"бентли-турбо r спорт"

«БЕНТЛИ-ТУРБО R СПОРТ»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«БЕНТЛИ-ТУРБО R СПОРТ»

Автомобили «Бентли» выпускает фирма «Роллс-Ройс». По конструкции машины обеих марок очень похожи: у многих моделей «Роллс-Ройса» есть «двойники» с более плавными обводами передка и без знаменитой «летящей леди» — фигурки на капоте. В любом случае и те, и другие делают только на заказ, для конкретного (и отнюдь не случайного) клиента. Более того, фирма старается отслеживать «жизненный путь» автомобиля — на каждый экземпляр заведено досье. Машины приходится периодически подновлять: ведь они служат по полвека и более. Если потребуется, например, ремонт обивки, то подберут точно такой материал, как был.

Такая долговечность достигнута за счет большого запаса прочности, заложенного в конструкцию, исключительно высокого качества материалов и комплектующих, а также ручной сборки. Естественно, это не может не отразиться на цене. Последняя сильно зависит от комплектации машины и обычно составляет 200–500 тыс. долларов США.

Считается, что «роллс-ройсы» больше подходят тем, кого возит шофер, а «Бентли» — тем, кто водит сам. Поэтому «спортивные» варианты выпускают под маркой «Бентли».

В этом очень дорогом автомобиле сделана попытка совместить, казалось бы, несовместимое. Изысканная престижность, комфорт сочетаются со спортивной динамикой. Двигатель и кузов, однако, до спортивных явно не дотягивают. Автомобиль «идет в ногу со временем»: электронным системам здесь поручено контролировать не только работу двигателя, трансмиссии, АБС, но и подвески, а также двух кондиционеров.

В салоне — необычное сочетание традиционных для фирмы круглых циферблатов, консервативной по форме панели приборов и консоли с электронным табло информационной системы, а также рулевого колеса со встроенной подушкой безопасности. Сиденье водителя и зеркала заднего вида, обладающие «памятью», способны занять позицию, удобную для каждого из четырех членов семьи. Положение рулевой колонки меняет электропривод. Аудиосистема с десятью динамиками.

Специальная окраска, колеса, шины придают представительскому автомобилю не столько спортивный, сколько более агрессивный вид. Настройка подвески, параметры шин и многое другое, что изменили конструкторы, разрабатывая спортивный вариант, обеспечивают безопасную скоростную езду с максимально приятными ощущениями для водителя. И неважно, что свою высокую разгонную динамику (с места до 100 км/ч за 6 с) «Турбо R Спорт» никогда не реализует в спортивном поединке. Его роль иная. Она схожа с ролью породистых рысаков, которые нужны аристократу для демонстрации его достоинств... даже в случае отсутствия таковых.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8-16-6750 смз; мощность — 286 кВт/389 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 750 Н.м при 2000 об/мин. Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Кузов — 4-дверный 5-местный седан; компоновка — классическая; база — 3060 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 5295х1915х1480 мм; снаряженная масса — 2450 кг; максимальная скорость — 241 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 6,0 с; расход топлива в загородном и городском циклах — 13,3 и 25,7 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии