Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи

Какой новый автомобиль больше всего потеряет в стоимости после трех лет эксплуатации? Насколько сильно он упадет в цене? Мы публикуем рейтинг самых невыгодных покупок.

Аналитическое агентство «Автостат» изучило предложения о продаже автомобилей с пробегом, для того чтобы понять, какие машины больше всего теряют в цене на вторичном рынке. Выборка затронула автомобили 2011 года выпуска. Эксперты сравнили среднюю стоимость нового авто с предложениями подержанных автомобилей этого года. Всего в рейтинге перечислено 50 моделей, но мы подробно поговорим о десятке машин, которые больше других расточают бюджет хозяина.

Renault Laguna

Возглавляет список «разорителей» французский бизнес-класс — Renault Laguna. Внешне машина напоминает седан, но на деле это пятидверный хэтчбек D-класса. В 2011 году его цена составляла 954 тыс. руб. За три года среднестатистический ценник на хэтчбек упал до 528 тыс. руб. Проседание в цене Laguna объясняется довольно просто – это как раз тот случай, когда автомобиль на любителя авангардного дизайна и чисто французского обаяния. Увы, для Renault таковых в России нашлось немного. Гораздо охотнее в этом сегменте раскупались Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Посему французский хэтчбек и продают с рекордной уценкой — 44%.

Jaguar XF

Вторую строчку рейтинга занимает трехлетний седан Jaguar XF. В 2011-м за него просили 2 487 300 руб., а сейчас продавцы готовы довольствоваться 1 425 400 руб. (-42,7%). И ведь наверняка дадут хорошую скидку. Дорогие автомобили всегда сильно теряют в цене, как только выезжают за границы дилерского центра – это естественные законы рынка. Но помимо этого спрос на бэушные «Ягуары» страдает из-за невысокой популярности этой марки в нашей стране. В России сложился устойчивый стереотип о том, что «правильный» автомобиль должен быть немецким или японским. Этот же стереотип порождает всевозможные опасения, связанные с дороговизной запчастей. Хотя запчасти для «немцев» и «японцев» также не отличаются доступностью. Зато для тех, кто лишен предрассудков, Jaguar предоставляет относительно доступный проходной билет в мир премиума и мощных моторов.

Cadillac CTS

Бронзовый призер рейтинга – премиум-седан Cadillac CTS. Если три года назад за него просили 1,834 млн руб., то сейчас достаточно будет суммы в 1 074 600 руб. (-41,4%). С этой четырехдверкой ровно такая же история, как и с «Икс-Эфом», только в квадрате. В случае «американца» еще одним отрицательным моментом является его специфический граненый дизайн. Для одних CTS – очень красивая машина, а другие не принимают эту стилистику вовсе. И последних, судя по всему, довольно много.

ZAZ Chance

Еще недавно бюджетник ZAZ Chance был завидной покупкой за 313 400 руб., а теперь его «скидывают» за 183 800 руб. (-41,4%). Этот седанчик официально уже не продается на нашем рынке. Редкие автосалоны предлагают автомобили из январской партии. Будут ли ввозить из Украины запчасти к нему, совершенно непонятно. Но не только это отпугивает клиентов от подержанного «Шанса». Сейчас вторичный рынок наводнен китайскими и отечественными бюджетниками, которые технически более современны и представляются более надежным вложением средств, нежели сильно устаревший «парафраз» Daewoo Lanos.

BMW 7-й серии

На пятой ступени рейтинга стоит лимузин седьмой серии BMW. Его высокий ценник трехлетней давности (4 506 600 руб.) в этом году опустился до 2 655 500 руб. (-41,1%) за бэушный экземпляр. У автомобилей этой категории, как правило, небольшие пробеги, они качественно обслужены. По износу салона, ходовой и мотора чаще всего претензий не возникает. Однако товар этот очень специфический, потому что подержанная представительская персоналка среди толстосумов нашей страны считается моветоном. Даже человеку, относящему себя к российскому среднему классу, будет непросто эксплуатировать большой баварский седан. Транспортный налог, страховка, сервисное обслуживание вышедшей из гарантии машины потребуют солидных инвестиций. Все эти минусы дают хорошую скидку на «семерку». К тому же в конкурентной борьбе с главным противником – Mercedes-Benz S-класс – баварцы явно уступают.

Citroen Berlingo VP

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo в 2011 году продавалась за 665 900 руб., теперь хороший вариант можно взять за 397 100 (-40,4%). Это в Европе уже давно раскусили и полюбили эти трудолюбивые, экономичные и надежные машины, а у нас расцвет сегмента пассажирских «каблучков» еще впереди. Впрочем, фургончики активно используются частными таксопарками, собственно, значительная часть подержанных Berlingo именно оттуда попадает на вторичный рынок. Это обстоятельство отнюдь не улучшает привлекательность подержанного «каблучка».

BMW 5-й серии

Пятая серия BMW в 2011 году предлагалась за 2 739 200 руб., за три года счастье обладания баварским премиумом стало доступнее ровно на 40%, что составляет 1 643 900 руб. В случае «пятерки» к естественному снижению ее люксовой значимости добавляется явный избыток предложения на вторичном рынке. Ведь помимо естественного прироста из официальных каналов импорта пятая серия – один из немногих автомобилей, который до сих пор позволяет зарабатывать серым дилерам. В Европе седан с «хорошим» пробегом продают с солидными дисконтами, посему в России эти машины корректируют общий ценник.

Volvo S80

Владельцы Volvo S80 – счастливые люди в том плане, что их автомобиль не пользуется маломальским спросом у угонщиков. Но и порадоваться за них при перепродаже седана тоже не получится. Три года назад автомобиль покупали за 1 552 300 руб., а сейчас придется с ним расстаться за 937 400 руб. (-39,6%). Это хорошо, если еще сразу купят. От шведского производителя клиентов отпугивает давно укоренившаяся мысль, что запчасти из Скандинавии очень дороги, найти их сложно, а российский сервис Volvo не отличается доступностью цен. К менее значимым страшилкам относится недавняя покупка компании китайцами из Geely. Разумеется, на качестве Volvo эта сделка никак не сказалась, но попробуй переубеди…

Land Rover Discovery

Анекдот о том, что должно быть два Land Rover (один на случай поломки первого) уже давно неактуален. По крайне мере, официально представительство английской компании уверяет, что нынешние машины стали намного надежнее прежних. Однако поселить эту мысль в уме нашего недоверчивого покупателя не так просто. Осадочек, как говорится, присутствует. Посему Land Rover Discovery, продававшийся в 2011 году за 2 967 300 руб., ныне доступен за 1 794 300 (-39,5%).

Audi A3

Политика единой платформы, одинаковых силовых агрегатов и довольно близкого опционального оснащения, может, и приносит дивиденды концерну Volkswagen. Но вот на благо продажи трехлетнего хэтчбека Audi A3 это обстоятельство явно влияет отрицательно. При схожих потребительских качествах автомобилист легко делает выбор в пользу более доступной модели Volkswagen Golf. Купленная за 1 112 800 руб., сейчас «трешка» уходит за 678 300 руб. (-39%).

Подпишитесь на «За рулем» в