"фермер" в ином обличье

«ФЕРМЕР» В ИНОМ ОБЛИЧЬЕ

]

ТЕХНИКА

«ФЕРМЕР» В ИНОМ ОБЛИЧЬЕ

В эпоху рыночной экономики трудно привыкнуть к новой системе координат. Флагманы отрасли — всеобщие любимцы еле сводят концы с концами или вовсе опускаются на дно, а старый завод, «вышедший из моды» и брошенный доживать, вдруг проявляет недюжинную гибкость и ухитряется выжить даже на оборудовании, сработанном еще при царе Горохе.

УАЗ, когда-то жестко ограниченный требованиями основного заказчика — армии, разнообразием предложений не отличался. Это чуть было не стало причиной тяжелого кризиса. Для масштабных изменений средств, как и у всех остальных, не было. Сбыт старой продукции падал. К счастью, на заводе поняли: за покупателя надо бороться, тем более что относительно небольшие объемы производства способствуют этому. Да и пример ГАЗа, предлагающего потребителю по новой модификации чуть не ежеквартально, подсказывал новые ориентиры. Главное, что конструкторские разработки не остаются теперь выставочными образцами, а превращаются пусть и в малосерийную, но конвейерную продукцию.

Получивший признание «Фермер-1» (УАЗ-39091) — мы говорили о нем еще в прошлом году (ЗР, 1996, № 8) — предстал недавно в новом обличье. Пользователи по достоинству оценили пятиместную трехдверную кабину, задний диван, который преобразуется в два удобных спальных места. Вот только грузовая платформа оказалась маловата. И тут весьма кстати подоспело длиннобазное шасси 33036. Появилась возможность увеличить внутренние размеры платформы — с 1800х1760 до 2040х1880. Погрузить на нее можно 700 кг. И это плюс к водителю, четверым пассажирам и 75 кг багажа в кабине. Удалось немного снизить погрузочную высоту платформы, а дуга в ее передней части является стандартным оборудованием. Тент может быть установлен в двух положениях: высоком (высота пространства под ним — 1400 мм) и низком, на уровне кабины (от пола до тента 1135 мм), при этом увеличивается максимальная скорость и снижается расход топлива.

На удлиненный «Фермер» ставят новый двигатель рабочим объемом 2,9 л мощностью 100 л. с. (см. ЗР, 1996, № 12). Однако не стоит думать, что, как в недавние времена, при покупке какого-то одного нужного вам качества заставят заплатить за десяток ненужных. В Ульяновске знают, что потребитель «уазика» не богат, машину приобретает для дела. При желании можно и сэкономить, выбрав стандартный двигатель или кресла попроще.

Алексей СОЛОПОВ

Вслед за «Фермером-1» — «Фермер-2».

Заднее сиденье легко превратить в два спальных места.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии