Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств

Приравнять водителей к работникам, которые трудятся во вредных для здоровья условиях труда, предложили депутаты. Таким образом, отпускать профессиональных водителей на пенсию хотят досрочно: мужчин в 55 лет, а женщин — в 50. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан» уже внесен в Госдуму.

На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.

Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.

Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Антон Колошеин, руководитель транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab полагает, что утверждение данного законопроекта нецелесообразно в случае предоставления права раннего ухода на пенсию водителям абсолютно всех категорий, тем более, если это касается работников городского транспорта. Исключение - водители, работающие на зимниках, применительно к ним действительно можно говорить о тяжелых условиях труда. «Уверен, что подобные привилегии должны предоставляться избирательно, так как нагрузка водителей отличается разительно», - считает наш эксперт.

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD России напоминает, что все грузовые ТС и автобусы должны быть оборудованы средствами объективного контроля - тахографами, следящими за режимом труда и отдыха водителей. С 1 июля 2014 года это требование вступило в силу для ТС грузоподъемностью свыше 15 тонн, а к осени - ТС грузоподъемностью от 12 до 15 тонн. Поэтому при соблюдении требований нормативных актов, касающихся режима труда и отдыха водителей необходимость в досрочном выходе на пенсию этой категории трудящихся отпадает.

Подпишитесь на «За рулем» в