Daewoo Tico. "ЛЮКС" НА ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ

Daewoo Tico. «ЛЮКС» НА ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ

]

АВТОПАРК ЗР 

«ЛЮКС» НА ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ

Первый абзац следовало бы посвятить вздохам и ахам. Открыванию и закрыванию дверей (слово «хлопать» никак не подходит), сдуванию пылинок, сопровождаемому пояснением для окружающих: «Это не табуретка — это машина!» Пропустим первый абзац. Столь нелитературный прием избавит автора от словоблудия на тему, корректно ли сравнивать корейскую машину, сделанную в Узбекистане, с «Мерседесом» и «Жигулями». А вот некоторых сопоставлений с «Окой» не избежать. Например, «Тико» на 140 миллиметров длиннее, на 20 — шире и на 5 — ниже «Оки». Или... впрочем, пока параллелей достаточно. Посмотрим на автомобиль не мрачными глазами пресыщенных инквизиторов, мечтающих о крэш-тестах и безостановочных пробегах, а любящим взглядом обладателя новой иномарки.

Редакционная жизнь «Тико» началась 8апреля в чеховском филиале «ЛогоВАЗа». Продавец фирмы, представляющей продукцию «УзДэуавто» на российском рынке, сразу дал понять: покупать мы собрались не выкидыш советской индустрии, а настоящую иномарку. Аргумент был простой, но весомый — цена. Прикиньте: базовая комплектация — $6900, да плюс салон «люкс» — $1200, модная краска — $200, кондиционер — $700. Итого — $9000. Вот так: эта зеленая букашка стоит, как слегка подержанный «Опель» или «Фольксваген»! Чем отличается «база» STD от нашего «люкса» DLX (почему-то на двери багажника написано DX, что по-своему гармонирует с «Тсо» вместо «Тiсо» на облицовке радиатора), помимо окраски кузова и кондиционера? Тем, что обивка салона и сидений не из кожзаменителя, а тканевая, пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой; есть боковые карманы на передних дверях, обогреватель заднего стекла, встроенный приемник, антенна, два динамика и колпаки на колеса. Конечно, без всего этого можно жить и ездить. Только обогреватель напрасно отнесен к элементам роскоши. Как, впрочем, и стеклоочиститель заднего стекла — на узбекских «тико» он отсутствует. Боюсь, что поездки по грязным дорогам доставят немало хлопот. Хорошо еще, что в передних дверях оставили защитные металлические брусья.

Хотя нас предупредили, что «Тико» не требует обкатки, 70 км до Москвы мы старались ехать не быстрее 90 км/ч. И первое, что сказал водитель, припарковав «Тико» у редакции, было: «Они, что там, в Корее, подрасти не могут — я коленками должен рулить?» Извини, Борис, ты опять не прав. Корейские конструкторы не предполагали, что твой начальник будет подбирать сотрудников исключительно богатырской комплекции. Вот посмотри на меня. Стройный, среднего роста, красавец (правда, некоторые говорят маленький, худенький, злой и лысенький, но это от зависти). Видишь, как удобно я устроился. Почему боковая поддержка уперлась в лопатки? Ну и иди в свой «Москвич», а нам здесь очень даже уютно — в кресле «технологического дизайна с вытекающими подголовниками». Скромнее надо быть. Сейчас все отрегулируем. Сдвигаем сиденье... Ах, дальше некуда. Тогда наклоном спинки поправим дело — дергаем ручку и... падаем назад. Н-да... Впрочем, молодежи понравится.

Конечно, это не европейский автомобильчик, где в угоду водителю и переднему пассажиру лишают удобства сидящих за ними. Посадка, как в автобусе: почти вертикальная. Зато сзади с известным комфортом садятся два взрослых пассажира. Коль речь пошла о, как помягче сказать, корме, заглянем в багажник: маленький, конечно. Канистры, чемоданы и садовый инвентарь возить в нем не будешь. Так, пару сумок с продуктами да коробку с инструментами. Но в жизни всякое бывает. Поэтому, откинув (только целиком) спинку заднего сиденья и сняв жесткую полку багажника, можно, помня о 150 кг грузоподъемности, закинуть три мешка с картошкой.

Несколько дней до регистрации в ГАИ иронично настроенные сотрудники ЗР не упускали случая высказаться о машине. «Да, теперь ты будешь ездить „тикой лошадью“, — ухмылялся один компьютерный гений. „Двигатель-то, „троит“! — острил ас из отдела испытаний. „Три цилиндра, объем — 0,8 л, 41 лошадиная сила... Не иначе, последняя — твоя“. Много чего еще пришлось выслушать. И колесики маленькие (как у „Оки“, R12, но клиренс — 160 мм), и руль жесткий, к тому же „рейка“ без гидроусилителя, и педальки нежные (а чего давить-то!), нет полочек, сигаретниц, кассетниц, больших подлокотников в дверях, маленький „бардачок“, интерьерчик так себе. При регистрации „Тико“ в ГАИ было не до смеха. Номер кузова нашли быстро, а вот двигателя... Каково разглядеть табличку через отверстие в бампере! Выштамповка под номер (с той самой дырочкой) рассчитана на маленькую квадратную жестянку. Пришлось крепить номер с помощью переходника, стараясь не перекрыть левый „поворотник“ и воздухозаборник. С задним номером полегче: место есть, но дырочки сделай сам. На пол впереди положили слегка подрезанные „девяточные“ коврики, а назад по половинке „волговских“ — весьма удачно. Только вот ковровая обивка пола в том месте, где отдыхает левая нога водителя (на арке переднего колеса) обречена на постепенное облысение.

Центрального замка или чего-либо противоугонного («детский замок» задних дверей не в счет) у «Тико» нет. Поэтому дорогостоящий визит к специалистам по охранным штучкам был обязателен. Тем более, с ним связывали надежду демонтировать соблазн для хулигана — встроенный приемник. После установки сигнализации, электрозамков на передние двери, магнитолы со съемной панелью и двух динамиков на полке багажника (передние, штатные, оставили, и получилось чудное «квадро») спросили у мастеров: «Ну как, трудно было устанавливать?» Оказалось, просто — разобрались без электросхемы. Жгуты проложены очень аккуратно, а соединения оклеены поролоном. Штатные концевики были только на передних дверях; на двух задних, капоте и багажнике пришлось смонтировать. Причем наиболее подходящим местом (кроме капота) оказались пороги. На отечественных машинах, страдающих «подхватыванием» грязи, такая установка привела бы к преждевременной кончине выключателей. На «Тико» резиновые прокладки дверей обеспечивают завидную герметичность. Пока вода и грязь концевикам не страшны. Удивили предохранители: на такой малютке от 15 до 40 А. Что же там за электрические цепи?

Следуя логике владельца новой машины, очередным шагом должна была стать «антикоррозийка». Однако на заводе уверили: все машины обработаны так тщательно, что ржавчине «не светит». Честно говоря, сомневаемся. Достаточно сказать, что при езде в салоне отлично слышно, как мелкие камушки и песок лупят по днищу. Что ж, посмотрим, московская зима — лучший испытатель.

При поездках в ГАИ и фирму «Вист-авто» приходилось часто открывать капот, вместе с любопытными в который раз разглядывать агрегаты — и рассказывать, рассказывать... Нет, воздушный фильтр от «Жигулей» не подойдет, как и масляный, а достать последний можно только снизу. И аккумулятор маленький — 35 А ч, «нормальный» в корзиночку не влезет. А вот заводится с полуоборота: здесь же полуавтомат пуска вместо «подсоса». А эти причиндалы от кондиционера, второй радиатор от него же, а все остальное — как в «Оке», ничего хитрого. Вот только бачок омывателя чудной — спрятался под крылом. В смотровое окошко уровень виден, но если к зиме прошляпишь и вовремя не зальешь незамерзающую жидкость, оттаивать бачок придется вместе с машиной.

