и на любых «тойотовских». Причем к работе с ним допускают лишь механика, проработавшего на станции «Тойоты» не менее трех лет. Действующая в России гарантия — 1 год или 20 тыс. км.

А при осмотре машины снизу поразило обилие демпферов, резиновых подушек и других ухищрений для того, чтобы снизить уровень вибраций и шума.

Юрий НЕЧЕТОВ

Фото Сергея Иванова

ПРЕССА ОБ АВТОМОБИЛЕ

«ЛЕКСУС- LS400 »

Несмотря на «патриотическую» ориентацию американской журналистики, с момента появления «Лексуса» пресса была полна восторженных оценок: «Качество сборки автомобиля превосходит все, что когда-либо приходилось видеть. На скорости 60 миль в час в салоне тихо, как в полночь на кладбище...» После модернизации «Лексус» стал мощнее, динамичнее, легче, немного «острее» и приятнее в управлении. Особо американцы отметили великолепную коробку передач с абсолютно незаметным переключением. А уровень шума в неподвижной машине с работающим двигателем — 39 дБ — это абсолютный рекорд среди всех ныне выпускаемых автомобилей.

Немецкие журналисты обычно более скептичны, но и они отдали должное великолепному сочетанию двигателя и коробки передач, совершенной эргономике и богатой оснащенности автомобиля. В сравнительном тесте журнала «Ауто, мотор унд Шпорт» БМВ-740i и " Lexus LS400" оказались равноценны, хотя в Германии "Лексус" дороже БМВ. При этом "японец" экономичнее примерно на 1 л/100 км. Немецкие эксперты смогли "придраться" лишь к недостаточным высоте салона над задним сиденьем и комфортабельности подвески на коротких волнах дорожного покрытия.

Вывод из сказанного ясен: " Lexus LS400" — венец японского автомобилестроения, не уступающий признанным авторитетам, а кое в чем и превосходящий их.

«Будуар» из черной кожи и орехового дерева. Спидометр, размеченный до 280 км/ч, — лишний повод для самоутверждения. В верхнем перчаточном ящике — шестидисковый ченджер, а в подлокотнике — «шестисотовый» телефон.

Есть в облике «Лексуса» что-то от «Мерседеса», от БМВ...

Техническая характеристика автомобиля " Lexus LS400"

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1680 кг; полная масса- 2185 кг; максимальная скорость (с электронным ограничителем) — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 7,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 7,9; 9,6; 13,3 л/100 км; запас топлива — 85 л. Размеры, мм: длина — 5005; ширина — 1830; высота — 1435; база — 2850; колея спереди и сзади — 1570; клиренс — 150; объем багажника — 465 л; радиус поворота — 6 м. Двигатель: с распределенным впрыском, восьмицилиндровый V-образный, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем — 3969 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5х82,5 мм; степень сжатия — 10; мощность — 194 кВт/264 л.с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 365 Н.м при 4000–4800 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач — автоматическая четырехступенчатая (I — 2,53; II — 1,53; III — 1,00; IV — 0,75; з.х. — 1,88; главная передача — 3,62 или 3,92). Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя — двухрычажная с подпружиненной стойкой, задняя — многорычажная, собрана на подрамнике. Тормоза: дисковые вентилируемые у всех колес, с вакуумным усилителем в гидроприводе. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 225/60R16.

Резюме. " Lexus LS400" — один из немногих представительских автомобилей из Страны восходящего солнца, этакий японский "Мерседес". Превосходя одноклассников по уровню стандартной комплектации, он стоит примерно столько же. Однако на его покупку разумно тратить отнюдь не первую, наверняка не вторую и, скорее всего, даже не третью честно заработанную сотню тысяч долларов.

Дизайнеры поработали и под капотом: сразу и не разберешься, как установлен двигатель, продольно или поперечно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Lexus LS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии