Эксперимент ЗР: кто быстрее в городе — автомобилист или велосипедист?

В российских мегаполисах двухколесный мускульный транспорт становится реальной альтернативой автомобилю. И быстро, и для здоровья полезно. В разгар велосезона мы устроили соревнование между автомобилем и великом: кто быстрее в городе?

01

01

Среднестатистический житель столицы ежедневно тратит на дорогу 2,5–3 часа. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, если ничего не предпринять, к 2015 году каждый пятый житель города будет ехать на работу и обратно почти вдвое дольше. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт. Или ездить на работу на велосипеде! По крайней мере в летнее время. В метро, автобусах и троллейбусах не слишком комфортно. Работает общественный транспорт неидеально: на остановке можно простоять и полчаса, удручает вечная давка, кондиционеры работают плохо, если вообще работают... А на велосипеде — красота! Ни тебе пробок, ни толкотни. Опять же для здоровья польза.

Московские власти заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов — одна из важнейших задач транспортного комплекса столицы

Удобно ли раскатывать на велике по Москве? Не в безделье по паркам и просторным набережным, а по делу — от точки А до точки Б. Может, на машине все же быстрее? И мы устроили состязание. Маршрут — от дома до работы, причем в часы, когда транспортная нагрузка максимальная. В качестве стартовой точки выбрали микрорайон у станции метро «Войковская», где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на автомобиле, а я на велосипеде. Время выезда 10:40. Кто первым войдет в здание редакции?

10:40 На старте я резво обошел «Солярис». Собравшиеся в туннеле под Ленинградским шоссе автомобили я легко обогнул вдоль самой обочины. При выезде на само шоссе «включил указатель левого поворота»: вытянутая влево рука, небольшая пауза... и меня пропустили! Набираю скорость по правой полосе. Слава сейчас где-то позади. Движение достаточно плотное и быстрое. С непривычки ехать в таком режиме страшно. При обгоне машины прижимаются очень близко — ощущение такое, что норовят бортануть меня на обочину. Некоторые еще и посигналить не забывают. Машинально начинаю шарить глазами в поисках велодорожки. Напрасно! Остается, поборов страх, мчаться среди машин или расталкивать пешеходов на тротуарах. Пока выискивал ближайший съезд с дороги на тротуар, мой соперник по гонке шустро промчался вперед: как назло, пробки рассосались и автомобильный поток не сбавлял оборотов.

04

04Преимущество в пробках неоспоримо. Однако велосипедисту на загазованных дорогах неуютно.
Преимущество в пробках неоспоримо. Однако велосипедисту на загазованных дорогах неуютно.
Преимущество в пробках неоспоримо. Однако велосипедисту на загазованных дорогах неуютно.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским: въезжаю в туннель! Машины разгоняются, как на взлет. Прижимаюсь правее, скорость не сбавляю и всем своим видом показываю, что не боюсь. Обманываю, конечно. Даже не представляете, чего я натерпелся, когда всем телом чувствовал пролетающие мимо в неприятной близости машины. Ага, вот сейчас я отомщу: при выезде из туннеля автомобили собрались в пробку, а я, не сбавляя скорости, помчал дальше.

10:55 У метро «Аэропорт» решаю съехать с Ленинградского шоссе на дорожку-дублер. Движение по основным полосам — как на загородной трассе: все идут под 100 км/ч при разрешенных восьмидесяти. Рукой обозначаю маневр, выжидаю, пока меня пропустят, и перестраиваюсь в правую полосу дублера. Ехать здесь не очень удобно. Остановившиеся у обочины автомобили вынуждают меня перестраиваться левее. Тут же раздаются сигналы недовольных водителей: не любят у нас велосипедистов. Согласен, на двух колесах лучше ехать вне дороги. Или по специальной полосе. Только полосы велосипедной нет, двигаться по тротуару тоже небезопасно — сбить пешехода проще простого. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью оборачиваются потерей времени: приходится ждать разрешающего сигнала светофора для пешеходов.

06

06Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов пересесть на велосипед.
Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов пересесть на велосипед.
Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов пересесть на велосипед.

11:05 Благополучно проехал съезд на Третье транспортное кольцо. Впереди центр города. Там, надеюсь, будет полегче. До Белорусского вокзала долетел пулей. К этому времени ноги уже подустали, а лямка портфеля натерла плечо. У метро «Маяковская» решил немного срезать путь. Пока Субботин, толкаясь на «Солярисе» в переулках, будет выезжать на Садовое кольцо, я махнул по подземному переходу! Выбираюсь на внутреннюю часть Садового кольца. К этому моменту я уже основательно выдохся, но скорый финиш придал мне сил. От цирка на Цветном бульваре, через два пешеходных перехода, штурмую затяжной подъем. Ноги уже деревянные. Пересекаю улицу Сретенка — и вот уже финишная прямая.

11:23 У редакции меня встречал фотограф, который ехал вместе с Субботиным на машине. «Проиграл», — пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали фактически одновременно, потратив на дорогу 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег, которые ехали в автомобиле с кондиционером, я выглядел, мягко сказать, не очень презентабельно. Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.

02

02

НЕ ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

Конечно, если бы не состязание, мой маршрут выглядел бы иначе. Загазованным шоссе я предпочел бы тихие улицы и парковые зоны. Путь в этом случае будет длиннее, времени потрачу больше. Но зато не придется рисковать на оживленных трассах и дышать выхлопными газами. А стал бы я ездить на велике на работу постоянно? Однозначно нет.

Причин тому много, и вот лишь некоторые из них.

Безопасность и сложность маршрута. Без достаточного количества велосипедных дорожек, проложенных вдоль основных магистралей, велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Большие скорости, плотный и агрессивный поток — этого достаточно, чтобы забыть о велосипеде. Имеющиеся в городе велодорожки — из разряда «маршрут выходного дня». Покататься всей семьей по ним можно, но добраться из спального района до центральной части города — вряд ли.

Парковка. Не у каждого офиса найдется место для хранения велосипеда. Оставлять байк на улице, пусть и пристегнутый специальным замком, опасаюсь: если не украдут, то разберут или шины порежут. А страхование велотранспорта у нас отсутствует как класс. Хотя в европейских странах такая практика распространена.

Дискомфорт. Ехать на велосипеде на дальнее расстояние в деловом костюме невозможно. Желательно иметь на работе сменную одежду. Не помешал бы и душ. Конечно, если передвигаться в спокойном темпе, то можно обойтись и влажными салфетками. Где-то нужно хранить специальное снаряжение: велоботы, шлем, перчатки, рюкзак.

Эксперимент показал, что Москва пока недостойна звания велосипедного города. Покататься по набережным и паркам — пожалуйста, но говорить о велосипеде как об альтернативе автомобилю или общественному транспорту пока могут лишь не обделенные фантазией московские чиновники. Читайте на нашем сайте «Берем велосипед напрокат».

Маршрут 12,5 км за 42 минуты

11

11
Итог эксперимента: лучше стоять в пробке или ехать в общественном транспорте.

Map Moscow Velo — карта велодорожек Москвы-2014

Print

Print

1. Центральный административный округ — 17 км. Радиальные связи транспортных узлов с центром. Бульварное кольцо как основная артерия. Реального велодвижения в центре нет.

2. Юго-Западный и Западный административные округа — 56 км. Поперечные связи внутри округа, взаимодоступность периферии и центра. Самые развитые велосипедные округа. Вот только в центр города по велодорожкам не попасть.

3. Район Митино — 19 км. Можно передвигаться только по району, связи с городом нет.

4. Вдоль Яузы — 18 км. Велодорожка от района Медведково до центра города по набережной Яузы. Пока только проект, реализовать его обещают в 2015 году.

5. Зеленоградский административный округ — 44 км. Велодвижение в отдаленном районе. Связи с другими округами нет.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Мужик слабак какой-то... 12,5 км — 42 минуты ехал и устал, вспотел, полчаса отдыха ему теперь нужно.Короче, эксперимент журнала признаем неверным. Опытный водитель и дохляк-невелосипедист. А если бы они сравнивали новичка-водителя и опытного велосипедиста-шоссейника? Результат бы их сильно удивил.

Ответить#
0

Вот видео где я возвращаюсь на веле домой с работы. При этом пробки большой нет, бывает гораздо хуже.ссылка

Ответить#
0

Что за велосипедист то такой с сумкой через плечо ? про рюкзаки он не слышал ? Дядя когда в последний раз за велосипедом сидел...Ну или по другому- надо сравнивать с электровелосипедом. Кому интересно- наберите в контакте группу «электровелосипеды в Ростове-на-Дону». Я там выкладывал видео своих покатушек на эвеле сквозь пробки. Даже если не разгонятся более 40 км/час, то долетаешь до работы за 15 минут вместо 50 на машине.

Ответить#
0

Вдогонку. Сколько-нибудь серьезно говорить о поездках на велосипеде в Москве по делам, а не в целях отдыха по замкнутому отработанному маршруту, может только абсолютный энтузиаст, не заботящийся реально о своей безопасности. Это я просто не хочу употреблять непечатные определения. Сводка дорожных происшествий служит в подтверждение моих слов.

Ответить#
0

Господа, где вы взяли карту велодорожек в Москве? Я не буду однозначно заявлять о наличии велодорожек в других местах, но в Митине велодорожек нет. Совсем. Я тут 45 лет живу и катаюсь лет 40) Есть дорожки в парке покататься, но это не специальные велодорожки. Этот факт наводит на мысли о том, что и в других местах не все так, как на вашей карте…

Ответить#
0

Нельзя в лоб сравнивать первую поездку на велике и на автомобиле. Опытный велосипедист будет ехать по другому оптимальному маршруту, будет лучше физически подготовлен. Опять же, в зависимости от маршрута, но не всем подходит велосипед, иногда нужен мотороллер.И безусловно, нужны велодорожки и культура вождения со стороны велосипедистов.

Ответить#
0

Странно, что такие небольшие километражи по времени у большинства. Я на веле за час делаю 27–30км/ч, а если бы был шоссейник, все бы 35 делал. Если попотеть можно за час и на кросс-кантри 35 км сделать, а на шоссейнике все 45км. 24 км/ч — с такой скоростью вообще можно педалировать не напрягаясь. З.Ы. Кому тяжело и кто устает, гуглите круговое педалирование.

Ответить#
0

Я примерно в равной степени пешеход, автомобилист и велосипедист. Когда я за рулем бесят велосипедисты тошнящие со скоростью пешехода по дороге, если ездишь по дороге то поддерживай хотя б 40км/ч плюс обязательный шлем, налокотники, наколенники и габаритные огни.Когда я пешеход бесят идиоты гоняющие по парку между людей, в том числе с детьми. Едешь по людному месту, едь потише, чтобы никого не пугать. В тоже время передвигаться по Москве на веле по дорогам просто опасно, например буквально недавно погиб велогонщик сборной России, на МАКДе, а перед ним велогонщица... Оптимальный вариант передвигаться по полупустым паркам и дворам, где ни ты никому не мешаешь ни тебе.

Ответить#
0

От Коптево до ВДНХа — 20 минут.

Ответить#
0

все, что придумывают наши чиновники, надо проверять сначала на них. и заставлять делать то, что они заставляют делать нас. закон то вроде един. приняли платные парковки? отлично, казенные отобрать, если хотят на машине на работу, то на своей и парковку пусть из своего кармана платят. хотят всех на велики пересадить? не против, но пусть сначала пересядут сами. а то чет ликсутов сам из подмосковья на машине на работу ездит (на двух точнее, с охраной) и за парковку не платит

Ответить#
0

Плюсую, пусть сами покажут на собственном примере. Хотя я иногда тоже езжу на работу на велосипеде (когда мне к 8 надо быть ну и соответственно пораньше домой надо попасть) и ниче со мной не случилось. Потом от меня не несет, велик не разобрали, спать не хочется.

Ответить#
0

Я бывает на работу когда утром встаю утром — продолжаю спать на ходу. И мысль о велосипеде с утра нифига не в радость. На автопилоте прохожу до работы даже после 2х кружек кофе. Иногда в будни не хочется «включаться». А велик требует концентрации внимания, физических сил. Проще протупить в пробке на машине если она есть. Велик не везде можно оставить так просто — сопрут целиком или по частям. К тому же на улицах с утра на дорогах жуткая вонь, что ни разу не полезно для здоровья, когда активно вдыхаешь все это в себя. В машине так часто и глубоко дышать не приходится. И нифига не правда что по проезжей части дороги где едут автомобили — просто протиснуться на велике! В час пик там плюнуть некуда! Руль шоссейника не везде между рядов пролезет. А уж если угораздит кого задеть — все — смертный приговор!))) Нервы сплошные. А уж если дождь!))) ну вы понимаете- по дороге едешь весь мокрый, по самой обочине, где вся грязь с дороги скапливается! И машины из луж обдают. Вид жалкий у такого велосипедиста, по себе знаю. А если это путь не домой, а как раз на работу, где времени в обрез, никакого душа, зато есть дресс-код? Неее, друзья, я в таком случае за мотоцикл хотя бы. Хотя это не решает проблему дождя, но в какой-то мере можно напялить дождевик и в нем не будет жарко как на велике. Делать-то ничего не придется — только сидеть. А на велике в дождивике ужасно. А пыли сколько! И все это в лёгкие. Это если путь до работы до 10 км. А если 30? А если 40? ))) Понятно короче.

Ответить#
0

Меньше паники, больше дела. Каждый день наматываю по 25км до работы. Если дождь — едешь на метро, если хорошая погода — на веле. Не можешь проснуться даже с кофе? 15 минут кручения педалей и ты бодр и весел. Совсем тяжело крутить педали? Электровел. Так что — было бы желание.

Ответить#
0

Да, прибавлю от себя. Это только первое время, потом организм окрепнет, будете лучше засыпать и просыпаться и проблема с душем будет не так актуальна. Привыкнув можно доехать до работы в среднем темпе, вспотев не больше чем при пешей прогулке в обед до магазина. Ну а на обратном пути до дома уже и ускориться )

Ответить#
0

автор ехал на горном велике (что не очень оптимально для движения по асвальту), первый, раз,( т.е. не подготовленный физически), при этом приехал в одно время. Т.е. это как-бы успех.

Ответить#
0

а что мешает разместить редакцию в маленьком городе, а не в центре москвы? если редакцию эвакуировать например в брюгге, то все работники с удовольствием туда переедут и все будут кататься там на велосипедах...:-))

Ответить#
0

«Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.» На работу езжу на велосипеде. 12 км. Время в пути 25–32 мин в зависимости от настроения) Приехал, 5 мин перекур у здания, потом переоделся в чистое в кабинете и пошел работать. При регулярных поездках 12–15 км — не проблема. Устать не успеешь. В то же время на авто у меня ушло бы 40–50 мин, на общественном транспорте — 1,5 часа. Плюсы: экономия времени, пробки не волнуют. Цены на бензин тоже. Поддержание физической формы. Ну и просто удовольствие.Минусы: Зависимость от погоды, т.к. на работе душа нет, в дождь на работу не поедешь на велике. Хамство некоторых водителей. Несколько повышенный аппетит)P.S.: Езжу круглогодично. Как ни дико это звучит, наиболее ощутимо преимущества велосипеда ощутил зимой. Время в пути на велосипеде те же 25–30 минут, не надо тратить время на прогрев, нет головной боли заведется или нет). Ну и бонусом — неплохо закалился)

Ответить#
0

Вот только вчера ездил на работу на велосипеде, район м.Проспект Вернадского до Китай-города, в целом вышло 45 минут в одну сторону, ровно 12 км, ехал как по дорогам, так и по набережной через парк Горького. На дорогах в центре машины пропускают и никто не сигналил. Но есть некоторое проблемы, по дороге на работу все равно нужно объезжать все лужи и мокрые места, рубашка грязнится;), а также просто-напросто жарко и потеешь;(...Душа на работе нет...На метро дорога занимает 45 минут от подъезда дома до работы.на машине уже давно не езжу на работу, т.к. парковка платная, вечная эвакуация и прочие проблемы самого центра.Еще прекрасная альтернатива — САМОКАТ...утром с ним в метро, а вечером по хорошей погоде под настроение домой, опять же 12 км, около 1ч15мин

Ответить#
0

Велосипед — замечательная альтернатива, если это — электровелосипед:-) На работу едешь на электротяге, со скоростью 25–30 км/ч, приезжаешь не вспотевший, назад — в зависимости от аккумулятора. Можно и педали покрутить, полезно.

Ответить#
0

Если все сядут на велосипеды, то на дорогах будет реальный хаос.

Ответить#
0

Для чистоты эксперимента надо было еще третьего человека отправить на общественном транспорте. Уверен —- он бы обогнал всех.

Ответить#
0

Зависит от маршрута.У меня «квартира — работа» (15 км) занимает за рулём 20–40 мин., на велосипеде — 40–50 мин., на общ. транспорте — 55–70 мин. (метро с 1 пересадкой + автобус + около 1,5 км пешком в сумме от дома до метро и автобуса до офиса)."Загородный дом — работа" (52 км) за рулём 40–90 минут, на велосипеде вообще нереально, на общ. транспорте — 2 часа и более (маршрутка + метро с 1 пересадкой + автобус).

Ответить#
0

Честно говоря, у каждого велосипедиста/водителя будет свое решение. Например, мне от рижской до дербеневской набережной утром ехать на машине 25 минут, а на велосипеде 44. Зато вечером ситуация кардинально меняется, в зависимости от выезда с работы. Если я выезжаю ровно в 18:00, что почти не реально, то дома я могу быть в 19:00, но если я выезжаю после 18:10, то дома я бываю после 20:30. Мой путь занимает по веремени более полутора часов. На велосипеде же у меня опять 44 минуты. К тому же у нас в офисе есть душ.

Ответить#
0