SsangYong Actyon Sports: дело было в Пенькове

Как положено писать в таких случаях, «вот и пришло время расстаться». Полные 13 месяцев верой и правдой прослужил мне «городской пикап» (так написано в рекламном буклете) «СанЙонг-Актион Спортс».

За все время он меня ни разу не подвел, стойко переносил тяготы зарулевской эксплуатации и в городе, и на скоростных трассах, и на бездорожье. Побывал в дальнем походе в Заполярье (ЗР, 2013, № 9), дважды пробежал на юг России, по Золотому кольцу… Но чаще всего трудился в столице и Подмосковье: возил самые разные редакционные грузы и личные вещи сотрудников редакции. Одним словом, молодец! Но меня постоянно мучила мысль: для кого сделан этот автомобиль? Кто заплатит 1,2 млн рублей за симбиоз полноприводного грузовика и вседорожника?

У пятиметровой машины кабина расположена довольно высоко: не каждый запросто сюда заберется. Зато попадаешь во вполне легковой салон – тут тебе и коробка-автомат, и круиз-контроль, и «климат», и полный электропакет. Я уже не говорю про люк, а также про кожаную отделку (правда, это кожа «молодого дерматина», но все-таки). На передних сиденьях можно устроиться вполне комфортно, да и сзади места для ног достаточно. А вот куда приткнуть личные вещи, если не хочешь, чтобы они летали по кузову? Проблема! За спинкой заднего дивана имеется отсек лишь для аптечки и домкрата.

На руле аж десять кнопок, в том числе для ручного управления коробкой-автоматом. Многовато будет! А с тыльной стороны руля есть кнопка, которая отключает «музыку». Зачем?

За кабиной – собственно кузов, почти квадратный по форме, но не такой уж большой: 130×160 см. По высоте на уровне 60 см его ограничивает крышка (а иначе всё упрут лихоимцы), c боков полезный объем заметно подрезают колесные арки. Поэтому, когда мне потребовалось отвезти два карниза длиной 2,4 м, эта простейшая задачка оказалась для пятиметровой машины неразрешимой: ни в кузов, ни в салон. Словом, грузовые способности «Спортса» сильно преувеличены, хотя по паспорту он числится «грузовым, бортовым». У того же «Рекстона» куда больше грузовых талантов.

В дороге «Спортс» показывает свою сущность регулярно. Автомобиль немилосердно трясет и подбрасывает на любой кочке. Да и в повороты, особенно в дождь, надо заходить осторожно. Можно, конечно, забросить в кузов парочку бордюрных камней – тогда автомобиль станет заметно мягче. Но возить с собой балласт, съедающий и без того небольшой объем кузова?..

Кузов глубокий, и любая положенная в него вещь уезжает к передней стенке. Достать ее и при этом не испачкаться практически невозможно.

Порадовало то, что 2-литровый 150-сильный дизель дружит с шестиступенчатым автоматом и легко разгоняет машину полной массой 2500 кг. Грел душу и расход топлива: в среднем 8,9 л/100 км, что практически соответствует данным производителя. А напрягали короткие межсервисные интервалы (дизель надо обслуживать каждые 10 000 км) и высокие расценки на ТО. В конечном итоге недешевая полноприводная машина весом 2,5 т оказалась чуть ли не самой дешевой в эксплуатации: всего 4,5 руб. за 1 км – редакционный «Фольксваген-Поло» более затратный! Но не все так просто. Во‑первых, «Спортс» пробежал всего 25 700 км и, несмотря на суровые условия эксплуатации, не капризничал, не ломался. Во‑вторых, автомобиль официально принадлежал не редакции ЗР, а компании-производителю, поэтому часть расходов она взяла на себя. Если же суммировать все затраты, включая цену крышки кузова, парктроника и зимних колес, то получится, что 1 км обходился в 9,5 руб.

В общем я неплохо ладил с пикапом, но любовь между нами не вспыхнула. Нормальные рабочие отношения. Я так и не понял, чего в нем больше – плюсов или минусов. И вообще, для кого он создан? Каким видели своего клиента корейские маркетологи? Он трудяга или повеса, селянин или житель пригорода? Сложно нарисовать цельный образ. И вдруг вспомнился герой старого кинофильма «Дело было в Пенькове». Помните обаятельного, но непутевого тракториста Матвея Морозова, которого играл великий Вячеслав Тихонов? Вроде простой сельский парень, но в душе очень интеллигентный; всё схватывает на лету и свой в любой компании, но вечно он во всякие передряги попадает. Такой вот первый парень на деревне. Десять лет спустя Тихонов сыграет князя Болконского, аристократа и гвардейского полковника, но пока он живет в Пенькове и разъезжает на тракторе. К чему это я вспомнил? Да просто так.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ssang Yong Actyon (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Комфортный, хорошая эргономика, динамичный

Недостатки:

на бензиновом гремит цепь

Комментарий:

Это второй Ssang Yong Actyon , на первом за 3 года проехал 85 000 км, менял сален- блоки по гарантии, колодки поменял сам. Больше никаких проблем не было. Сдал в Трейд-ин, причем вполне удачно, доплатил и взял новую. На втором пробег 50 000 км за 2 года, пока без проблем. Расход по трассе 7.3- 8 л на сотню. Оба бензиновые, КПП механика, дизель не рассматривал, т.к в регионе зимой температура опускается до -35. а иногда и больше. Эксплуатация круглый год. Зимой почти все время стоит у дома. По вопросу дорогого ТО могу посоветовать - покупайте все расходники сами, свечи оригинал иридиевые можно найти за 1200 руб, фильтры тоже недорогие и меняйте сами, на плановое ТО приезжайте только для замены масла, масло везите свое, я использую Total Quartz Ineo MC3 5W/30, 100% замена оригинальному. Знакомый брал авто в тоже время и решил сэкономить на масле, на 45 тыс пришлось менять цепь. Машина хорошая, сделана добротно, но требует внимания и грамотной эксплуатации.

+4