Капельный счетовод

КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД

подсчитает расход топлива и поможет поставить диагноз.

Автомобильные эконометры, расходомеры, маршрутные компьютеры ныне в моде. Они сообщают водителю мгновенный и суммарный расход топлива, позволяя косвенно судить о техническом состоянии автомобиля. Однако на деле приборы, предназначенные широкому кругу потребителей, для серьезных исследований или диагностики подходят мало — низка точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать любой, даже самый малый расход топлива. Они разработаны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е годы, а теперь усовершенствованы и освоены в производстве. Сегодня их используют для испытаний, настройки и доводки двигателей почти все российские автозаводы (кроме ВАЗа).

Главный элемент расходомера — измеритель объема и расхода топлива — цилиндр, внутри которого размещено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямоугольного сечения. В крышку корпуса измерителя вмонтирован электронный датчик, сигналы которого обрабатывает микропроцессор МС-75, выводя на табло общий (дмз/ч) или мгновенный (дмз/с) расход горючего.

Устанавливают датчик на место штатного топливного фильтра (или последовательно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод — сюда монтируют еще один, при этом его показания вычитает все тот же МС-75. Механический счетчик СОР-40, наворачиваемый прямо на датчик-измеритель, позволяет фиксировать общий объем топлива, прошедший через расходомер, что особенно удобно при длительных дорожных тестах.

Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, изготовленных фирмами МЦ «Восток» и ЗАО НПП «Импульс», — способность работать как с жидким, так и с газообразным топливом. Переносят они и загрязненный бензин, что особенно актуально в российских условиях, а оригинальная конструкция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высокую долговечность расходомеров. Малая инерционность вращающихся частей, отсутствие клапанов и другой распределительной аппаратуры, вызывающей шум, пульсации и гидравлические потери, вкупе со сравнительно низкой ценой ($300–1000), позволяет им успешно конкурировать с продукцией таких известных производителей, как японский «Оно Сокки» (Ono Sokki Co, Ltd) и немецкие «Кинцле» (Kinzle) и «Пирбург» (Pierburg), выпускающих поршневые и шестеренные расходомеры стоимостью $3000–5000.

Ролико-лопастный датчик расхода топлива со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.

Так устроен датчик расхода топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии