4708 км с Volvo V40 Cross Country: прибавочная стоимость

Как правило, за дизель, априори более тяжелый, сложный и дорогой в производстве двигатель, приходится доплачивать. Зачастую столько, что экономичный по идее мотор перестает оправдывать себя с практической точки зрения. Но появившийся около года назад «Кросс-Кантри-D2» предлагает начать экономить уже при покупке – ведь это самый доступный вариант V40. Нет ли здесь какого подвоха?

Как он выглядит?

Не хуже других

Секвестированный на две сотни тысяч рублей в сравнении с бензиновым коллегой, дизельный V40 явно должен был пострадать и потерять что-то во внешности и интерьере. Ведь так? Но самый придирчивый осмотр помимо шильдика D2 и скрытого от глаз оконечника выхлопной трубы не выявил ничего удручающего – ни о какой экономии во внешности D2 и речи нет. Как и любой другой «Кросс-Кантри», такая машина слегка смахивает на модный «паркетник», а благодаря стильному окрасу «Ро коппер», что означает «необработанная медь», V40 за три зимних месяца пережил всего лишь три мойки, аккурат по одной в месяц. Московская дорожная «химия» словно не прилипала к забронзовевшему кузову, позволяя машине даже в ненастные дни выглядеть опрятно.

Весьма практичной оказалась и пластиковая юбка по кругу из неокрашенного темно-серого пластика – легкие касания не оставляют на его поверхности никаких следов.

Какой он внутри?

Торжество прогресса

Если снаружи V40 всячески поддерживает имидж владельца, то внутри трогательно заботится о его удобстве. Массивные уплотнители по периметру дверных проемов отменно изолируют салон от неприглядной зимней действительности крупного города. Помимо ощущения уюта это помогает сохранять в чистоте брюки.

Одна беда – зимой матерчатые коврики прелестного кофейного цвета исправно впитывают снег и грязь с подошв ботинок. В результате образуются темные и белесые полосы, которые не берутся отчистить работники столичных моек. А потому резиновые коврики будут куда более разумным выбором.

Но во всем остальном почти прецизионный интерьер V40 – образец для подражания с точки зрения дружелюбия к владельцу. Напичканный электроникой «Вольво» выходит на связь, если, по его мнению, создается небезопасная ситуация, и самостоятельно тормозит перед выскочившим на красный свет пешеходом. Покорно поддерживает дистанцию с помощью умного круиз-контроля, оставляя на попечении водителя лишь руль. Предупреждает о скрытых в «мертвых» зонах попутках. А когда спустило колесо, фирменная палочка-выручалочка по имени «Вольво-Он-Колл» вызвала подмогу с компрессором – на борту насоса не оказалось, а он пригодился ненакачанной «докатке».

Нельзя не отметить и заметный прогресс в способности навигации строить маршрут в объезд пробок – если прошлым летом на 249-сильном V40 характерные красные линии на экране зачастую не отражали реальную дорожную ситуацию, то спустя всего полгода свой стандартный 25-километровый отрезок пути от дома до работы я зачастую доверял именно штатной GPS-навигации. Поскольку работавший в коммуникаторе «Яндекс-пробки» не раз оказывался даже менее точным.

Как он едет?

Его величество момент!

Но, конечно, самой интересной особенностью машины можно назвать ее способность сидеть на диете. За неполные пять тысяч зимних километров «Вольво» довольствовался всего семью литрами «солярки» на каждую сотню верст. На заправку приходилось заезжать два-три раза в месяц, не чаще – помимо финансов это экономило немало времени. А летом расход топлива может быть еще на литр меньше.

При этом V40 ни разу не отказался от выполнения своих обязанностей – даже когда при минус 25 двое суток ждал меня в аэропорту Домодедово. Лишь чуть более длительная работа стартера да слишком уж тракторное тарахтение выдавали некоторую озабоченность машины столь суровыми условиями.

Несмотря на скромную мощность всего-то в 114 л. с., позволяющую, к слову, экономить на налогообложении, спустя всего пару дней дизельный V40 стал восприниматься мною как абсолютно самодостаточный автомобиль. Да, если просто утопить педаль акселератора в пол, то помимо рева недовольного мотора должной реакции вы не дождетесь. Но стоит дизелю выйти на пик крутящего момента, приходящийся на 1750 об/мин, и V40 не узнать – скромная на бумаге «четверка» неожиданно запросто пуляет хэтчбек ничуть не хуже, чем более мощные и прожорливые бензиновые двигатели.

Чтобы в полной мере познать ощущение той внушающей уважения тяги, что предоставляет скандинавский дизель, вовсе не требуется крутить его до отсечки. В напарники двигателю шведы снарядили 6-ступенчатую роботизированную коробку передач «Гетраг». Она отменно ладит с мотором, и неважно, в каком режиме – обычном (D) или спортивном (S).

А наиболее активно и чутко мотор реагирует на педаль акселератора в диапазоне городских скоростей – от 30 до 80 км/ч.

Что он возит?

Для двоих

А вот считать V40 семейной машиной не получится. Отрегулированное под мои 190 см водительское сиденье не позволяет удобно разместить на диване ребенка, а потому мне пришлось пожертвовать комфортом и сесть к рулю много ближе, чем хотелось бы.

Да и багажник не может проглотить всю утварь для пикника – часть провианта и вещей приходится разместить на пустующем сиденье переднего пассажира. Так что позднее, когда приятели спрашивали меня, как машина, я коротко отвечал: «Хороша, но не для троих».

Личное мнение

Николай СВИСТУН, редактор:

– К «Вольво» очень хочется относиться предвзято – мне нравятся некрупные автомобили, начиненные стилем ровно в той же пропорции, что и удобством. Возить мне особенно некого, а все неодушевленное помещалось в пределах, очерченных лихими линиями объемов, без малейших проблем. Главным же для меня оставалось умение «сороковки» ездить: ускоряться быстрее потока, держаться на траектории и лихо проходить повороты, подруливая задней подвеской. Изменил бы я только две вещи – нависающий передний бампер, который постоянно находится в зоне поражения, и «старт-стоп».

Будем брать

Дизельный V40 – интересный вариант для тех, кто желает обрести автомобиль с именем и не прочь на этом… заработать. Ведь по сути такой «Вольво» позволяет не транжирить деньги как при покупке, так и при последующей эксплуатации, каждый день даря владельцу, говоря словами Карла Маркса, прибавочную стоимость, то есть создавая несколько больше того, что просит машина взамен.

Подпишитесь на «За рулем» в