BMW M3: клапан для адреналина

Не успела еще новая «трешка» вылупиться на свет божий, как фанаты баваромобилей начали считать дни до появления ее спортивной версии. Правда, ждать пришлось долго – целых два года. И все же результат того стоил!

Привычное дело – в середине ночи под окнами вдруг начинает оглушительно хрипеть и натужно стрелять насквозь проржавелым глушителем какая-нибудь старая «Волга» или подобное ей бесполезное ископаемое. Симфония, к сожалению, мало гармоничная и уху зело вредящая. Зато столь же распространенная, как любимая народом попса, несущаяся из каждого утюга. Когда вы последний раз были на концерте симфонической музыки? То-то же.

Мне несказанно повезло. На подмосковной гоночной трассе я вдоволь наслушался чистого и мощного моторного рева, даже на холостых оборотах заставляющего пробегать по коже толпы мурашек. Никакого надрыва, никакой фальши – басовитый, уверенный голос шести автомобилей, выстроившихся на пит-лейне в ожидании своих водителей. Шести новеньких «эмок».

С виду М3 не так уж сильно отличается от своей гражданской родственницы. Но все изменения в ее внешность внесены не для показухи. Воздушные шторки и жабры на бортах – элементы аэродинамики, а крупным воздухозаборникам наказано эффективно охлаждать силовые агрегаты – здесь аж семь радиаторов! Горб на капоте скрывает интеркулер, который смонтирован поверх двигателя: это позволило сократить длину тракта – нужное давление в системе создается быстрее, и реакция на движение педали газа заметно ускоряется.

Мотор – батарея из шести поллитровок в ряд с двойным турбонаддувом, запряженная табуном из 431 «лошади», силы которых доступны в диапазоне от 5500 и до 7300 об/мин. Сверху и вокруг мотора – алюминиевый капот и крылья. Крышка багажника сделана из армированного пластика, крыша и карданный вал – из карбона, а поддон картера – из магния. Подобные ухищрения позволили автомобилю скинуть около 80 кг лишнего веса.

М3 едет по треку так же, как и выглядит – фантастически! Стремительное ускорение позволяет разогнаться после выхода из крутого поворота на 900-метровой прямой за 230 км/ч. И только резкие толчки 7-ступенчатого «робота» отмеряют скачущие вверх передачи. А как машина тормозит! Карбон-керамические диски настолько успешно сопротивляются нагреву, что даже после пяти кругов в боевом режиме точка начала торможения остается на том же месте, где была определена изначально.

И рулится «эмка» совершенно бесподобно. Никогда бы не подумал, что машина оснащена электроусилителем! Превосходная обратная связь и ювелирно точная реакция на движение рук помогают вписываться в повороты практически любой крутизны и сложности.

В какой-то момент мне почудилось, что я все же нашел у М3 слабое место. После выхода из виража двигатель на пару с коробкой доли секунды саботирует приказ, отдаваемый ударом по акселератору. Однако с частичным отключением системы стабилизации все встает на свои места: машина позволяет вместо торможения в поворотах подыгрывать газом и начинать уверенный разгон еще до окончательного выпрямления колес.

При всей откровенной спортивности «эмки» ее салон практически ничем не отличается от обычных версий: здесь в полном объеме присутствуют комфорт и до мелочи просчитанная эргономика. Чем не идеальный автомобиль для тех, кому нужен постоянный выход адреналина? Сбрось его излишки на спортивной трассе, в гонке без дураков и поддавков – таланта машины на это хватит с лихвой. Разрядился? Теперь катись себе спокойно и размеренно по дорогам общего пользования, не шокируя своими финтами окружающих, и наслаждайся комфортом и покоем.

Мы решили

БМВ-М3 – это по-настоящему спортивный автомобиль на гоночной трассе. В то же время это достаточно комфортабельное и вполне практичное средство передвижения на каждый день.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв