Летящие по волнам

ЛЕТЯЩИЕ ПО ВОЛНАМ

]

ОБОЗРЕНИЕ ЗР 

ЛЕТЯЩИЕ ПО ВОЛНАМ

Однажды утром еду я на рыбалку. Недалеко от водохранилища стоит на обочине «Нива» с прицепом, двое голосуют. Останавливаюсь. «Колесо прокололи, — говорят, — запасного нет, помогите до берега добраться».

Смотрю — на прицепе стоит под тентом мотоцикл, да не обычный, на колесах, а водный — лодка снизу, гидроцикл называется. Видели, наверное, такие по телевизору, когда «ихний» отдых на море-океане показывают. «Дадите покататься?» — спрашиваю. — «Сколько угодно», — отвечают.

Упустить такой случай я, конечно, не мог — достал свою запаску. Пока они колесо меняли, я машину на прицепе разглядываю. Бросается в глаза знакомая мне по снегоходам эмблема канадской фирмы «Бомбардье» и название «Си Ду» вместо «Ски Ду», и обозначение модели — «SP». Машина такая гладкая, чистая, яркая, как игрушка, и прямо-таки тянет за руль сесть. На нем лишь одна рукоятка управления — «газом», внизу никаких педалей. Понятно: ведь только обороты двигателя требуется изменять, чтобы идти быстрее или медленнее. Сзади под дном вместо обычного лодочного винта — круглое сопло. От него идут тросы, конечно, к рулю. Значит, здесь водометный движитель — поворачивая соплом его струю, поворачивают гидроцикл.

Прошу показать мотор. Нажав фиксатор, откидывают сиденье. В трюме свободно разместился двигатель вроде того, что стоит на снегоходах, фирмы «Ротакс» — двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением.

Скоро колесо заменили, и мы приехали на берег. Пока я думал, как мы гидроцикл в воду затащим, «Нива» туда прицеп задним ходом скатила. Отстегнули они гидроцикл, и он прямо всплыл. Пожалел я было прицеп — заржавеет ведь, а как вытащили — с него, как с гуся, вода сошла: все полости закрыты, все стальное оцинковано. Наверняка и морской воды не боится.

— Катались на таком? — спрашивают.

— Нет, только видел. Зато на снегоходах, где вместо лодки — гусеница, а посадка такая же, достаточно ездил.

— Тогда справитесь. Плавать умеете? Хорошо, но спасательный жилет наденьте обязательно. Для тепла можете под него гидрокостюм натянуть. Если кувыркнетесь, — подплывите к корме, переверните гидроцикл и залезайте на него с кормы же. К судам, другим плавсредствам и купающимся близко не подходите! Ну а скорость выбирайте по обстановке. Все, можете отправляться в плавание. А мы пока съездим в автосервис починить колесо.

Разделся я до плавок, натянул жилет и сел на гидроцикл. Надел на запястье спиральный шнур, как у телефонной трубки, связанный с цепью зажигания — если упадешь, двигатель остановится, гидроцикл далеко не уплывет. Это как на снегоходах и трековых мотоциклах. Нажал кнопку «пуск» — через несколько секунд двигатель заурчал. Надавил слегка на рычаг газа и медленно отплыл от берега. Мои новые знакомые машут на прощание руками и, видимо, убедившись, что все в порядке, садятся в свою машину.

Теперь можно поплыть быстрее. Даю газ — гидроцикл резво бросается вперед. Нос приподнимается, днище бьет по волнам, брызги веером. На открытом месте гуляет ветер, гонит волны, и гидроцикл начинает прыгать на них, вынуждая сбавить скорость. Эх, жаль подвески нет! Машина слегка наклоняется вправо-влево, будто хочет повалиться набок. Это вселяет некоторое беспокойство, неуверенность — в общем, чувствуешь дискомфорт.

Вспомнил, что такие же ощущения испытал на мотоцикле, когда первый раз ехал по песку: опускал то одну, то другую ногу на землю, страхуясь от падения. Когда это надоело, попробовал выравнивать мотоцикл, добавляя газ и наклонясь в противоположную сторону, как делают спортсмены. Я быстро освоил этот прием и уверенно ездил с большей, чем прежде, скоростью, не пугаясь наклонов и не опуская ног с подножек. Сейчас решил посмотреть, на много ли может наклоняться гидроцикл до переворота, чтобы знать, до какого предела ехать-плыть спокойно. Пусть и упаду при этом. Но купаться не пришлось — гидроцикл упорно не хотел переворачиваться, даже при сильном наклоне в повороте! И поскольку так сильно при спокойной езде наклоняться не приходится, на смену настороженности пришла уверенность. Захотелось даже порезвиться, выписывая кренделя на хорошей скорости. Вот теперь я испытывал настоящее удовольствие на воде.

В какой-то момент услышал крик и, оглядевшись, увидел человека в воде. Машет рукой. Подплыл. Симпатичная женщина просит отвезти ее на берег — «ногу свело». Старается изобразить боль, но, вижу, притворяется. Помог сесть и тут же дал почти полный газ — надо же быстрее «больную» на берег доставить. Машина поднимает нос и молнией летит по воде. Пассажирка пугается и, вцепившись в меня, просит спасти ее от разрыва сердца. Сбрасываю газ — гидроцикл плавно подплывает к берегу. Нас окружают любопытные. Одни просят покатать их или детей, даже предлагают плату, другие хотят узнать, как устроена машина.

Вскоре появляются мои новые знакомые, и я «меняю» гидроцикл на свое колесо. Довольные друг другом, прощаемся.

Заинтересовавшись этими машинами, я через несколько дней отправился к дилеру фирмы «Бомбардье» — в магазин «Супер спорт». Здесь удалось не только побеседовать со знающими людьми, но и сфотографировать некоторые из продающихся моделей. Жаль только, что их нельзя было попробовать на воде. Однако я уже представлял, как поведет себя машина с двигателями в 110 или 130 л.с., если та, первая — модели SP имела, оказывается, «всего» 60.

Кроме «Бомбардье», ведущего производителя снегоходов, гидроциклов и легких катеров, которые тоже здесь продаются, такие машины выпускают и другие снегоходостроители — «Поларис», «Арктик Кэт», «Ямаха», а также «Кавасаки».

Появилась и наша первая ласточка — гидроцикл «Нептун», выпускаемый в подмосковном городе Луховицы. Главное отличие его от зарубежных — цена. Если самый дешевый канадский SP (718 см3, 60 л.с.) стоит 7300 долларов, а самый дорогой — GSX (990 см3,130 л.с.) — 14 тыс. долларов, то наш можно купить за 3800. По опыту отечественного производства снегоходов смею предположить, что только этот показатель будет привлекать наших покупателей. Таких совершенных двигателей, как за рубежом, у нас пока не делают. Может быть, появятся какие-то совместные производства, способные решить эту проблему.

Удовольствие получил

Борис СИНЕЛЬНИКОВ

Фото Владимира Князева

и фирм

«Бомбардье-НХ» (85 л.с.) — наиболее спортивная по конструкции модель.

«Бомбардье-XP» и его двигатель — 782 см3, 110 л.с. Сиденье — с пружинно-гидравлическим амортизатором.

«Кавасаки-JT 1100 STX» (120 л.с.).

Пульт (кнопки) на руле и дисплей с приборами на щитке — штатное оборудование трехместной модели «Бомбардье-GTX».

«Бомбардье-GTi» (85 л.с.) второго пассажира может буксировать.

«Нептун» и его двигатель (на базе лодочного мотора «Вихрь», 350 см3,

30 л.с.).

В этой семье хотят плавать все

и одновременно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии