Какой автомобиль купить за 650–800 тысяч рублей?

Всякий раз, принимаясь оценивать предложения в сегменте легковых автомобилей стоимостью от 650 до 800 тысяч, мы с тревогой думаем: остались ли в нем герои, достойные внимания наших читателей, или уже настал тот день, когда придется сравнивать между собой замученные опциями авто, еще вчера завлекавшие нас ценами «от 400 тысяч»? К счастью, несмотря на традиционный рост цен и пляску валютных курсов, новый хит-парад «доступных, но достойных», как ни странно, практически обошелся без некогда бюджетных машин.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов «Купи авто», машинами различных классов и ценовых категорий.

Skoda Octavia 1,6 Ambition

Еще совсем недавно, сравнивая «Октавию» с «Ситроеном», мы сетовали на скверный характер 7-ступенчатой коробки DSG с сухими сцеплениями. Вскоре к нашим сетованиям присоединились некоторые законотворцы, призывавшие ни много ни мало к отзыву сертификации на некоторые модели концерна «Фольксваген». «Шкода» подсуетилась первой и с 1 апреля выпустила в продажу лифтбек со 110-сильным мотором и классическим «автоматом». И хотя динамика разгона у такой модификации не убийственная, тем не менее для дома, для семьи вполне сгодится. Начинка у комплектации «Амбишн» тоже весьма достойная: кондиционер, обогрев сидений, четыре подушки, АBS, система стабилизации и «музыка» – в таком автомобиле точно не почувствуешь себя сэкономившим! Ну и, конечно, легендарная вместимость и необычайный грузовой простор тоже никуда не делись. Даже остается немного денег на опции: можно заказать, например, обогрев ветрового стекла – для зимы штука незаменимая.

Citroen C4 Sedan 1,6AT Exclusive

Соперник «Шкоды» мог бы запросто оказаться и на вершине топа, если бы «Октавия» не вооружилась настоящим «автоматом». Впрочем, и без этого выступление трехобъемного «Ситро» можно считать успешным. Комплектация «Эксклюзив» с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» чуть дешевле, а обогрев всей площади ветрового стекла ей положен по умолчанию. C остальными «житейскими» опциями тоже порядок, а доплатить придется за активную безопасность: за 15 тысяч С4 обретет ESP и систему контроля тяги. Нелишнее дополнение.

Volkswagen Jetta 1,6MT Style

Кажется, маркетологи «Фольксвагена» вспомнили истинное, лексическое значение имени своей фирмы, делегировав в наш топ новую «стильную» версию «Джетты». Помимо специальных шильдиков, она упакована АBS, сигнализацией, 2-зонным «климатом», парктрониками по кругу, дисками из легкого сплава и аудиосистемой. И все это за вполне посильные 749 тысяч рублей. В принципе, такую «Джетту» можно заказать и с «автоматом», но стоить она будет 838 тысяч. Тоже не очень дорого, но в наши рамки уже не попадает.

Peugeot 408 1,6AT Active

«Львы» прибавили немало – 62 тысячи, а лауреат прошлого топа – 408 с «автоматом» и в щедрой комплектации «Аллюр» – оказался в ценовом космосе. Эту версию можно купить и сейчас, но только с МКП (731 000 руб.). Ну а тем, кто не любит ручкаться с «механикой», придется пожертвовать опционом и опуститься на ступень ниже – до версии «Актив». У такой машины есть и аудиосистема с блютузом, и кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, но нет обогрева сидений. Тем не менее простор в салоне и огромный багажник никуда, разумеется, не делись.

Chevrolet Cruze 1,6AT LT

Ценники в «Дженерал Моторс» принялись переписывать одними из первых, а «Круз» в приятной комплектации LT, с мотором 1,8 литра в паре с АКП и вовсе прибавил чувствительные для этого сегмента 75 тысяч. Пришлось выбрать мотор поскромнее и порадоваться тому, что из списка опций не исчезла ни одна из шести подушек, а в бюджет помещается единственный пакет опций из симпатичных легкосплавных дисков, аудиосистемы с разъемом для внешнего аудиоплейера, заднего парктроника и климат-контроля – этот набор благ оценен в 30 тысяч рублей.

Плюс-минус свобода

На первый взгляд все автомобили, занимающие в нашем топе места с шестого по последнее, обладают равным набором талантов. Однако есть важные нюансы: например, изрядно подорожавший «Фокус» поместился в наши ценовые рамки только в более бедной по сравнению с прошлым обзором комплектации «Тренд», которую можно дополнить различными опциями и получить машину в достойной конфигурации. Аналогичным образом может поступить и покупатель «Гольфа»: оттолкнувшись от базовой цены в 702 000 рублей, он может позволить себе различные излишества – но все равно останется без коробки DSG. И все же такая потребительская свобода, как нам кажется, лучше фиксированных вариантов корейцев и японцев.

Не только люди

В качестве альтернативы седанам и хэтчбекам может выступить и универсал – особенно если автомобиль выбирается на роль единственного семейного транспорта. Выбор невелик, однако он все же есть – от экзотического «СЕАТа-Ивиса-ST» до поражающей объемом «Октавии». Правда, возжелавшим немаленький автомобиль и непременно с «автоматом» придется остановиться на одном из трех вариантов – европейском «Опеле-Астра-Фэмили» (от 770 000 руб.) либо корейских «Киа-Сид» (769 900) и «Хёндэ-i30» (774 900).

Подпишитесь на «За рулем» в