Быль о том, как ганс "фольксваген" купил

БЫЛЬ О ТОМ, КАК ГАНС «ФОЛЬКСВАГЕН» КУПИЛ

]

АВТОЗАРУБЕЖЬЕ

БЫЛЬ О ТОМ, КАК ГАНС «ФОЛЬКСВАГЕН» КУПИЛ

«Шпарен махт шпасс» (Sparen macht Spab) — «Экономить с удовольствием!». Этот девиз — всегда на слуху у немцев. К экономии призывают в телевизионной рекламе, в журналах и газетах, о ней кричат аршинные буквы со щитов на улицах. Но большинство экономит все-таки не ради удовольствия, а по необходимости. Смысл экономии для автомобилиста в том, чтобы ездить на хорошей машине. Но как это сделать, когда жизнь неуклонно дорожает, а зарплата бюргера не поспевает за растущей дороговизной? Как в этой ситуации выкроить из семейного бюджета деньги на автомобиль и как вообще покупают автомобили в Германии? Свидетелем того, как это удалось Гансу, простому немцу со средней по здешним меркам зарплатой*, стал наш корреспондент Михаил ГОРБАЧЕВ.

Ганс решительно открывает дверь автосалона фирмы «Эдуард Винтер», берлинского дилера концерна V.A.G. (в который входят «Фольксваген» и «Ауди»). Последуем за ним и послушаем, о чем он будет беседовать с продавцом.

Первым делом Ганс интересуется, долго ли придется ждать получения «Фольксвагена-Гольф III» — бестселлера не только в Германии, но и во всей Западной Европе. Оказалось, 6–8 недель. Если машина нужна срочно, то почти всегда ее можно подобрать на складе, но тогда придется брать того цвета и комплектации, какие есть. «Зато автомобиль вы получите примерно за неделю», — охотно объясняет продавец.

«Надо ли вносить задаток при оформлении заказа на новую машину?» — интересуется Ганс. Не надо, понадобится только предъявить удостоверение личности и подписать бланк заказа. Бланк попадет от продавца в бухгалтерию, а оттуда будет незамедлительно переправлен прямо на завод. Отделение фирмы «Эдуард Винтер», где мы находимся (кстати, в Берлине их шесть), продает в год около 450 автомобилей — «фольксвагены» и «ауди» всех моделей. С завода они поступают подготовленными к продаже, тем не менее обязательно проходят на фирме предпродажную подготовку.

Ганс узнал еще, что гарантия действительна во всей Европе один год. Если в этот период вы своевременно посещали фирменную станцию, то гарантию продлевают еще на год — это совсем новое правило. Кроме этого, дается отдельная гарантия на качество окраски кузова и еще одна — от сквозной коррозии кузовных деталей. Но и это не все. Если на гарантийном «Фольксвагене» вы где-то встанете из-за неисправности, машину бесплатно отбуксируют на ближайший фирменный сервис, а вам оплатят ночевку в отеле. Разумеется, ремонт ничего не будет стоить владельцу — гарантия! Это особенно понравилось нашему Гансу: «Ведь с таким сервисом и в автоклуб вступать не надо, — подумал он, — опять экономия».

Сколько же стоит «Гольф III» в стандартной комплектации? 23 700 марок (около 15 тысяч долларов США), причем в базовом варианте предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира, АБС, иммобилайзер. «Хорошо, что пришел на эту фирму!» — подумал Ганс, когда услышал все это.

«А какова скидка, если заплатить наличными?» — вмешался в разговор ваш корреспондент, зная, что Ганс все равно наличными платить не будет (в Германии это не принято) и этого вопроса не задаст. Оказалось, около 20% покупателей все-таки вносят наличные, однако специальной скидки при этом не предусмотрено. Остальные 80% покупателей приобретают автомобили в кредит или по лизингу. Проценты по целевым кредитам на автомобиль колеблются от 1,9 до 12% и зависят от множества условий. Предоплата или первый взнос при этом составляет 20% стоимости покупки, после чего автомобиль можно забирать. Ганс быстро прикинул, что это около 5 тыс. марок: «Отлично! Как раз столько я получу за свой старенький „Опель“.

А если попытать счастья в поисках более дешевого варианта? Ганс, привыкший экономить каждую марку, принялся расспрашивать продавца дальше. Если вы договоритесь заранее, то можете купить «демонстрационный» (для показа покупателям) автомобиль с пробегом до 10 тыс. км. Но это не так легко. Проще сразу заказать машину в той комплектации, какая вас устраивает, но с условием, что вы получите ее через шесть месяцев после того, как она придет в салон. Все это время здесь будут предоставлять ее для пробных поездок потенциальным покупателям. В этом случае клиент получит значительную — до 17% — скидку.

Ганс, увлекшись вариантами того, как можно сэкономить, вспомнил о том, что новый «Гольф» можно купить и... в Италии: он обойдется аж на 25% дешевле, чем дома! А в Германии есть еще такое понятие, как «яресваген» — «годовалый» автомобиль. Продавец охотно объясняет, что при его покупке возможны два варианта. Крупные фирмы, как «Эдуард Винтер», время от времени проводят такую акцию: новый автомобиль ставят на учет буквально на один день, затем снимают с учета и продают с большой скидкой — уже как подержанный, чтобы привлечь покупателей. «Здорово, — опять подумал Ганс, — мое любопытство будет вознаграждено!» Второй способ, продолжал продавец, заключается в покупке машины у работника завода. Им машины продают без торговой наценки, да еще и со специальной скидкой. Это косвенное поощрение работников завода. Но продавать такой автомобиль можно только через год. Контролировать это очень просто: техпаспорт лежит весь год на заводе, а без него невозможно переоформить автомобиль. «Но такую машину надо оплачивать наличными» — разочарованно подумал Ганс, — нет, придется брать новую в кредит на три года". Подобную покупку финансирует какой-либо банк, где хранится техпаспорт, пока за автомобиль не будет внесена полная сумма. По сути, все это время машина остается собственностью банка. За "Гольф III" ежемесячно выплачивают более 500 марок плюс проценты по кредиту. Тоже немало, когда только плата за арендуемую квартиру съедает треть месячного заработка плюс расходы на содержание семьи, да и съездить отдохнуть надо. Не потяну, решает Ганс, но уходить из автосалона с пустыми руками не хочет.

Какие варианты, то есть модификации, «Гольфа» выпускаются? Ганс воспользовался доброжелательностью продавца и решил выяснить все до конца. Оказалось, до 40 различных вариантов — сочетаний мотора, кузова и шасси. Есть спецмодели, есть спортивные, есть специальные «пакеты» дополнительного оборудования — за них покупатель получает скидку.

«А почему бы вам не взять новую модель „Фольксвагена-Поло“? — спросил тут продавец. — Она очень удачна по форме, отличная техника — пользуется большим спросом. Базовая цена — 18 495 марок, а ежемесячный взнос составит чуть больше 400 марок плюс проценты». — «Вот это мне подойдет, — решил Ганс. — А можно так купить демонстрационный вариант?» — «Демонстрационных сейчас нет, но есть выставочный, он с „нулевым“ пробегом и через несколько дней, после первого 20-процентного взноса вы сможете его забрать. Вот он стоит там, в салоне — красного цвета». — «Красного? — переспросил Ганс. — Это ведь очень модный цвет в Европе! Беру!» Приятно было видеть, как Ганс, расплывшись в счастливой улыбке, и продавец ударили по рукам.

* Средняя зарплата в «старых» землях — немногим более 3 тыс. марок, в «новых» — около 2,5 тыс.

«Главное, чтобы костюмчик сидел», — думает обычно покупатель, выбирая товар. Те же мысли роились в голове Ганса, когда он прикидывал на себя «Гольф», считая его уже наполовину своим.

Придя покупать «Гольф», Ганс оказался владельцем «Фольксвагена-Поло». Типичный случай, когда покупатель, начав с дорогого варианта, останавливается на дешевом — и он по-своему прав. Экономить — так экономить!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии