Kia Soul: кое-что о переселении душ
Не линяет только солнечный зайчик!
Грустная бронзовая девушка, с тоской взирающая в воды канала, пронизывающий ветер, подгоняющий неисчислимые, как косяки сельди, стаи велосипедистов, продавцы травки из вольного района Христиания – чем еще славен Копенгаген? Говорят, современнейшей архитектурой. Однако возникшие в последние десятилетия на месте бывших свалок новые районы выглядят, пожалуй, чересчур холодно, рационально, не хватает им как будто чего-то очень важного, человеческого.
Чего? Да вот его – «Соула»! На фоне чисто вылизанных набережных и прозрачного до стерильности светло-голубого неба датской столицы корейский автомобиль выглядит донельзя живым, радостным и… Ну конечно – душевным! Раскрашенный в исключительно яркие тона, на улицах Копенгагена он казался солнечным зайчиком. Но позвольте, то же самое мы говорили о старой машине. Вообще, для начала я довольно долго приглядывался к «Соулу II» – а что же в нем нового?
Характерные пропорции эдакого веселого башмака из диснеевского мультика и нахлобученная кепка крыши, высоко вздернутые задние фонари и крутолобое ветровое стекло, нарочито вспухшие колесные арки и пороги, знакомый обратный наклон задней стойки – да, он все тот же и ничуть не изменился.
А вот и нет! Трудно поверить, но в машине второго поколения нет ни одной кузовной детали предшественника. Она самую малость подросла в длину и по базе – на 2 см, в ширину – на 1,5 см, но на сантиметр стала ниже. Однако на глаз уловить эти изменения невозможно, а потому «Соул» кажется все тем же. Только увеличившийся воздухозаборник с расставленными в его основании «противотуманками», который дублируется на корме машины такой же черной трапецией с красными кругляшами фонарей, неокрашенный пластик по периметру бамперов и порогов и любопытный плавный прямоугольник, вписанный в темный стеклянный провал пятой двери, позволяют отличить новичка. Шеф-дизайнер калифорнийской студии «Киа» Том Кирнс назвал этот прямоугольник «уникальной парящей панелью» и попутно заметил, что создание экстерьера «Соула» второго поколения стало едва ли не самой трудной задачей из всех в его профессиональной карьере.
Насчет уникальности можно с американцем и поспорить, припомнив «Фольксваген-Ап-Концепт». Но по существу спорить не хочется – американским дизайнерам под чутким руководством немца Петера Шрайера удалось в неприкосновенности сохранить дух «Соула» в новой машине: солнечный зайчик не полинял ни на йоту.
«Кап-кап-кап!» – стучит дождик
Между тем чтобы убедиться, что это действительно новый автомобиль, стоит лишь открыть водительскую дверь. Салон стал на порядок богаче и благороднее, показалось даже, что стилисты «Киа» решили поспорить с создателями интерьера «Мини». Если раньше внутри машина была модной и стильной, но при этом предельно бюджетной, то сейчас салон производит совсем другое впечатление.
«Представьте себе капли дождя, падающие на спокойную поверхность пруда, – объяснял свою идею Кирнс. – Мы старались заложить в дизайн какие-то природные, естественные линии, мы проводили аналогии с пластикой человеческого тела, и нам кажется, что такой салон куда привлекательнее и удобнее для водителя и пассажиров».
Что и говорить, теперь здесь гораздо приятнее и – да-да! – душевнее, чем раньше. Плавные обводы приборного щитка, центральной консоли, дверных панелей, облитый нежной кожей руль, сочетание мягкого пластика, светодиодной подсветки, контрастной прострочки и черного рояльного лака сделали «Соул» совсем другим – он куда благороднее, утонченнее, интереснее. Но при этом сохранил свое безусловное своеобразие: взгляните хотя бы на любопытнейшие динамики аудиосистемы, башенками вырастающие из дефлекторов вентиляции на передней панели. И даже черный потолок не давит, как это бывает в других машинах, – очевидно, потому, что и без того весьма поместительный салон машины стал еще чуточку просторнее.
Пусть не намного, но конструкторам удалось увеличить пространство в области головы и плеч (на 6 и 7 мм), выкроить 4 мм для ног, снизить высоту порогов на 5 и 7 мм. При этом посадка теперь ниже – на 12 мм спереди и на 18 сзади, садиться в машину стало, пожалуй, чуть удобнее. А места мне при росте в 185 см на диване достаточно, при желании здесь и третий пассажир усядется.
Дела платформенные
А все потому, что, как уверяют создатели машины, они построили наследника «Душки» на новой платформе. Если первый «Соул» делил ее с европейским «Рио», «Акцентом», i20 и «Венгой», то нынешний базируется на узлах и агрегатах более крупного «Сида». Впрочем, заумные разговоры о платформах лучше оставить инженерам – они и сами порой путаются в показаниях о том, что именно считать платформой. Куда важнее, что благодаря широкому (66 процентов) применению высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также современных клеевых технологий в районе дверных проемов и по контуру крыши, жесткость кузова на кручение возросла почти на треть (29%), а передние стойки стали на 20 процентов тоньше, улучшив обзорность. Более плавные внешние линии и тщательная проработка поверхностей позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,35 до 0,34. Двигатель и передняя подвеска установлены на отдельный подрамник, пол салона залит полиуретановым ковром по всей площади, скрытые полости заполнены саморасширяющейся изоляционной пеной, а шумоизоляция моторного щита стала на четверть плотнее.
Результат можно было почувствовать на дорогах Дании. Конечно, они куда более ровные, нежели наши направления, но тем не менее три с лишним сотни верст по красивейшему побережью Балтийского моря от столицы до замка Эльсинор, где жил когда-то принц Датский, и обратный путь по симпатичным дорожкам мимо старинных замков и ухоженных деревень все же позволили понять: «Соул» и на ходу стал взрослее, благороднее. Беспристрастные цифры говорят о том, что уровень шума внутри салона снизился на 2 децибела. Да, на скоростях за сотню ветер начинает гудеть вокруг высоких передних стоек – но это уже неизбежная плата за оригинальную внешность «Душки». Зато немногочисленные неровности североевропейских шоссе подвеска нового «Киа» глотает куда увереннее, нежели раньше.
От прораба до министра
Двигатели у машины прежние: бензиновая и дизельная «четверки» одинакового объема и почти одинаковой мощности – разве что первая потеряла пять сил и 4 ньютон-метра. Что ожидаемо сказалось на динамике – минус почти полсекунды в разгоне до сотни. А вот коробки обновились – и «механика», и «автомат» более современные, 6-ступенчатые. И едет располневший на 75 кг «Душка» по-прежнему – его не стоит понуждать высокими оборотами, все равно ничего особо спортивного не добьетесь. Этот «Киа» предназначен не для активных драйверов, а для тех, кто любит спокойный стиль перемещения в пространстве.
А стало быть, характером «Соул» ничуть не изменился. И это к лучшему – скромность, знаете ли, украшает. Чем в каждом новом поколении резко меняться лицом и душою, лучше уж постепенно исправлять свои недостатки, поднимаясь по лестнице популярности. «Пускай живешь ты дворником, родишься вновь прорабом…» И так далее по тексту. Корейским инженерам и американским стилистам удалось изжить дешевый пластиковый салон и неважнецкую плавность хода, сохранив в неприкосновенности уникальную душу «Соула».
Да, «Душка» по-прежнему переднеприводный, а в таком разе называть его полноценным городским кроссовером будет все же преувеличением – он обычный легковой автомобиль с весьма необычной внешностью. К тому же «Соул» подорожал – увы, нынче без этого не обходится практически ни один новичок. Зато украсился современным оборудованием в виде ESP, задних дисковых тормозов, многофункционального кожаного руля с регулируемым электроусилителем и еще полудюжиной опций. Так и до министра недалеко – в следующем, очевидно, поколении.
По мотивам «Трекстера»
Внешность нового с характерным широким воздухозаборником «Соула» и даже элементы его интерьера в виде симпатичной центральной консоли публика впервые увидела в 2012 году, когда на Нью-Йоркском салоне появился концепт «Киа-Трекстер». Его автором был американец Майкл Торпи, до 2006 года работавший в «Дженерал Моторс». Между прочим, именно Торпи в 1999–2004 годах создал для «Кадиллака» серию запоминающихся дрим-каров – «Ивок», «Визон» и 16. Он же был автором серийного «Кадиллака-SRX» первого поколения. А затем переехал в калифорнийским городок Эрвин, в дизайн-студию «Киа».
Душевность в ассортименте
Базовый «Соул» с бензиновым мотором и МКП включает весьма богатый набор – из действительно нужного оборудования «Классику» не хватает разве что боковых и оконных подушек безопасности. Вместе с дисками из легкого сплава, противотуманками, рейлингами, боксом в центральном подлокотнике, охлаждаемым перчаточным ящиком и еще полудюжиной опций они доступны в «Комфорте» за 739 900 рублей. АКП для такой машины обойдется еще в 50 тысяч. «Люкс» дороже на 30 000 руб. и помимо «автомата» располагает светодиодной оптикой, парктроником и кое-чем по мелочи. Такую машину можно заказать с контрастной крышей – белой или черной – и за 60 тысяч оснастить дизелем. «Престиж» (еще плюс 90 000) отличается климат- и круиз-контролем, доступом без ключа, стильной приборной панелью «Супервижн», блютузом и куда более симпатичным салоном с отделкой хромом, черным глянцем и искусственной кожей. Навигация, парктроник, автоматический парковщик, продвинутая музыка «Инфинити», декоративная подсветка интерьера, ксенон, панорамная крыша с электроприводом – признаки топового «Премиума», за который придется выложить еще 80 тысяч рублей.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.