Татьяна друбич: вожу машину лучше многих мужчин

ТАТЬЯНА ДРУБИЧ: ВОЖУ МАШИНУ ЛУЧШЕ МНОГИХ МУЖЧИН

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ТАТЬЯНА ДРУБИЧ: ВОЖУ МАШИНУ ЛУЧШЕ МНОГИХ МУЖЧИН

В мартовском выпуске «Женского клуба» один весьма уважаемый актер сказал, что женщина хорошо смотрится за рулем автомобиля, когда он стоит на месте. Это, мягко говоря, удивило: ведь иные женщины в вождении не уступят мужчинам. Одна из них — известная актриса Татьяна ДРУБИЧ, очаровательная женщина и опытная автомобилистка.

— Таня, существует ли вообще проблема «Женщина за рулем»?

— На мой взгляд, она надуманна. Быть за рулем для меня так же естественно, как ходить или дышать. Нигде в мире это не обсуждается всерьез — везде женщины водят машину. Свободный человек — это человек за рулем, ведь так очевидно, и неужели тут могут возникать какие-то вопросы! Что же касается нас, то быть женщине за рулем — просто удобно: нет ссор из-за того, что кто-то кого-то не отвез, что-то не сделано. Жена не будет отвлекать мужа от серьезной работы, сама съездит в магазин, отвезет ребенка в школу, на дачу. С другой стороны, я знаю пары, где муж «надрессировал» жену ездить по одному маршруту из гостей домой, чтобы можно было там «расслабиться». При этом он сидит рядом, ругается и без конца дает указания. Естественно, при других условиях руль ей не доверяет. Такое вождение скорее мука, чем удовольствие.

— Вы сказали, что водите автомобиль с незапамятных времен...

— Лет с десяти. Родители всегда считали, что это необходимо любому человеку, поэтому отец научил меня водить, когда я еще до педалей толком не дотягивалась. Потом много с ним ездила. Мой папа умер, когда мне не исполнилось и семнадцати. В семье были «Жигули», нужно было что-то с ними делать — я пошла на курсы и сдала на «права». Тогда это выглядело слегка вызывающе, я даже стеснялась ездить, но другого выхода не было.

— С таким стажем вы наверняка чувствуете себя за рулем уверенно?

— Думаю, что вожу машину лучше многих мужчин — в любом состоянии, «с закрытыми глазами». В этом году хотели устроить женский заезд в «Гонках на выживание», предлагали и мне, но что-то не сложилось. Конечно же, это аттракцион, но и я не гонщик, и не такая уж спортивная.

— На какой машине ездите?

— Сейчас — на «Вольво». Это моя первая машина с автоматической коробкой. Очень удобно, но иногда скучаю по «ручке». Еще у меня «Мерседес» — кабриолет 420 SL.

— Не боитесь, что угонят?

— Две уже угнали. Одну, правда, быстро нашли. До сих пор помню, как глупо себя чувствовала. В тот день пошел первый снег, я выхожу из Малого театра после спектакля и вижу только черный квадрат на асфальте. Но я в таких случаях стараюсь не сходить с ума: обидно, конечно, но машина всего лишь вещь — дорогая, но вещь.

— Кстати, об огорчениях: ситуация на дорогах тоже, наверное, положительных эмоций не вызывает?

— А чем, собственно, дороги отличаются от остальной нашей жизни? Только на дороге это чувствуешь особенно остро. Все против тебя. Законов нет и здесь!

Поэтому хорошая машина для меня — это не роскошь, а средство безопасности. В ней чувствуешь себя уверенней. Расхожая шутка «У нас дорог нет, одни направления» — наша объективная реальность. Я иногда с ужасом думаю: «Боже! Какая яма! Бедная передняя подвеска!» Машина погибает на наших дорогах, как люди в наших больницах, абсолютно бессмысленно. От этого возникает только протест и агрессивность. Я еще удивляюсь, что у нас водители на красный свет останавливаются.

Бывая за границей, часто беру автомобиль напрокат. Едешь в чужой стране, по незнакомому маршруту, и вообще не возникает никаких проблем. Там вся организация движения работает на человека, а не против. Вот и ездят там лучше. Я не представляю себе яму на автобане!

У нас сейчас стало опаснее еще и потому, что на дороге появилось много дилетантов. Невозможно даже вообразить, что где-то в мире можно купить себе «права», ведь за этим — отношение к собственной и чужой жизни.

— А какой стиль езды предпочитаете вы? Любите ли скорость?

— Я вообще спокойный человек, но скорость люблю. Правда, теперь стала ездить острожнее, раньше могла сесть за руль и «подшофе» — сейчас категорически нет. Кроме того, просто глупо так рисковать жизнью.

Часто приходится ездить с дочерью, тогда я внимательнее и аккуратнее, чем одна. Получаю удовольствие от спокойной и разумной езды. Живу за городом и после напряженного дня еду 30 с лишним километров, и уже нет желания кого-то обгонять. Держу километров девяносто и слушаю хорошую музыку.

— Как к вам относятся работники ГАИ — узнают?

— Знаете, они меня теперь почти не останавливают — не даю им повода. Вообще, у меня к ГАИ сложное отношение. Хотелось бы считать, что люди, которые там работают, — это не враги, а просто сограждане. Обидно бывает, когда гаишник злорадно наблюдает, как кто-то нарушает, не заметив знака, а потом останавливает и с удовольствием начинает унижать. А тут еще бессовестные штрафы!

— А как по отношению к вам ведет себя «сильная» половина? Ощущаете ли на себе давление, потому что вы женщина?

— Нет, я хорошо вожу машину, думаю, мужчины это чувствуют. Но часто вижу хамское отношение к женщинам за рулем, особенно начинающим. Это и снисходительные ухмылки, и подстегивание-поторапливание. Хотя женщины часто и сами бывают неправы. Едет такая на хорошей, дорогой машине и при этом ведет себя как в космосе. Как будто кругом никого. Может ползти в левом ряду 50 км в час или припарковать машину в любом удобном для нее месте, хоть посреди дороги. В такие моменты я понимаю мужчин.

— Не секрет, что у нас за руль садятся чаще всего дамы самостоятельные, деловые, одним словом, активные. Вы из их числа?

— Почему? Я скорее любознательный человек, мне многое интересно. Всю жизнь мечтала, например, полетать на воздушном шаре. Поехала с дочкой в Германию, и полетели. Лечу и думаю: «Как же я, оказывается, боюсь высоты, и дочку зачем-то взяла. Вот дура-то!»

Вообще я человек не рисковый и если совершаю какие-то странные поступки, то скорее от беспечности. А водить машину — это норма, не только для активных, но даже и для инвалидов.

— В фильме «Привет, дуралеи!» вы снимались за рулем грузовика. Трудно было?

— Я вообще люблю большие машины. И освоила его элементарно — села и поехала. Конечно, в трюках меня заменял каскадер Сергей Воробьев, но довольно много я проехала и сама за рулем настоящего «Унимога»! 

— По профессии вы врач-эндокринолог. Занимаетесь ли врачебной практикой, помогает ли специальность оценивать ситуацию на дороге, влияет ли как-то на стиль вождения?

— Да, я работаю. Консультирую, к сожалению, не в том объеме, в каком хотелось бы. Иногда спрашивают, кем я себя больше ощущаю — актрисой или врачом. Профессия врача — это прежде всего взаимоотношения, поэтому со многими и общаюсь, как доктор с пациентом. Это выражается и в терпимости к людям, и в снисходительности. То же и за рулем: вижу — ну, больной человек едет, что с него возьмешь, даже злиться глупо. А вообще, на дороге человеку легко поставить диагноз. Меня часто подвозят разные люди, я молча сижу, но про себя часто думаю: «Нет, с этим человеком я бы дела иметь не стала». Особенно всегда бросается в глаза, когда человек на дороге не думает об окружающих.

— Если оказываетесь в машине с мужчиной, то предпочитаете роль водителя или пассажира?

— Всегда уступаю руль мужчине. Они очень любят давать советы, а я не хочу спорить. У меня на водительский счет нет амбиций. Мне больше нравится, когда за рулем мужчина, а женщина рядом. Если рядом с женщиной-водителем ребенок, пожилой человек — ее самостоятельность радует, если мужчина — это удивляет и огорчает. Все равно, что идут мужчина с женщиной и она несет тяжелую сумку. Может быть, у меня неправильное, чересчур «женское» восприятие. Я думаю, что какой бы сильной, самостоятельной ни была женщина, она все-таки иногда хочет чувствовать себя ведомой.

— Что бы вы пожелали читательницам нашего журнала?

— Не бояться машины, мужчин, скорости и быть благоразумными в жизни и за рулем!

Беседу вела Елена БУЛАВИНА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии