Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

]

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Двигатель моего VAZ 2105 с карбюратором 2105-1107010-20 с некоторых пор стал «троить» и глохнуть в горячем состоянии. После этого, лишь дав ему остывать минут 10–15, можно добиться устойчивой работы. В чем причина?

Скорее всего вы столкнулись с довольно обычным и, к сожалению, распространенным дефектом карбюратора — негерметичностью запорного (игольчатого) клапана поплавковой камеры. Об этом дефекте мы писали неоднократно, но коротко повторимся.

Стабильность характеристик карбюратора зависит не только от наличия (или отсутствия) в нем загрязнений, но и от того, насколько уровень бензина в поплавковой камере соответствует норме. Принято считать, что при правильной работе игольчатого клапана уровень бензина в поплавковой камере постоянный, хотя на деле он несколько меняется. Максимальный соответствует режиму холостого хода двигателя, когда истечение бензина из поплавковой камеры через главный жиклер мало. В этом случае игла находится в самом верхнем положении, едва приоткрываясь. С ростом развиваемой двигателем мощности игла должна несколько опуститься, увеличивая приток бензина, по мере того как уровень его в поплавковой камере уменьшается. Эти изменения уровня «учтены» подбором дозирующих элементов карбюратора, их согласованной работой, так что состав смеси, попадающей в цилиндры, лежит в заданных пределах.

Если клапан (вследствие износа или по иной причине) недостаточно герметичен и может пропускать в поплавковую камеру дополнительные порции бензина, это заметно прежде всего на режиме холостого хода. Уровень бензина становится чрезмерным, что приводит к переобогащению смеси, особенно при горячем двигателе, когда топливо хорошо испаряется. Признаки «перелива»: падение оборотов, черный дым выхлопа, остановка двигателя, истечение бензина из дренажной трубки коллектора под карбюратором, его запах под капотом и в салоне.

Рецепт «лечения» прост. Как правило, это замена клапана. Реже — подтяжка его в резьбе или замена прокладки под ним, так как здесь тоже случается подтекание бензина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии