Свыше 60% потенциальных покупателей в России выбрали бы вседорожник

Очередной опрос KIA Consumer Focus выявил наиболее востребованные сегменты автомобилей у россиян. Причем среди россиян, запланировавших покупку на 2014 год, подавляющее большинство отдает предпочтение именно новым автомобилям. Также выяснилось, что предлагаемые скидки и специальные акции играют чуть ли не решающую роль для основной массы покупателей.

Основной темой для опроса стала покупка автомобиля в текущем году. В Москве и Санкт-Петербурге приобретение транспортного средства запланировали 42,5 и 32,4% человек соответственно, при этом порядка 30 и 37% еще не определились с решением. Нижний Новгород в этом вопросе не отстал от столицы — здесь важное приобретение намерены сделать более 42%, тогда как Екатеринбург и вовсе вышел в лидеры с 50,5% респондентов. Новосибирск идет в ногу с северной столицей (32,4%). Среди запланировавших покупку на 2014 год россиян подавляющее большинство отдает предпочтение именно новым автомобилям. В Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве это свыше 70% человек (в частности, 71,7, 75,4 и 78,8% соответственно), а в Екатеринбурге — около 60%. В Новосибирске же ситуация несколько иная — 45,7% опрошенных намерены прибегнуть к услугам вторичного рынка.

За автомобили с ценой в пределах 300-500 тыс. рублей «голосуют» порядка 34,2% потенциальных покупателей в Новосибирске, 31,2% — в Нижнем Новгороде, 23,1% — в Екатеринбурге, 13,6 и 13,8% человек — в Санкт-Петербурге и Москве соответственно. Сегмент 500-750 тыс. рублей привлекает 38,9% опрошенных в Новосибирске, 31,9% петербуржцев, 30,5% респондентов в Екатеринбурге, 26,6% в Нижнем Новгороде и 24,2% москвичей. Автомобили стоимостью до 1 млн рублей пользуются наибольшим спросом в Санкт-Петербурге (30,5%), следом расположились Москва с результатом 28,5%, Нижний Новгород с 26,6% и Екатеринбург с 20,4%, а замыкает список Новосибирск — 14,8%. Потратить на машину от 1 до 1,5 млн рублей планируют 22% жителей Москвы, 13,9% — Екатеринбурга, 16,4% — северной столицы и менее 10 и 5% человек в Нижнем Новгороде и Новосибирске.

При этом предлагаемые скидки и специальные акции играют чуть ли не решающую роль для большей части опрошенных. В Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде процент высказавшихся в пользу подобных бонусов составляет от 60 до 70%, в Новосибирске — чуть меньше 60%, а в Екатеринбурге — 71,5%. Автокредитом готовы воспользоваться около 33% российских покупателей.

Если говорить об автомобиле мечты, свыше 60% потенциальных покупателей в России выбрали бы вседорожник. На втором месте, с более чем 20% голосов, идет полноразмерный седан.

Гарантию в пять и более лет считают обязательной или желательной порядка 70% опрошенных.

Исследование проводилось в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.

Что касается вседорожников, то тут не все так просто: в первом полугодии 2014 года доля сегмента SUV в общем объеме рынка новых легковых автомобилей России составила 36,7%. Начиная с 2007 года доля внедорожников ежегодно увеличивается на 2-3%. При этом каждый четвертый из них — неполноприводный. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат».

Подпишитесь на «За рулем» в