От изучения подкапотного и багажного пространства переходим в салон. Обзор хорош! Не стекла — витрины. С наружными зеркалами, согласен, не все ладно. Старая конструкция: нет жесткого, закрепленного на кузове корпуса, в котором бы из салона «юстировалось» зеркало. Чуть снаружи тронул — открывай окна, выставляй заново. Особенно досаждает правое. Внутреннее зеркало не помешало бы сделать побольше. К подрулевым переключателям надо привыкнуть: эдакая смесь японской и отечественной схем. Остается запомнить, как пользоваться «печкой», вентилятором и кондиционером. Да, последний стоит своих денег: скажем, московская пробка, вокруг смог, а ты передвинул рычажок на внутреннюю циркуляцию воздуха и включаешь «кондишн». Кстати, рекомендую экономичный режим, меньше шансов простудиться. Такой режим, в отличие от постоянного охлаждения, поддерживает «климат» периодическими включениями. Поскольку салон невелик, холод (или тепло) быстро и равномерно расходится, доставляя удовольствие и задним пассажирам. Однако приходится учитывать, что под капотом «сорок лошадей» «просыпаются» только при 5000 об/мин, обычно их куда меньше. Поэтому включение кондиционера ощутимо сказывается на динамике: автомобиль как бы «затыкается». Расход бензина увеличивается ненамного, но для эффектного рывка со светофора потребуется «раскрутка», как и при обгоне.

Хватит дергать за рычаг коробки! Нравится одним движением кисти менять передачи, — длинный и удобный?.. Куда поедем? Ну, заводи. Ключ один: от зажигания, дверей, лючка бензобака и багажника. Сперва нажми на газ, отпусти, потом слегка придави педаль: сработает автомат пуска. Подвеска слабая, колесики маленькие, задние амортизаторы слишком мягкие, так что ямки старайся объезжать. Это не трудно: «Тико» остро реагирует на руль, но при резких поворотах — осторожнее: машина слишком кренится. И все же она провоцирует активную езду. Передаточные числа сближены, и динамика разгона (до определенного предела) не уступает «самарам». При этом звук двигателя очень напоминает мотоциклетный. Обидно звучит? Тогда — спортивного карта. Но потише. При «бойцовском» характере владельца «Тико» отличается от карта только комфортом и передним приводом — во всяком случае, в потоке машин не чувствуешь себя «одиноко». Не пойму только, для чего на спидометре последние деления нарисованы красным цветом. Вместо тахометра? С другой стороны, не врут: на 140 км/ч ехать уже страшно. Больше не пробовал: по паспорту максимальная скорость — 143, но впечатление, словно «морда» задирается и вот-вот взлетишь. В такой «живой» машине трудно удержаться и ездить медленно. Видно, специально для горячих русских парней и их подруг на щитке приборов есть лампочка «не пристегнут ремень безопасности водителя». Очень настойчиво горит красным цветом. А вот индикатора включения «габаритов» нет, и если на улице не слишком темно, то мягкая подсветка приборов забывчивому владельцу не помощник. При ориентировочном среднем расходе по городу (с включением кондиционера) — 7,4 л/100 км — тридцатилитрового бака должно хватить на 400 км. Хотя обещанный «аппетит» не должен быть выше пяти литров. Надеюсь, дальнейшая эксплуатация прояснит картину.

В наших планах сравнить «Тико», во-первых, с аналогичной корейской, а во-вторых, с одноклассниками (впрочем, условными). А пока... Резвая и верткая машинка уже заставила острословов изменить свое мнение.

Дмитрий ЖЕРНОВ

Под капотом все напоминает об «Оке», но одним цилиндром больше. В правом (верхнем) углу моторного отсека белеет горловина бачка стеклоомывателя.

Все очень просто: три циферблата (спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива), два переключателя, руль и три педали, но как были бы уместны возле рычага полка, подстаканники...

Под днищем недалеко от бензобака расположился топливный фильтр. Оригинально, не правда ли?

Багажник с низким порогом удобен, но мал, хотя у «Оки» еще меньше. В дальнем левом углу сумочка с заводским комплектом инструментов: баллонный ключ и комбинированная отвертка.

В арке левого заднего колеса гроздь гофрированных пластиковых шлангов. Самый толстый соединяет горловину с бензобаком. Самый тонкий — проводка к задним фонарям.

Сиденья красивые, но такие маленькие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии