"мини" всегда в моде

«МИНИ» ВСЕГДА В МОДЕ

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«МИНИ» ВСЕГДА В МОДЕ

Британская компания «Ровер» наконец-то показала прототип новой модели «Мини», которая заменит прежнюю, по-видимому, в 1999 году. Этого события ждали очень давно, но сроки первого показа все откладывались. По слухам, работа над новой машиной застопорилась в 1994 году, когда «Ровер» купила немецкая фирма БМВ. Будет ли новая машина столь же популярна, как прежняя? На сей счет есть большие сомнения. Прежде чем о них поведать, вспомним историю «Мини».

Первый «Мини» представили широкой публике в 1959 году. В автомобиле, созданном известным конструктором А. Иссигонисом, были использованы нестандартные по тем временам конструкторские решения, ставшие потом классическими для подобных, да и более крупных машин. Это — переднеприводная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, малогабаритная подвеска, которая позволила установить очень маленькие (на первых выпусках — десятидюймовые) колеса как бы по углам кузова, освободив место в салоне. Сам кузов — двухобъемный, двухдверный. От современных машин его отличают не только скругленные формы, а прежде всего отсутствие пятой двери — сзади только крохотная крышка отдельного (!) багажника.

Огромный успех машины, пережившей фирму, ее выпустившую («Бритиш мотор корпорейшн»), немало способствовал популярности переднего привода. Автомобиль продемонстрировал хорошие устойчивость и управляемость, чем воспользовалась фирма «Купер». Спортивная версия " Мини Купер" снискала многочисленные лавры на этом поприще.

Автомобиль «Мини» выпускают уже почти сорок лет под марками «Морис», «Остин», «Ровер». Сейчас он превратился в предмет культа, притягивает «фанатов», объединенных в клубы, и стоит дороже, чем машины конкурентов. «Мини» покупают порой и люди небедные — такие предпочитают отделку натуральной кожей и деревом, что для подобных автомобилей — редкость. Внешность машины почти не менялась, а вот двигатель теперь снабжен впрыском и каталитическим нейтрализатором, салон — подушками безопасности.

Как бы ни «фанатели» поклонники «Мини», автомобиль этот далек от современных представлений о комфорте. По удобству посадки он близок к «горбатому» «Запорожцу», а багажник напоминает по объему ящик письменного стола. Российская «Ока» намного практичнее, хотя мотор у «Мини», конечно, лучше.

Новый автомобиль, туманно поясняют его создатели, не есть новый «Мини» — это прототип машины будущего, созданный в духе идей А. Иссигониса. Представлено два варианта: трехдверный «Спиритуэл» («Одухотворенный») и пятидверный «Спиритуэл Ту» («Одухотворенный очень»). С идеями легендарного конструктора не все вяжется. Капот машины округлый — в нем угадываются черты прародителя, однако кузов однообъемный и, скорее, продолжает традиции... конкурирующей фирмы — очень уж напоминает " Рено Твинго".

Длина первого прототипа — 3,1 м, мощность двигателя — 45 кВт/61 л.с., масса — 700 кг, расход топлива — около 3 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч — 13 с. Вторая машина длиной 3,5 м, массой 900 кг. У этого варианта вдвое больше боковых дверей, а также фар и задних фонарей (см. фото). Важно, что кузов спроектирован с учетом современных требований к безопасности при столкновении.

Демонстрация прототипов — это подготовка общественного мнения к премьере новой машины. Вряд ли поклонники старого «Мини» с удовольствием пересядут на новый автомобиль. По-видимому, создатели все-таки рассчитывают выпустить на рынок массовую модель, а не машину для «гурманов». Тогда она должна обладать очень хорошими потребительскими качествами, чтобы потеснить конкурентов. На рынке машин особо малого класса ныне прочно обосновались итальянцы, французы, японцы, укрепляет свои позиции европейское отделение «Форда», сюда же устремились изготовители машин среднего и представительского классов «Мерседес-Бенц» и БМВ. Тем интереснее ждать развития событий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии