Компьютер выбирает култарда

КОМПЬЮТЕР ВЫБИРАЕТ КУЛТАРДА

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

КОМПЬЮТЕР ВЫБИРАЕТ КУЛТАРДА

«ФЕРРАРИ» ПОБЕЖДАЕТ БЛАГОДАРЯ... ЭЛЕКТРОНИКЕ «МАК-ЛАРЕНА»

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-"ALLSPORT"

«В тот момент мне хотелось выскочить из машины и избить ее руками и ногами, — вспоминал Дейвид Култард свой незадавшийся старт в Монте-Карло. — Очень обидно было терять завоеванную поул-позицию. В гонке по самой узкой и короткой трассе чемпионата первое место на старте, считайте, — половина победы. Но мотор заглох, и мне пришлось начинать с последнего ряда».

Случай с Култардом был третьим подряд для «Мак-Ларена». Дейвид не смог нормально начать гонку в Барселоне, а на Гран-при Австрии Хаккинен вообще не проехал ни одного круга! Во всех эпизодах британскую команду подвела одна из технических новинок сезона — электронная система старта («лаунч-контроль»). «Признаться, мы до сих пор в недоумении, — комментирует шеф „Мак-Ларена“ Рон Деннис. — В самый ответственный момент программа выдает целый букет странных ошибок. А главный бортовой компьютер, не понимая ее действий, выключает двигатель. Стоит ли добавлять, что наши инженеры-электронщики работают сейчас даже по ночам».

«Но мои неудачи — ничто на фоне черной полосы Мики, — продолжает Култард. — То, что происходит с ним, не поддается никакому объяснению. В первых семи гонках сезона на его автомобиле поочередно выходило из строя практически все, что может сломаться вообще».

Да, прежде чем броситься вдогонку уходящей вперед «Феррари», «Мак-Ларену» придется одолеть капризы своей техники. Если это удастся, для Михаэля Шумахера, легко победившего в Монако, наступят иные времена. Ведь даже в таком состоянии «конюшня» Рона Денниса проигрывает чемпиону мира совсем немного. А пользу могут приносить и поражения. Ведь, по сути, главный герой нынешнего чемпионата — Култард, с честью выходящий из самых сложных ситуаций. Он единственный из пилотов, набравший очки в первых семи этапах! А на Гран-при Монако за него переживали, наверное, даже болельщики других команд. Почти на сорок кругов шотландец застрял за спиной неуступчивого новичка Энрике Бернольди. И тем не менее финишировал пятым!

«Я и раньше не сомневался в своих кондициях, но Бернольди помог убедиться в моей невероятной моральной устойчивости, — подбадривает себя Дейвид. — Обгонять в Монте-Карло негде, да и бразилец оборонялся очень грамотно. В другой турнирной ситуации я не церемонился бы, а просто выкинул его в море. Но сейчас я сражаюсь за чемпионский титул, и это заставляет сохранять хладнокровие. Поэтому я полчаса покорно плелся за ним, осознавая, что теряю по две-три секунды на круге.»

Гран-при Монако поспешили объявить скучнейшей гонкой за многие годы. Зато для Бернольди, хоть и не дошедшего до финиша, этап стал своего рода звездным часом. Никогда ранее он не привлекал такого внимания. А после гонки в боксы «Эрроуза» заявился Рон Деннис и потребовал «на ковер» молодого бразильца. Энрике был слегка напуган: «Мне пригрозили, что я недолго продержусь в формуле 1, если буду позволять себе такую езду». За новичка заступился хозяин «Эрроуза» Том Уокиншоу — дескать, парень ехал в своем темпе и не обязан был никого пропускать: «Или лидеры чемпионата думают, что перед ними все должны расступаться?!» Деннису пришлось пояснить: «Бернольди не мог рассчитывать на очки в Монако и вел себя неспортивно в отношении того, кто сражается за лидерство в чемпионате. Только об этом я ему и сказал».

«Погоня» Култарда за Бернольди многих заставила пересмотреть взгляды на старейший Гран-при формулы 1. Не секрет, что трасса, раз в год прокладываемая по улочкам элитарного курорта, давно не вписывается в мировые стандарты. Монте-Карло держат в календаре, поскольку это, наверное, последнее, что осталось от былого духа формулы 1. Бизнесмены, пришедшие на смену романтикам и героям, вполне могут настоять на замене знаменитой гонки. А между тем Монте-Карло с завидной периодичностью преподносит сюрпризы. Не так давно свою единственную победу одержал здесь Оливье Панис. Ныне первый для «Ягуара» подиум завоевал Эдди Ирвайн, первое очко в сезоне получил «Прост» и... объявил о прекращении борьбы за титул Мика Хаккинен.

«Даже после Австрии я еще верил, что у меня есть шанс, — сказал финн. — Но в десяти гонках отыграть 50 очков у такого „экономиста“, как Михаэль Шумахер, попросту немыслимо. Поэтому теперь я буду работать на Дейвида». Иначе говоря, компьютер «Мак-Ларена» (Хаккинен сошел из-за отказа электронной части рулевого управления) не только лишил Култарда вероятной победы, но еще и назначил первого пилота команды, чего многие годы не решался сделать Рон Деннис.

Энрике Бернольди не набрал зачетных очков, но стал одним из главных действующих лиц Гран-при Монако.

Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло

продлили контракты с «Феррари». Немец будет выступать за «красных» еще два года.

«Мак-Ларен» Култарда

финишировал

в первой шестерке

в семи гонках подряд.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии