Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ

Автолюбителей

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В январском номере журнала за этот год была опубликована статья «Волга без неожиданностей», в которой среди недостатков машины отмечен малый объем передней части багажника. Я увеличил его, установив в багажнике полку (рис. 1), на которую помещается запаска, 10-литровая канистра, разная мелочь. Учитывая то, что запаска должна быть надежно закреплена, я фиксирую ее старым ремнем безопасности, немного его переделав, как показано на рис. 2. Раму полки из стального уголка 15Ѕ15 мм закрепил на так называемые лопухи (часть механизма открывания-закрывания багажника): в них есть отверстия с резьбой. На раму положил кусок фанеры толщиной 10 мм.

Однажды в моей «Волге» лопнули стальные торсионы, предназначенные для открывания багажника. Новые достать не удалось. В подобных случаях, чтобы не держать руками крышку багажника, водители подпирают ее кто чем: рейкой, трубкой от лыжной палки и т. п. 

Я купил упор (газонаполненный амортизатор) задней двери от VAZ 2109. Из листа железа (толщиной 1,4 мм) изготовил два кронштейна, показанные на рис. 3 (второй кронштейн аналогичной конструкции, но имеет длину 60 мм и в нем нет отверстий на горизонтальной плоскости). Просверлив три отверстия в водоотводящем желобе заднего крыла, закрепил кронштейн так, чтобы он выступал из-под крыла на 5–7 мм. Второй кронштейн прихватил электросваркой к ребру жесткости крышки багажника (лакокрасочное покрытие с внешней стороны ничуть не пострадало).

К кронштейнам прикрепил купленный упор (рис. 4). Чтобы вода не попадала из желоба в багажник, я поставил под винты прорезиненные шайбы. Теперь мой багажник открывается почти автоматически после поворота замка, а закрывается от легкого толчка. Расстояние а чуть больше «закрытого» (сжатого) упора. Расстояние б позволяет регулировать высоту подъема крышки в зависимости от роста и желания владельца машины.

Тула А. КУЗИН

Чтобы снять рулевое колесо в «Москвиче-2141» и других машинах, я использую любой бородок, который удобно держать в руке, и тяжелый молоток. Гайку крепления можно либо отвернуть и снять, либо просто ослабить. Бородок упираю в торец вала и наношу по нему пять-семь сильных ударов молотком, после чего руль сходит с вала. Если рулевое колесо сидит очень крепко, попросите кого-нибудь помочь. Напарник должен тянуть руль на себя при навернутой гайке, ударов потребуется меньше.

Новокузнецк В. МАСЛОВСКИЙ

В пути случилась течь «Тосола» из радиатора. Под рукой оказалась полиэфирная автомобильная шпатлевка (типа известной всем «югославской»), которой я и отремонтировал радиатор.

Для этого слил из него «Тосол», место утечки тщательно очистил и высушил, после чего набил немного шпатлевки между трубками, полностью перекрыв повреждение. И радиатор — уже больше года — нормально работает.

Казань Ю. СОБАКИН

При оснащении «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029 карбюратором типа "Солекс" сталкиваются с проблемой установки микровыключателя. Некоторые, не находя ее решения, подсоединяют лишь электроклапан карбюратора. Предлагаю заменить микровыключатель на реле общего назначения с нормально замкнутыми контактами — РС702. Реле устанавливаем в удоб-

ном месте на кузове вблизи карбюратора и подсоединяем

по приведенной схеме.

Кроме этого, на передней панели, левее и ниже щитка приборов, я установил светодиод (можно применить и лампочку, аналогичную той, что в клавише включения задних противотуманных фонарей), подсоединив его к электроклапану карбюратора и «массе». В результате работу ЭПХХ легко контролировать: при торможении двигателем светодиод гаснет.

Приморский край П. ВЯЛКОВ

В «Жигулях» из главного тормозного цилиндра в месте присоединения трубки заднего контура подтекала тормозная жидкость. Подтягиванием втулки, углублением резьбы М10Ѕ1,25 в корпусе главного цилиндра, применением прокладки в виде шайбы, изготовленной из меди с последующим отжигом ее, течь устранить не удалось. Помогла шайба (рис. 1), которую я изготовил из свинцовой оболочки старого телефонного кабеля. Течь тормозной жидкости прекратилась.

В автомобиле АЗЛК-21412 с двигателем 331.10 или 3317 неудобен доступ к винтам для регулировки положения микропереключателя на карбюраторах 2140–50 или 2140–70, особенно к винту М5 с полукруглой головкой, который стопорит основание с установленным на нем микропереключателем. Для упрощения регулировки я заменил этот винт специальным удлиненным (рис. 2), изготовленным из шестигранника «на 8». Теперь вращать винт можно рожковым или торцевым ключом.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии