Не кипятитесь!

НЕ КИПЯТИТЕСЬ!

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

НЕ КИПЯТИТЕСЬ!

В разгаре лето. Наверное, это любимая пора автомобилистов, потому что самые неприятные сюрпризы погоды — снегопад, гололед, мороз, в который машину не заведешь, — уже позади. Но и летом бывают трудности.

Представьте себе: июльский день, солнце палит, как в Сахаре, на небе — ни облачка. В такую погоду лучше всего оказаться где-нибудь на берегу прохладной речки. Но вместо этого я, как назло, застреваю в дорожной пробке. Перспектива искупаться отодвигается на неопределенное время. Это нервирует. Так же, как ужасный запах выхлопов многочисленных автомобилей, их беспрестанные гудки, нахальные водители, которые своими бестолковыми маневрами лишь усугубляют затор. В машине жара такая, будто паришься в сауне, забыв снять одежду. Раздражение нарастает, я буквально закипаю.

И... вижу пар, заклубившийся над капотом! Не галлюцинация ли это? Лишь спустя несколько мгновений я сообразила, что в такую погоду перегреваются не только люди, но и автомобили. Если датчик температуры, вентилятор или предохранитель, с которым он связан, откажут в другое время года, это не всегда сразу заметишь. В жару двигатель перегревается быстрее.

Пар, поднимающийся из-под капота, — это «второй звонок». Первый даст указатель температуры (если, конечно, датчик температуры не вышел из строя). Каюсь — не заметила, как стрелка приблизилась к красной зоне шкалы. Если, не обращая внимания на оба эти сигнала, продолжать поездку, через некоторое время двигатель станет терять мощность, зазвенят пальцы (появится необычный звук при работе мотора). Если и это не насторожит, могут возникнуть серьезные неполадки в двигателе, а его ремонт потребует времени и материальных затрат. Сумма зависит от того, с каким автомобилем (марка, год выпуска, тип двигателя, наличие кондиционера) случилась беда и в чем она заключается.

Поняв, что машина перегревается, съезжайте к тротуару или на обочину. Ко мне водители отнеслись с пониманием и освободили проезд. (К сожалению, не всегда мы окружены чуткими людьми, тогда останавливаться приходится прямо посреди дороги.) Включив «аварийку» и заглушив двигатель, открываю капот, чтобы мотор остыл побыстрее. Только ни в коем случае не открывайте сразу крышку радиатора, иначе на вас обрушится фонтан кипятка — ожог неминуем! Теперь остается ждать минут 15–20, пока двигатель остынет. Пришедшие на помощь бывалые водители подсказали, что уровень охлаждающей жидкости упал, и посоветовали долить в радиатор воду (если нет «Тосола») и отправляться в путь. Уровень определить достаточно просто: открыв пробку радиатора (только после того, как он немного охладился), посмотрите, полный ли он. Если нет, долейте «Тосол» или воду. В некоторых моделях крышки на радиаторе нет. Тогда доливать жидкость нужно в расширительный бачок, из которого она поступит в радиатор. Бачок должен быть заполнен примерно на треть (на нем есть метки max и min).

У меня не только выкипела охлаждающая жидкость, но и прохудился радиатор (что, собственно, и было причиной закипания). Поэтому по дороге домой пришлось еще несколько раз останавливаться и доливать воду, но уже не в радиатор (его я не открывала), а в расширительный бачок. Кстати, ремонт радиатора оказался нетрудным — достаточно было засыпать в него специальную присадку, которая «заклеивает» образовавшееся отверстие. (В Москве купить ее достаточно легко, цена — от 3 до 7 долларов. Воспользоваться присадкой по силам даже новичку, достаточно внимательно прочесть инструкцию.)

Чтобы не страдать из-за беспрестанно «кипящей» машины, нужно следить за ее системой охлаждения. У автомобилей старше трех-четырех лет требуется регулярно ее промывать. Открыв краник радиатора и слив старый «Тосол», вместо него нужно залить специальную жидкость для промывки. Не буду углубляться в детали, тем более что для разных препаратов и типов автомобилей они разные. Надо только следовать инструкции.

Есть еще одна хитрость, которая позволит избежать неприятностей. На автомобилях с электрическим вентилятором (это, например, вазовские «восьмерки» и «девятки») можно сделать его принудительное включение, сохранив при этом датчик автоматического включения. Попросите мужа или знакомого автомобилиста, чтобы вывел кнопочку, включающую вентилятор, в удобное для вас место. Тогда, как только увидите, что стрелка термометра в критической зоне — смело нажимайте кнопку и пусть охлаждение работает до тех пор, пока температура не станет нормальной. Автомат, конечно, дело хорошее, но он, случается, отказывает, а помогает, особенно в пробках, не всегда. Ведь его задача — поддерживать нормальный режим мотора с исправной системой охлаждения, а закипание жидкости — следствие какой-то неисправности. Может, как у меня, «Тосол» подтекает из радиатора или из шланга, на котором ослаб хомут. Еще хуже, если отказал термостат — тогда жидкость просто не циркулирует в радиаторе, и «охлаждать» ее вентилятором — хоть целый день — бесполезно! Вы скажете — тонкости, слишком сложно. Но в некоторые тонкости придется вникать, если не хотите «закипеть» посреди перекрестка...

Анна АНДРЕЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии